Мажор 3 - конец истории?

     Чуть больше полугода назад вышел второй сезон суперпопулярного сериала «Мажор»,  который, как разорвавшаяся бомба, своими осколками ранил огромное количество людей, посмотревших его.

     Мы узнали и запомнили, что существует новая талантливая компания «Среда», созданная всеобщим любимцем острословом и выдумщиком Александром Цекало, что молодой и набирающий обороты Павел Прилучный в один миг взлетел на звёздный небосклон.

     Я долго не могла понять в чём такая популярность этого проекта? Лично для меня – это была история, очень искренняя и потому притягательная, рождения из мажористого мальчика мужчины, который с синяками, кровью, ранами, но цельный и не сломленный предстаёт перед нами в конце сезона. Концовка – удар под дых, это не точка в конце текста, истории, это выстрел точный и без промаха, хлёсткий и беспощадный. Я пересмотрела этот сериал несколько раз, так хотелось о нём написать, но последние десять минут смотреть не   могла; слишком сильны были эмоции.

     Затем долго ждала второй сезон и, чем ближе была премьера, приходило понимание, что у этой истории нет продолжения. То есть, конечно, оно есть, но  чуда больше не будет. Так и случилось.

     Было много восторженных откликов, и я не решилась написать о тех чувствах, которые боролись во мне.  Я писала об исполнителе главной роли Павле Прилучном, чья игра, история жизни и успеха, сделали из меня поклонницу его творчества. И сама не знаю почему, начала писать пародию на Мажора 2. Назвала Мажор 3, а потом  и Мажор 4.  Как так получилось, что герой Игорь Соколовский, который произвёл такое впечатление на меня, вдруг превратился в персонажа, над которым захотелось посмеяться.

     Любители ментовский тематики привыкли к штампованному образу оперов, мало зарабатывающих, плохо одетых и испытывающих  житейские трудности. Часто перед ними стоит сложный выбор: продаться или гордо отказаться. Этот выбор изящно решил Глухарь Максима Аверина. И брал, и не у преступников, и не унижался, и не продавался. Игорь, новый тип опера, которому и брать не надо. У него всё есть, более того, свои деньги он тратит не на развлечения, а на то, чтобы узнать истину, помочь попавшим в беду. Я ещё подумала, хорошо бы в каждый отдел полиции по такому Мажорчику трудоустроить. При этом, несомненно, у Игоря острый ум, логика и отсутствие чисто полицейского видения в каждом подозреваемом преступный умысел. А тут ещё и личная тема: поиск убийцы своей матери. В первом сезоне действие развивается не только очень динамично, но и преступления, которые  опера раскрывают, загадочны, много зацепок, за которые ухватывается Мажор. Он становится локомотивом расследования этих преступлений, не взирая на то, что быстро стал чужим в своём круге, но не стал своим в новом окружении. Именно эти внешние факторы выковали из характера Мажора стальной и несгибаемый мужской характер. И как итог – концовка, другой просто быть не могло.

     А вот дальше магии не случилось. Был придуман слоган для Мажора 2 и 3 – Месть. Но графа Монте-Кристо из Соколовского не создали. По моему мнению не в ту сторону было повернуто всё повествование сценария. И он был явно не удачен. Облик Игоря больше напоминал Джеймса Бонда ( кстати, я себя поймала на мысли, что Павел Прилучный блестяще бы справился с этой ролью). А потом стало всё чуднее и чуднее.

     Дела, которые расследовали опера под началом Вики были неинтересные, историю с Верой Брежневой вставили, чтобы заполнить пустоту. Появление зомби Стаса, дочери олигарха, расстрел безоружного наркомана тремя «героями» только для того, чтобы в третьем сезоне была причина для  мести. Но самое крутое это то, что Игорь, забыв, что убийца матери и отца на свободе, даже не пытается его найти, ему некогда, он спит с дочерью заказчика убийства. Он срочно переквалифицировался в сваху. Зачем искать убийцу, важнее Жеку женить. Всем как-то не до расследований.

      Но концовка второго сезона – супер. Мало того, что подполковник, танцует и в отделе полиции радуется и удивляется приходу проституток на вечеринку Жеки, почему её решили провести именно там не понятно. Но наш Мажор всё организовал, мне страшно, что он ещё организует в третьем сезоне. Превращение Пряникова в киллера – всё перекрыло, такое даже с больной головой не придумаешь.

     Понятно, что мстить будут и в третьем сезоне. Для этого есть и Катя и мать Стаса, да могут и ещё кого-нибудь оживить. Мне не понятно одного, ведь кто-то должен понимать, что сюжет развивается не туда, не интересно, скатываясь с тех позиций, которые завоевал. 

     Компания «Среда», создавшая «Мажора», по какой-то неведомой мне причине не умеет продолжать свой успех. Не получаются у них вторые сезоны.  «Обратная  сторона Луны», талантливый фильм, второй сезон не получился. С «Мажором» такая же история. Мне вдруг стало страшно, что они решат снимать «Клим-2».

     Помните, подполковник Пряников, обращаясь к Игорю, сказал: "Не получается у тебя ходить в гости". Может Пряников посоветует ещё и "Среде" пока ограничиться первыми сезонами.

     Я много  общалась с поклонниками сериала «Мажор» в социальных сетях. После второго сезона людей стало интересовать только одно: с кем останется Игорь, и женская часть раскололась на два враждующих лагеря. Сам Мажор, как личность, никому не интересен. На одной странице договорились уже до абсурда, что его нужно женить на жене Павла Прилучного, тогда все дружно успокоятся. И мне стало грустно от того, что то чудо рождения мужчины, которое заворожило в первом сезоне, стало никому не нужным уже после второго сезона. А что будет после третьего?

      И, судя по всем обсуждениям, в конце этой истории намечается большая жирная клякса.
     Увы!    


Рецензии