Слезинка

  Мы  не спеша  идём  с  моим   пёсиком  по   улице.   У  дороги замедляем  шаг…
Я  смотрю по  сторонам.
- Томик, - говорю  я,-  осторожно,   машина!  Подожди!
Он   всё  понимает. Он взрослый и умный  пёс.  Смотрит   на  меня  снизу  вверх
своими   чёрными  прекрасными   глазами  и   послушно  останавливается.
Затем  мы   переходим   дорогу  и   идём  к   магазину,  в   котором   мне    нужно
срочно   купить   клейкую  ленту.
У  одного-двух  известных  ему  небольших  магазинчиков  Томик  частенько  ждёт  меня.
Я   обычно   привязываю   его  неподалёку  так,  чтобы  входная   дверь  была
в   поле  его  зрения. Конечно,  Томику   всегда  в  таких   случаях  неспокойно   -
он   не  любит  оставаться   один.   Но  знает,  что   я   скоро   вернусь,
да   и   публика   вокруг   знакомая  -   его   окликают,  иногда  гладят…
Магазин же,  к  которому   мы пришли   сейчас, находится  чуть   дальше,
в   другом   районе.   Он   большой,   возле   него  снуёт   много   народа,  в   основном
дети,  пришедшие  с  родителями   сделать  покупки  перед   началом 
очередного   учебного   года.
Томик   беспокойно  на  меня  поглядывает.
- Томинька,  не   волнуйся,  - говорю я  ему, - я   быстро-быстро   приду!
Я   привязываю    пёсика  у   самого  входа  в   магазин, двери  которого
открыты   настежь,  глажу его   несколько   раз и  устремляюсь   вовнутрь.
Перебегая   от    отдела  к  отделу  и  ища   нужную   мне   ленту,   всё   время
оглядываюсь   на   вход    и  вижу,   как  Томик   напряжённо   смотрит  из-за  двери,
стараясь  меня   разглядеть.
Наконец,  пресловутая   лента   у   меня   в  руках,   я   устремляюсь   к   кассе
 и прошу меня   пропустить. Объсняю, что   у   меня  всего  лишь  один
предмет   и  что   мне   очень   нужно поскорее  выйти   к ждущей  собаке.
Но эти  доводы  никого   не   трогают и  меня  отсылают  в   конец  очереди.
Становлюсь в конец   очереди.   Пытаюсь   оттуда  разглядеть  Томика, 
но,  как   назло,   у  входа   полно  людей, заслоняющих   его. Тогда  я   подбегаю
к  дверям и  вижу   Томика,  напряжённо  смотрящего  вглубь  магазина.
- Томик, -  говорю я, - маленький! Я  тут!
Он  радостно  кидается   ко  мне.
- Подожди  ещё  чуть-чуть,   хорошо?  Я  сейчас! -  я  смотрю  на   него,
ласково  глажу  и  опять  иду к   кассе.  Но  что-то заставляет   меня оглянуться. 
Я  наталкиваюсь  на   его  безысходный   взгляд   и  вдруг   вижу
маленькую  катящуюся  слезинку…
Оставив  коробку  с   лентой  на  какой-то стойке  у   входа,  я   быстро
отвязываю  Томика,  успокаиваю   его,  прижимаю   к  себе   крепко-крепко…
И  мы   уходим.
   - Осторожно,   Томик, -  говорю  я, приближаясь   к   дороге, - там   машина,  подожди! 
И он  смотрит   на  меня снизу  вверх  своими   чёрными  прекрасными   глазами
и   послушно  останавливается….
Сейчас  вечер,   я  сижу  у   компьютера.   Рядом,  свернувшись на  своём   матрасике, 
спит   Томик.   Ему,  наверное,   снятся  какие-то    его   собачьи  сны.
Иногда  он   вздрагивает,  открывает  глаза,  смотрит  на   меня. 
- Всё  хорошо,  маленький,  я  тут...  мы   дома, -  говорю  я.. 
и  он   снова  спокойно  засыпает.
Всё хорошо.
Но   почему  же опять та  маленькая  слезинка    всё   не   даёт
 и  не   даёт  мне   покоя?..
 


Рецензии
Спасибо тебе, Инночка, за понимание сущности братьев наших меньших.
Написано с большой теплотой и со слезинкой в глазах.

Стэф Садовников   16.02.2023 18:01     Заявить о нарушении
Спасибо тебе большое, Стэф.

Инна Симхович   16.02.2023 21:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.