Маленький хрустальный шарик

               



   …Маленький хрустальный шарик. Он как-то незаметно выскочил из-под ног, запрыгал вверх по лестнице и исчез так скоро, будто его не было вовсе.

                *  *  *


      Курский вокзал, несмотря на столь ранний час,  напоминал большой муравейник, впрочем - обычный для столицы людской поток.
     Прогудело 7 часов 00 минут. Олег с большим рюкзаком и двумя подвешенными флягами пробирался к  кассам. Три извилистых хвоста тянулись от каждого окошечка. Они нервно раскачивались то вправо, то влево, отчего сверху напоминали уползающих змей. Слышались недовольные вскрики и спешный топот покидавших кассы пассажиров. Счастливчики сразу же устремлялись к электричке, которая отходила в семь ноль три. Она-то и нужна была Олегу, следующая на Владимир была по расписанию только через три часа. В Петушках его ждала  компания, а Олег не привык опаздывать. Он просто не подумал об очереди в столь ранний час. Что делать? Шансы равнялись нулю, правда, хвост уменьшался довольно быстро. Одна минута – пять человек. Вот еще один пассажир-счастливчик торопливо убежал, а следующий, дедушка, не в ту очередь встал. Три человека – полминуты. Два человека. Один.
- Пожалуйста, один до Петушков.
 Оставались секунды.
Билет в руках. Олег рванул на перрон. Вот, он последний вагон! Три шага и… «Осторожно, двери закрываются…»
      Поезд медленно стал набирать скорость, обдувая ветерком, оставшегося на перроне Олега.


                *  *  *


    Лора сидела на диване в длинной мужской рубашке, поджав ноги и показывая Олегу свои круглые коленки. Она расчесала пальцами длинные волосы и вальяжно закурила. Олег расположился в кресле напротив. Рюкзак стоял в углу, там же две фляги. Он качал ногой  и пристально рассматривал Лору, ее светлые волосы и глаза – темные, жуткие. Почему он здесь, в этой незнакомой ему комнате и смотрит на абсолютно неизвестную ему девушку, которую не знал полчаса назад? Олег не отвечал себе на эти вопросы. Ему было хорошо и спокойно, не удивляли его и поза Лоры и ее раскованные движения. Незнакомка затянулась, хитро прищурила свои немного раскосые глаза, которые теперь показались Олегу зелеными, и откинулась на подушки. Свою красивую ножку она выставила вперед, грациозно согнув в коленке. Олег волновался, но не так, как обычно при виде красивой девушки. Какое-то особенное чувство поглотило его. Всегда трезвый и рассудительный он потерял счет минутам, забыл, что давал себе слово не связываться со случайными женщинами.
    Он ждал свою любовь и искренне верил, что она и станет его первой и единственной. Он улыбался Лоре и ожидал, предвкушая, когда она погасит сигарету и начнет раздеваться. Он сильно волновался - Лора притягивала его по-особому. Она помогла пережить Олегу то давно ушедшее чувство из детства. Нечто похожее он ощутил, быть может, когда впервые услышал раскаты грома. И, вот, теперь непонятное волнение сковало его, заставляя слушаться эту странную незнакомую девушку. Лора загасила сигарету, небрежно швырнув окурок на пол. У молодого человека забилось сердце. Она не спешила. Медленно перебирая тонкими пальцами, она стала расстегивать пуговицы на рубашке. Олег затаил дыхание. Когда девушка коснулась третьей пуговицы, небрежно распахнув полы одежды, Олег от удивления зажмурился и закричал. Забившись с головой в угол кресла, он долго еще бормотал что-то бессвязное.

     Прошло время, молодой человек, наконец, пришел в себя, но все еще не понимал, что с ним происходит. Лора, уже одетая, сидела на стуле. Она протянула ему какой-то предмет круглой формы.
- На, это теперь твое…
Непонимающий и все еще одурманенный происшедшим, Олег машинально сунул подарок в карман брюк.
-Ты испугался, ты должен был испугаться, - продолжала она, - ты прав, ты – молодец! Только не выбрасывай его и все будет хорошо….
Это были последние слова, сказанные Лорой.


               
                *  *  *


     Прошло несколько лет. После этого странного случая, можно даже сказать эпизода, который казался теперь Олегу скорее фантастическим сном, жизнь его текла так же спокойно и размеренно, как до этого досадного опоздания на электричку. Работа – дом, дом – работа. Еще концерты, байдарки в отпуск и снова работа. А дома – телевизор, книги и магнитофон. Ничего необычного и привлекательного. И по-прежнему, несмотря на то, что годы близились к тридцати, никаких женщин.
    И все-таки многое переменилось с тех пор, именно в отношении них.
Он стал сторониться лиц прекрасного пола. Возможно, это была «заслуга» Лоры, которая надолго испортила молодому человеку представления о женской красоте.
Теперь он уже не искал никого и стал прочно вживаться в образ закоренелого холостяка. В отличие от своих неженатых друзей, он вообще не страдал на эту тему. Наоборот - стал спокойнее, значительнее и чувствовал себя вполне счастливым человеком.
Женщины для него, как бы не существовали. Бывало, что раньше по ночам ему снились еще какие-то знакомые по работе или по походам, а теперь и вовсе перестали. Олегу жилось спокойно и весело.
     Как-то на улице в один из таких так похожих друг на друга дней, встретил он своего институтского приятеля Виталика.  После искреннего рукопожатия и беглых расспросов бывшие сокурсники решили зайти в маленькое кафе продолжить беседу.  Взяв мороженого с шампанским, они устроились в углу зеркального бара. Перебрав почти всех ребят с их курса, они перешли на девчонок.
-Так неужели ты еще не женился? – спросил Виталий.
- Нет.
- А есть кто у тебя?
- Говорю – никого!
После небольшой паузы Виталик предложил взять еще шампанского.
Когда у непьющего Олега после третьего бокала, заметно потяжелело в голове, однокурсник продолжал  более доверительным тоном.
- Не верю я тебе! Ты же всегда успехом пользовался у девчонок, больше, чем я. А у меня их, знаешь, сколько было!- товарищ сделал многозначительный жест, показывая количество связей «по самое горло».
Олег мог солгать, но не стал. Он задумался.
- Знаешь, - начал он, - была у меня одна…
- А, все-таки была, ну не тяни, колись!
- Это очень странная история. Я ее раньше никому не рассказывал.
И подвыпивший Олег поведал приятелю всю эту полуфантастическую историю с Лорой и с ее странностями. Виталик слушал не перебивая.
Он ничего не спрашивал больше, но как-то по-новому взглянул на приятеля и, подбирая слова, вдохнул воздух. В эту самую секунду в углу бара послышался какой-то тонкий непонятный звук, как будто что-то хрупкое и невесомое наподобие елочной игрушки, покатилось под стул. Олегу показалось, что это выпало у него, и  нагнулся. Под стулом лежал маленький прозрачный шарик, а рядом блестел крошечный осколок.

  Виталик, наконец, пришел в себя и, собравшись с мыслями, продолжил:
- Не верю я тебе, Олег! Бред какой-то! Мой тебе совет: выбрось ты ее из головы, да поскорей! А мне давно пора, ты извини, брат, я пошел, - однокурсник странно пятясь, стал перемещаться к выходу.
    Олегу было все равно. Когда Виталик скрылся за дверью, ему, вдруг захотелось поднять разбившийся шарик, но осколочек куда-то исчез. А шарик, похоже, не разбивался и вовсе. «Наверное, почудилось»,- решил молодой человек и положил круглый предмет на ладонь. Тот таинственно отсвечивал красновато-оранжевыми фонарями бара и, несмотря на удивительную невесомость, жег ладонь Олега. Тут вспомнились ему Лора и ее последние слова. Полюбовавшись находкой, он бережно положил шарик обратно в карман.


                *  *  *



    Еще несколько лет прошли для Олега без особых приключений, в обычном холостяцком ритме. О Лоре он больше никому не рассказывал.
Хрупкий, почти невесомый хрустальный шарик он носил всегда с собой. Иногда доставал и смотрел на мир, который причудливо-ярко отражался в крохотном круглышке. А иногда он сидел, не шевелясь, уставившись на него дольше обычного, тогда казалось ему, что видит он уже сквозь стенки блестящего шарика. И уже совсем иные картины представлялись перед его уставшими, немигающими глазами. Там было все не похоже на здешнюю, земную жизнь. Из шарика на него смотрела то Лора со свойственным ей характерным прищуром русалочьих глаз, то ее комната мерещилась ему. А еще - причудливые сиренево-красные скалы и серебристые ручейки видел он, которые сбегали со скал к долине ярко-желтых и голубых цветов. И Олегу нравились эти «видения», они успокаивали его, поглощали настолько, что не давали оглянуться вокруг и думать о земном. Со временем шарик стал для него необходим, как наркотик и притягивал к себе, переключая сознание, как магнит. Олег был спокоен и вполне счастлив. Но беда подкралась незаметно.

    Однажды в метро у самых ног  что-то звякнуло. Олег тут же схватился за карман, там было пусто!  Под ногами тоже ничто не сверкало. «Наверное, скатился по лестнице вниз», - решил он. Тысячи ног. Серые ступени. Напрасны были поиски и старания. Шарика  уже нигде не было. Конечно, Олег и не догадался бы, что его маленький шарик попрыгал по ступенькам вверх и был уже далеко.


 
                *   *   *


     Вечером того же дня Олег сидел дома один. Поужинав, он привычным движением включил телевизор. Шло прямое включение с концерта популярной группы. Олег загрустил под свой любимый блюз - он обожал творчество этих ребят, но сейчас ему захотелось спать. Он задремал, но неожиданно вздрогнул. На экране шла реклама. «Пойду лучше погуляю»,- решил молодой человек и не заметил, как спустился вниз. На улице было удивительно хорошо. Все лучшие запахи вышли в этот весенний вечер взамен городским пыльным и невкусным.
Он неспешно побрел в сторону сквера. На углу у светофора стояла женщина в длинном плаще с поднятым воротником. Олег прошел мимо нее, но оглянулся зачем-то. Это была Лора. Ее глаза и волосы. Только в странном головном уборе, напоминавшем шляпку. Олег ничуть не удивился, он понял вдруг, что давно знал, что это когда-нибудь произойдет. Женщина резко зашагала вперед. Он окликнул ее: «Лариса!» Дама обернулась.
- Я не Лариса,- глаза ее остро блеснули в сумерках, - мое полное имя – Алора.
- Здравствуй! Ты узнала меня? – еле выговорил от волнения Олег.
Она усмехнулась:
- Дурачок, я пришла, чтобы поговорить с тобой.
- Разве я говорил тебе, где живу?
Лора на его вопрос не ответила.
- Слушай, я не умею длинно. Хочу сказать, что сегодня я подарила тебе свободу. Ты это почувствовал? – столько женственности было в ее голосе, что у Олега чуть не выкатилось из груди сердце. Но он крепко сжал кулаки и услышал следующее.
-  могла не прийти к тебе, но я хочу извиниться за свой эгоизм.
-Ты это о чем? – не понимал Олег.
-Тебе было хорошо все эти годы, я знаю, но ты жил во власти моей любви  к тебе и был не свободен. Ты был недоступен для других, и меня это радовало. Ты общался со мной мысленно, и я этим тешилась. Ведь большего, все равно, не могло быть. Ты сам убедился, я хоть и женщина, но немного другая, чем та, которая нужна тебе, - Алора смутилась, опустив глаза. – Я такая глупая была! Сейчас мне стыдно, что привела тебя тогда к себе с вокзала и придумала весь этот цирк! Я почему-то думала, что у вас так принято и решила сыграть развязную девицу.  В результате еще больше отпугнула тебя, извини!
Олег ловил каждое ее слово с жадностью влюбленного. Лора продолжала.
- Не волнуйся, теперь я навсегда исчезну из твоей жизни, но я хочу, чтобы ты простил меня. Я забрала любовь свою обратно, она уже далеко…
- Лора, ты разве не здешняя?
- Родилась я не на Земле. Может быть, слышал ты про Немизиду? Она рядом с Землей, только ее не видно.
-Ах! – вырвалось у Олега, он отчего-то обрадовался и не удивился.- Я видел ее! – восторженно крикнул он.
- Это была не она, а другая страна. Она похожа и у нас, и у вас, но в каждом отдельном случае неповторима!
- Я понял тебя, не продолжай.
Голос Лоры дрогнул:
- Я соврала тебе только что – она еще тут! – Девушка вынула руку из кармана и раскрыла ладошку. В центре ее светился фонарями сквера маленький шарик, его лучики  красиво отражались в очках Олега. Обрадованный, он потянулся к нему, но Алора быстро одернула руку.
-Тебе хочется ее?
- Мне было хорошо с ней!
- Но ведь ты останешься одинок. У тебя не будет детей, ты не сможешь почувствовать себя мужчиной!
- Я чувствую себя самым настоящим мужчиной рядом с тобой!
- Подумай. Олег, что я сказала, - Лорины глаза беспокойно бегали.- Это была не настоящая любовь, если она не дала свободу тебе. Но теперь мой эгоизм, наконец, оказался повержен любовью к тебе. Поэтому, прощай! Я уйду навсегда, но я могу сделать так, что ты забудешь все. Я даже могу, если захочешь, вернуть тебя в то время, на Курский вокзал… Но есть и другой путь.  Мы можем быть вместе, но при условии, что полюбишь меня также сильно, но это нелепо и невозможно. Даже биологически мы несовместимы! Со мной ты обречен на одиночество. Поэтому тебе лучше забыть меня.
- Лорочка, я никогда не забуду тебя! А  что  же будет с тобой? Как ты будешь одна?
- Это не важно. Возможно, когда-нибудь упаду на Землю вместе с дождем чувств, который мы посылаем вам с нашей планеты. Ты что-нибудь слышал о нем?
- Никогда…
- Это бывает очень редко, у вас он называется «ледяной дождь». В каждом таком шарике – чье-то чувство, но обязательно светлое, чистое… Теперь для меня главное, чтобы ты был счастливым!
- С чего ты взяла? Я не верю, что где-то есть мужчина более счастливый, чем я!
- А дети?
- Я буду любить твоих детей! Разве у тебя не может их быть?
- Могут, но они будут не твои.
- Глупая,- Олег прикоснулся к ее руке, - я был счастлив все это время и понял, наконец – мне не хватает лишь тебя! – он снял очки,- твой мир – это прекрасно, но мне нужна только ты  и больше никто!
- Я не верю. Я слишком приручила тебя. Живи счастливо и прощай!
- Не уходи, останься!
Лора призадумалась.
- Нет, Олег, я ошиблась и хочу исправить все, пока не поздно.... Поэтому не могу поступить иначе. Сейчас ничего не выйдет у нас с тобой. Прощай!


                *   *   *


    Утро обещало быть ясным, безоблачным. Пассажиры сновали туда-сюда в этом гигантском муравейнике. Олег, навьюченный вещами, спешил к электричкам. Он опаздывал. Очередь к кассам продвигалась медленно. Неужели он опоздает? Нет, в запасе еще минута, а билет уже на руках. Когда Олег выбежал на перрон, небо внезапно затянуло, и посыпал крупный дождь, похожий на град. Электричка еще не отошла. Олег в замешательстве остановился посреди перрона. Он поймал одну градинку и какое-то странное, волнующее чувство набежало внезапной волной или это только показалось? Еще долю секунды Олег силился вспомнить ассоциации вызванные градинкой, но не смог.  В руке же осталась только маленькая лужица….
- Это последняя на Владимир? – услышал он женский голос откуда-то сзади.
- Да, следующая часа через три,- бросил Олег, прибавляя скорость. Но машинально обернулся. Прекрасная девушка стояла рядом. Она была без зонтика и вся промокла. Она смущенно улыбалась Олегу. Он не смог оторвать от прекрасной незнакомки взгляда. Еще через секунду двери закрылись, и поезд  тихо стал набирать скорость. Прошло еще несколько минут. Стихия улеглась, и стало пробиваться солнце.
 Блестящий перрон был пуст.

   
    


Рецензии