О цикле Дверь от автора

Долго думала, и все же решила написать нечто среднее между рецензией и рассказом автора на собственный цикл «Дверь». Считаю, что уже сам факт наличия на страничке одного автора в интернет-магазине трех романов с почти идентичным названием является указанием на то, что они входят в один цикл, даже при отсутствии указания в какой именно. Честно признаюсь, до определенной степени я – ленивый автор, и потому и романы, и название цикла совпадают. Как говорится, чтобы точно знать, в какой последовательности читать и где искать.
И так. Начиная писать роман «Дверь», я сразу знала, что это будет цикл, причем большой. Уж точно с десяток книжек. К середине второго тома поняла, что возможны и десятки томов. Поэтому любители долгих историй могут быть уверены, что с Аланом и Найларой их ждет долгое, а может быть и очень долгое общение. В замысле описать не только всю оставшуюся жизнь Найлары, но и жизнь Алана и их потомков, по крайней мере, до четвертой свадьбы овдовевшего главы семейства. И очень надеюсь на то, что в ближайшие годы удастся писать быстрее, чем роман в год.
Теперь о названии. Каким бы простым оно не казалось, для меня оно принципиально важное и обоснованное. Дверь – это не только некая функция, но и шикарный символ. Вот эта символичность и стала главной причиной выбора именно такого названия для цикла и входящих в него романов. Те, кто читал, думаю, уже поняли, что кроме, скажем так, людей и драконов в романе есть и еще одна очень важная героиня – Галактика, в которой и происходит действие. В мире, точнее во Вселенной, моего цикла все обладает разумом. И сама Вселенная, и входящая в нее Галактика. Галактика и место действия, и героиня. Причем могущественная героиня, стоящая над всеми остальными, включая главных, героями цикла. У бедняжки полно проблем и ей отчаянно хочется найти выход из ситуации, в которой она оказалась. И знаком этого выхода для нее становится дверь. Дверь, дорогу к которой ей может указать лишь одна из живущих в ней же женщин, то есть Найлара. Вроде бы все просто, но есть две проблемы. Первая – Найлара понятия не имеет, что она такой знающий проводник и потому у нее нет и мысли указывать кому-то дорогу к заветной двери. Вторая – женщина слишком слаба, чтобы с легкостью провести до цели и скорее сдохнет где-то на полпути. Отсюда логический вывод: надо сделать так, чтобы проводник провел до пункта назначения и остался жить. На случай, если опять понадобятся его, точнее ее, услуги. И Галактика, как практичная и мудрая дама, в течение нескольких лет проделывает массу подготовительной работы и…
И вот тут заканчивается предыстория цикла и начинается сам цикл. Галактика точно выстраивает цыпочку событий, которая сводит Найлару и тщательно выбранного для нее напарника из числа главных ее помощников хранителя Алана на станции другого хранителя Станислава. Хранители быстро и точно воспринимают намеки начальницы относительно изначально самой обычной женщины с некой планеты Раданар в системе звезды Марионт и, юридически включив ее в свой круг, приступают к созданию максимально комфортных условий для работы и жизни Найлары, которая, сама того не подозревая, однажды должна вывести Галактику к заветной двери выхода из столь неприятной для той ситуации.
И вот тут у названия появляется и второй символический смысл. Символ входа. Для главной героини, как и для главного героя, дверь становится символом входа в новую и лучшую жизнь, чем у них была до этого. Такое значение этот символ получает и для других обитателей галактики и ее соседок, оказавшихся втянутых в круг перемен.
Дверь одновременно становится символом выхода из тяжелой ситуации и входом в рай. Именно поэтому для обложки я нарисовала такую большую, скорее похожую на ворота дверь. Впрочем, иногда я называю ее во множественном числе – двери. Но суть та же. Выход отсюда и вход туда.
Теперь о том, что для меня, как автора, кажется самым важным в цикле «Дверь». Как бы странно это не выглядело, но это вовсе не история главных героев. Это то, что я про себя называю «круги по воде». История главных героев – это камень, брошенный в воду и вызвавший множество круговых волн. Вот этим самые волны, на мой взгляд, и есть самое важное в цикле. Не сами события, а то, как они сказываются на других героях, на местах их проживания. Как сказал горец Маклауд, важны отдаленные последствия. И мне как автору хочется показать и само событие, и его отдаленные последствия. Рассказать историю о том, как люди собрались вместе и наладили и свою жизнь, и жизнь своей галактики, и даже жизнь своей вселенной в целом. Задумка такая масштабная, что десятком томов обойтись будет сложно. Может томов в пятьдесят влезу, если со временем получится описывать в одном романе период больше недели.
Теперь немного о жанре и мире. В интернет-магазинах романы цикла размещены в жанрах «фэнтези», «русское фэнтези» и даже «славянское фэнтези». В целом под определение «фэнтези» данный цикл подходит, вот только и отличается заметно от многих произведений данного жанра, написанных другими авторами. И хотя мне сложно называть себя читающим человеком, я все-таки регулярно читаю фантастику, причем в последние годы в основном именно фэнтези.
Как-то даже у самой сложилось представление о том, что в фэнтази обязательно должны быть эльфы, гномы, орки, магия и разное волшебство и те, кто ими активно пользуется. Техническое развитие на уровне где-то до роботов или же роботы, но с магической составляющей. Достаточно четкое деление на, скажем так, социальные слои-касты с четким предписанием как себя вести и что думать на все случаи жизни.
Как ни старалась, но всего этого в своем мире я так и не нашла. Ну, нет там эльфов (наверное из-за того, что у них имена уж очень сложные для меня да и характер слишком вредный), гномов и орков, как и вампиров. Вот драконы, пегасы и крылатые единороги точно есть (хотя последние за три тома пока были показаны лишь как фарфоровые статуэтки). Есть еще разные народы и расы с продолжительностью жизни от привычных нам ста лет до ста веков, с разными врожденными способностями, в том числе и к работе с тонкими структурами (некий аналог того, из чего состоят в нашем мире чакры и тонкие тела людей, но, как говорится, глубже и шире). Вообще там много чего с генами передается, но знаний об этом и там мало. В основном потому, что забыли, где лежит книжка по работе с генами.
 Магии с волшебством тоже нет. Вместо них есть то, что лично мне привычные называть «паранормальным». Есть телепортация (перемещение в пространстве и времени без порталов хоть в соседнюю комнату, хоть в другую галактику), телекинез (перемещение предметов, причем не просто сдвинуть с места или переставить с одного конца комнаты в другой, но более сложные комбинации, типа одежды из шкафа на себя любимого и обратно с возможной чисткой и глажкой), работа с информационными полями как небольших объектов, так и галактики в целом (особенно галактики), воссоздание предметов по образу из информационного поля или по матрице, создание иллюзий разной сложности и тому подобного. С одной стороны это можно отнести и к магии, но у меня и моих героев отношение к этому, скажем так, более научно-техническое, чем магическое, поэтому и назвать «магией» как-то язык не поворачивается.
Что же касается технического уровня мира цикла «Дверь», то он ближе к космической фантастике. Можно даже сказать гибрид от «нашего» до «далекого будущего». И обычная лопата со стиральной машинкой там есть, и космический корабль для межгалактических перелетов со станцией в открытом космосе размером с большую планету тоже. Честно признаюсь, у меня нет желания описывать действия тех или иных механизмов, физических законов и прочего. Максимум, что я готова описать – это работу «черного ящика». Вот это в «черный ящик» вошло, а вышло вот это. А как так получилось автор не в курсе, но в том мире такое есть.
Социальные слои в описываемом мной мире тоже есть, вот только четких предписаний поведения нет. Например, для принца одинаково нормально и в шикарном костюме на балу танцевать, и в чем-то совсем простом грядки копать у знакомого на огороде. Вот что жестко требуется – так это выполнение главных обязанностей в полном объеме. Если ты правитель, то править должен как положено на радость подданным, а вот торчать на балу или каких-то церемониях за тебя могут и другие. Если ты жена правителя, то главное, чтобы мужу была надежным тылом и обеспечила рождение и воспитание наследников, а двором и благими делами и без тебя есть кому заняться. Хотя, если есть желание и время позволяет, можешь и на балах блистать и приюты с музеями и библиотеками открывать. Короче, чем выше статус человека, тем проще на него «нарваться» в совсем неожиданном месте при весьма нетипичных вроде бы для его положения обстоятельствах. Вот любят сильные того мира искать выход и нужных им людей далеко от своего социального слоя, особенно пару. Возможно именно поэтому и нет в том мире такого четкого предписания, как должны себя вести представители того или иного социального слоя, во что одеваться, что есть, где жить. Если возможности позволяют, то живи хоть как король, хоть как нищий, хоть как оба разом.
Есть еще одно важное отличие. В целом во вселенной цикла «Дверь» система заботится о нужном ей человеке, старается, чтобы ему жилось хорошо, чтобы у него были потомки, здоровые и счастливые. Нынче в литературе часто описываются борцы с системой или те, кто в одиночку борется с внедрившимися в систему «вирусами», жертвуя свой личной жизнью и продолжением своего рода. В этом мире, чем ты нужнее системе, тем больше система заботится о том, чтобы у тебя была семья, потомство, хороший материальный уровень и психологически комфортные условия для работы и жизни. Причем в расчет берется не только сам нужный человек, но и его род, и всякие «гадости» типа родовых негативных программ (типа наших проклятий до двенадцатого колена, венцов безбрачия и тому подобного), от которых чистят и отдельного человека, и галактику в целом. Можно сказать, что описываемый мной мир как асфальтовый каток медленно, но верно, катится к своему счастливому будущему, но катится так, чтобы потом и трава росла, и все остальное росло, цвело, плодоносило и плодилось и жило в достатке, довольстве, благополучие и счастье максимально долго, желательно вечно. Ситуации, когда вот сейчас погуляем, а там хоть трава не расти, для этого мира исключены в принципе. По определению и навсегда.
Вот такое «паранормальное» фэнтази у меня получается. Очень надеюсь, что оно будет интересно многим любителям фэнтази и фантастики в целом.
В заключение немного для самых любопытных о том, в каком направлении ожидать развития событий в цикле «Дверь». Алан и Найлара поженятся, и их союз будет и счастливым, и многодетным. Найлара, хоть и проживет лет на сто больше своих соплеменников, но так и не успеет в полной мере овладеть своими способностями хранителя хранителей. Это станет главной заботой ее дочерей, разумеется, после материнства. Овдовев, Алан выполнит данное обещание и женится в четвертый раз, хотя ему будет и сложно найти новую пару. Его сыновья прежде всего будут носителями генов хранителей хранителей, особенно в других галактиках, и лишь потом специалистами в своей области. Сама же Галактика поправится и заживет как молодая и здоровая галактика, без всяких там болячек и катаклизмов с раздорами на своей территории, всячески помогая соседкам обрести такое же счастье. Это так сказать очень далекое будущее. Как герои до него доберутся, интересно и мне самой. Еще интереснее, как все это будет выглядеть, какой конкретный вид примет в материальном воплощении. Напишу – прочитаем вместе.


Рецензии