Глава 6. Помощь с небес

Высоко над землёй находилась Небесная Цитадель. Неприступная грозная крепость была для Азрубаэля сейчас такой необходимой! Острые шпили её башен сверкали на солнце. Великая стена, простиравшаяся на границе райских владений, хранила мир добра и его обитателей от любопытных глаз посторонних. Она была так высока и огромна, что казалось невозможным преодолеть её. Но не давала ни тени, ни мрака. 

В Раю царило вечное волшебство любви и добрых сил. А значит, все сооружения, находившиеся здесь, также были подчинены этому. Стена являлась лишь внешней защитой. Будучи видимой, всем существам, оставалась невидимой для людей. За исключением тех случаев, когда умирая, они попадали в этот край Света.

Единственным выходом из Обители Господа служили Золотые Врата. Находясь под властью архангелов, они открывались лишь тем немногим, чьи помыслы были чисты и невинны, как душа ребёнка. Крепко прижимая к себе драгоценную ношу, Азрубаэль с надеждой устремился к ним.

- Стой! - остановил его глубокий ровный голос. - Покажи, что несёшь! - последовал приказ.

Ангел не рассчитывал, что ему удастся пролететь мимо стражей незамеченным гостем. Откинув край плаща с лица неподвижной девушки, он произнёс:

- Я очень спешу. Пропусти меня,- дорога была каждая минута, а ему пришлось остановиться. Нетерпение и досада на задержку росли в нём и уже готовы были вырваться наружу.

- Пропущу, когда разберусь, в чём дело,- бесстрастно ответили ему.

- Пока ты будешь разбираться, колода, падшие уже снова атакуют! Разве не видишь, она умирает! - взглядом показал он на девушку, находившуюся в его руках. - Если я ей не помогу, это будет на твоей совести. И уж поверь, Совет узнает имя того, кто помешал мне! - пригрозил Азрубаэль. 

Плащ, наброшенный на раненую, соскользнул вниз, не скрывая больше страшную рану. Нерешительность промелькнула на доли секунд в глазах хранителя Врат. Но его замешательство было недолгим.

- Открыть ворота! - поспешно скомандовал он.

Ангел снова продолжил свой путь, облетая деревья, минуя луга и равнины. Он направлялся вглубь Райских садов, где в торжестве и величии, возвышаясь над всеми прочими строениями, находился Храм Всевышнего. Монументальный, наполненный неописуемой красотой и мощью. С высокими мраморными колоннами. 

Украшенный древними письменами, повествующими о времени, когда ещё не существовало ничего, кроме Великого Разума Отца Создателя. Вся история человечества и всего сущего на земле была высечена на его стенах. Великая мудрость заключена в его сводах. Великие тайны хранились на протяжении долгих веков в его недрах. 

Являя собой подобие пирамиды (не по форме, по содержанию своему), он состоял из многих уровней. Именно здесь, в этом Святилище, велось неусыпное наблюдение за судьбой всего  человечества и мира, решались вопросы и тяжбы, приводились в исполнение кары и казни. Стоило только подумать на входе в него о своей проблеме или просьбе. Открыв двери, можно было мгновенно попасть туда, где уже тебя ждали.

Самые нижние из уровней занимали Начала. Они вместе с ангелами и архангелами образовывали третий лик Господа. Их задачей был контроль работы ангелов и составление отчётов по степени безопасности и защищённости, коими занимались архангелы. А также другие вопросы, касаемые контактов с людьми.

Уровни средние были отданы в распоряжение следующим трём ветвям Небесного Правопорядка: Господства, Силы и Власти. Эти помощники составляли второй лик Господа. Управляли небесными светилами, стихиями и явлениями природы. Борьба со злом и вредоносной нечистью тоже находилась в их компетенции.

Верхние же уровни принадлежали первому лику Всевышнего. Это уже была "элитная" триада: Серафимы, Херувимы и Престолы. Эти создания были всегда поглощены вечной любовью к Богу и почитанием его. Окружая трон Отца Небесного, впитывали они великую славу и мудрость, передавая их второму лику. Только им дано было судить себе подобных и заживлять раны своих ближних. Вместе с Великим Создателем они председательствовали в Совете Бессмертных.

Самым искусным целителем среди серафимов был Рафаил. Именно к нему сейчас так спешил Азрубаэль. Прилетев к храму и рванув дверь на себя, он очутился в большом зале, который почему-то был пуст...

Недоумевая, ангел оглянулся:

- Куда все подевались? - уже начиная выходить из терпения, воскликнул он. - Одна из ангельских дев ранена. Рафаил, где ты? Я пришёл за помощью,- позвал в пустоту верный друг.

Напряженный в ожидании слух уловил какое-то движение позади. Азрубаэль повернулся. Да, он не ошибся. С самого начала за ним пристально наблюдали. Рафаил услышал его. Примечательно, что серафимы во внешности своей чем-то похожи на птиц. У них три пары крыльев. В то время как у других летающих существ по одной. И если ангелы "светятся", то они "горят". По природе огня серафимы обладают горячим добрым сердцем, оно и распаляет их. Внешние же признаки некоторой сдержанности и холодности при этом остаются.

- Я тебя услышал еще, когда ты порог переступал, Азрубаэль,- лукаво заметил Рафаил. - Ранили, говоришь? Ну, с этим я помогу,- заверил он друга. - Положи пострадавшую вот сюда, и я посмотрю, что можно сделать.

В комнате появилось нечто вроде стола, по форме и мягкости напоминавшего облако. Бережно опустив девушку на него, Азрубаэль с надеждой обратился к целителю:

- Как думаешь, ещё не поздно? - этот вопрос был для него главнее всего. Остальное в это время не имело значения.

Осмотрев рану, Рафаил выпрямился и ответил ему:

- Конечно, весьма любопытно... Где вы двое были и как остались живы. Но в этом пусть разбирается Совет. Ты успел вовремя, я смогу помочь,- вынес заключение он. - Перед Бессмертными отвечать тебе,- предупредил в конце.

- Знаю,- уныло ответил Азрубаэль. - У меня важное донесение для них. Надеюсь, меня поймут...

- Я бы на твоём месте не был так уверен в этом,- задумчиво возразил целитель. Затем он приступил к возвращению Игдразиль.

Чудо заживления ран недоступно нашему с вами пониманию. Но для высших серафимов не существует преград физических законов бытия. Вбирая в себя мудрость Великого Учителя и новые знания, они тщательно изучали различные науки и дисциплины. И весьма преуспели в своих стараниях. В отличие от триады второго лика, пользовались своими знаниями редко, в исключительных случаях. Создавать климат, менять погодные условия и совершать чудеса на земле им не приходилось. Помимо лечебных методик, серафимам также было доступно изобретательство. Изобретения и открытия передавались далее, от сил небесных к людям, вкладывая в их сознание великие идеи и возможности для их воплощения.

Держа простёртые руки над раненой, Рафаил стремился мыслью в просторы великой жизни. Его светлый разум пронзал действительность, призывая плоть к исцелению. Через несколько мгновений он услышал глубокий вздох и почувствовал живое дыхание. Игдразиль была спасена.

Медленно открыв глаза, повернула голову к спасителю и стоявшему рядом Азрубаэлю.

- Что со мной, было? - воскликнула она. - Почему мы здесь? - искренне недоумевала ожившая девушка.

Чтобы лучше осмотреться, пришлось приподняться и сесть. Азрубаэль подошёл к ней и осторожно обнял за плечи.

- Как я рад, что ты жива! - с нежностью в голосе проговорил он.

В эту минуту лучший друг был готов сходить с ума от счастья, нахлынувшего на него. Однако этого делать ему не пришлось.

- Извините, что прерываю вашу трогательную радость,- вмешался Рафаил. - Но я думаю, Совет уже ждёт вас обоих,- логично закончил он фразу. После этого мгновенно исчез.

- Я ему, конечно, очень благодарен, но вот это поведение...- начал Азрубаэль. - На самом деле очень раздражает! - закончил он.

- Я ещё не ушёл! - категорично заметил голос из ниоткуда.

- Да ладно тебе,- сказала Игдразиль, взяв друга за руку. Теперь в её глазах показалась тревога. - Давай подумаем лучше, как нам быть и что сказать наставникам...- осеклась она на середине.

- Правду! - ответил ей Азрубаэль. - Договор, который существовал между сторонами с Великой Битвы, теперь нарушен. Будут новые попытки захватить нас врасплох,- добавил угрюмо ангел. - Остаётся только надеяться, что нам хотя бы сохранят крылья. Уже было бы замечательно,- невесело закончил он свои рассуждения. Теперь, отчётливее чем когда-либо, он понимал всю ответственность за происходящее. 

Азрубаэль помог встать своей подруге и уже вместе с ней направился к выходу. Оттуда они должны были попасть на самый верхний уровень. Держа друг друга за руки, даже сейчас они являлись  одним целым.

Крылья соприкасались, сливаясь оттенками, за их спинами. Единым порывом, отворив тяжёлые двери, друзья перенеслись навстречу судьбе туда, где должно было определиться их дальнейшее существование. 

Сможет ли преданная дружба преодолеть всё на своём пути? Ответ на этот вопрос ещё ждёт впереди…

«Во мгле да увидишь ты свет, и станет душа твоя чистой и безграничной, пока есть на земле благородное чувство товарищества».


Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/14/884


Рецензии