Богоприсутстственная нынешнесть

               
        Богоприсутстственная нынешнесть
                или
      Никто не может служить двум господам
                или -
        Священная симфония богочеловечности

Эзотерическое значение великих слов Божиих
о тайне богоприсутственной жизни «образов и подобий» своих,
прописанных со слов «поднебесной» Нагорной проповеди Иисуса
во Евангелии от Матфея (6:24-34):

«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне»               

Метафизическое пояснение:
Невозможно служить одновременно реальности и иллюзии,-
«маммона» обожествления «временности временного», сияющей отражённым светом, даже ежели он слепяще-красочен, -  есть служение несамосущностной пустоте;
изначально существует только одна подлинная реальность —  Творец -               
находящейся за пределами пространственной временности, вне любых атрибутов условных реальностей "замкнутых систем" явленных логосов миротворений...               
но, находясь во временности, «образ и подобие»  Творца, обретший трансцендентальную духотворённость видения, способен «отделять зёрна от плевел» и  распознавать истинного Господина своего — Творца миров, не путая его со мирскими светотенями несамосуществующей временности.

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться.            
Душа не больше ли пищи, и тело одежды?»

Метафизическое пояснение:
Дух Творца творит души человечьи, и их величие и красота зиждется не на внешних оболочках «одежд телесности», поскольку не по указанию «пищи земной» сотворяются лики "образов и подобий" Божиих во телесных храмах временности, а по проекту Истока.
Отсего, — иерархия ценностей видящего начинается не на земле, а на небесах, и богоприсутственное самосознание превышне радеет "лишь об одной главной заботе" — душе Божией "во себе".
И ежели воистину душа человечья проникается живой богоприсутственностью "нынешнести", — сознание обретает многомерность Божией «здешности», и, находясь во «сейчасности» момента "настоящего", -
бытийственно постигает блаженную любящую красоту богочеловечности, -
одевая во славу Творца любой утончённости одежды, до литургически белых, вселенско-победоносных, вкушая во имя Его разнообразной утончённости пищу, и воспивая мистически боговеличественной духотворённой возвышенной силы вина «живой истинности»  во славу величайшей литургии Христова сознания просветлённости во себе,-
то вершится чудо богочеловечности, и небеса во священной душе со-поют песни неба в одном хоре с землёй...

«Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы;
и Отец ваш Небесный питает их.          
Вы не гораздо ли лучше их?»

Метафизическое пояснение:
Вечное слово словесности Божией, являясь "образами и подобиями" человечьими, звучит величественной гордостью Сотворителя на земле; —
ибо ниспосылаются прозревшему человеку дары превеликие «не сеять, ни жать» - исходя во мир сей из предвечности Божией!
Отсего необходимость «жать и сеять» ради пищи мирской на земле — малая плата есть за мистериальное величие быть существом метафизическим,
и имеющим нисхождение не из мира иллюзорности, а от — Источника вечной любви...

«Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?»

Метафизическое пояснение:
Человек не принадлежит себе самому, и величие существа человеческого -
быть «образом и подобием» Сотворителя;
и нет ничего на земле «своего» даже у исходящего из предвечности существа Божиего;
но всегдашне есть — великое сознание «со-собственности» небесной -
неописуемое богатство духотворённой вечности...

«И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут:
ни трудятся, ни прядут»

Метафизическое пояснение:
Реальная,- не умозрительная, не концептуальная, не "предубеждённая", а духотворённая иерархия ценностей души человечьей, — имеет "корни в небе" и являет признак живого просветлённого сознания Христова во пробуждённом богочеловеке.

И ежели богоприсутственная просветлённость вершит реальность живой присутственности нынешней, «здесьной и сейчасной» во существе человеческом, -
все земные заботы обращаются лишь литургией служения любящей красоте Божией,
и "не поругают и не омрачат" небесную святость сияющие «небесной непорочной белизной» одежды белые, и восстанет литургической песнию во душе богочеловеческой великие слова Христовы:
«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем моим и пред ангелами Его.»
(Откровение Иоанна Богослова  - 3:5)

«...но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них»

Метафизическое пояснение:
Царь Небесный есть единый Владыка всего и вся, и даже самый мудрый и царственный на земле человек, — лишь «образ и подобие» во мире явленном величественой красоты Сотворителя, истекающего из реальности "ноуменальной" реальности духотворённой,и любящий свет Истока "находит" себя "во плоти" мироздания, а не «плоть» производит «свет, любовь и красоту», ибо - нереальное не творит реальность, и нет и не может быть по аксиоме "конституции мироздания"  «двух господ» - разделённого света и теней, как и "двойственной правды" небес и земли...

«...если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!»

Метафизическое пояснение:
Бог "симфонически" отражает величие красоты своей во всех несамосущных мирах временноликой иллюзорности;
и не стоит печалиться о исчезновении "теней", сколь бы красиво оные ни выглядели, ибо за всеми "светотенями" — великая красота света неуничтожимой реальности Сотворителя...
и ежели «тени» одеваются во «отражённую богоприсутственность» -
вселенская литургия "неосознанно" поётся всем твореньем...

«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить?
или во что одеться?»

Метафизическое пояснение:
Наипервейшее и наизначительнейшее во бытийственности «образов и подобий» -
"помнить" себя во Творце, пребывая во многомерной богоприсутственной "нынешнести»...
всё иное естественно приложится во молчности немолчных деяний, -
и пребудет с существом человеческим «и хлеб небесный, и земной каравай»
во священном празднике богоявленного жития «дитяти» Истока на планете нынешней явленности твоей;
и сказуемо о чистоте тотального богоприятия словами Спасителя:
«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети,
не войдете в Царство Небесное»
(Евангелие от Матфея — 18:3)...

«...потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает,
что вы имеете нужду во всем этом»

Метафизическое пояснение:
"Заботы, дела, треволнения" — не есть истинная суть существ человеческих, но не сознающии себя во Творце души отождествляют себя с их "щемяще страдательной" историографией, и - «поживают и мирское жнивьё лишь пожинают» богозабвенные наши со-братия, низводя планету до "вертепа страстей, страдательности и космической боли"...
А человек «великой нынешнести» - доподлинно доверят Отцу своему небесному, -
"и во жизни, и во смерти мирской"; ибо - «с ним Бог и он — в Боге»...

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»

Метафизическое пояснение:
Истинные поиски человеческие — должны «начинаться и оканчиваться» -
во живой богоприсутственности, -
и сие есть прямой путь к Богу, лишённый малосмысленных блужданий и тягучих концептуальных забвенностей, -
и со-присутствовать -  «здесь и сейчас со Творцом», быть - «тотально Его»,
свидетельствовать любящую красоту духотворённой вечности -
возыменуется пребыванием во живом просветлённом сознании Христовом...

«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы»

Метафизическое пояснение:
Есть лишь «великая немолчная молчность нынешнести» -
многомерная и единственно реальная во живом сознании;
все "тени прошлого и прожекты будущего" -
вне живой реальности «богоприсутственной настоящности» -
ибо Творец — всегда «здесь и сейчас», а не «до или после».

Извечно живое просветлённое сознание Христово -
и есть истинный ты, явленный во "образе и подобии имени и формы"
истекающей временности.

Дух Святый — Отец — Сын - «образ и подобие» твой -
единоначальны и лишь условно разделены во временности,
и «во перекрестье» Святого креста —  есмь
«не Бог мёртвых, а живых», - 
и были слова Христовы таковы:
«Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.»
(Евангелие от Луки — 20:38), -
 
                Бог —
есмь живое "всегдашне воскресённое" Сознание —               
и ныне, и присно, и во веки веков...

 ...И превысшая мистерия быть человеком Божиим -
      есть житие во литургии  «священной настоящести», -
         и лишь "тут и ныне" пребывают
           свет - любовь — блаженство
             вечного Истока...
                ...

 
           ...Аминь священной "нынешнести"...


Рецензии