Вот так я и познакомилась с моим мужем

   Все люди довольны. Выставка началась просто замечательно. Все картины — Кати и её мужа — вперемешку выставлены в ряд. Над каждой висит небольшая лампочка, освещающая определённую картину. Люди с бокалами вина, воды или просто с закусками рассматривают произведения искусства.
   Через какое-то время после начала выставки Катю определённо "загнали в угол" с самыми разнообразными вопросами, один из которых был таков:
   — Екатерина, можно спросить? — приставила чуть ниже своего рта диктофон журналистка и, не дождавшись ответа, продолжила. — Как вы познакомились со своим мужем?
   — Это в каком-то роде нелепая и смешная история, — Катя хотела отказаться от рассказа, но её убедили три хищных взгляда, которые жаждали.
   Несколько мгновений главная героиня своей истории пыталась найти в толпе другую героиню, чтобы журналисткам было нагляднее.
   — Два года назад меня позвала моя подруга и по совместительству менеджер, — Катя показала на женщину в толпе, которая раговаривала по телефону, — на небольшую прогулку в парке. Причин отказываться не было.
   И художница продолжила свою историю:
   Парк — это всегда замечательное место, куда можно пойти на прогулку. И Вика, моя подруга, это знала. Кажется, тогда он носил название "Парк Пушкина", а сейчас он, к сожалению, закртыт. Кругом слышались радостные людские крики и звуки аттракционов. Мы купили себе по мороженому, чтобы девичьи разговоры были ещё приятнее, и шли под руку. Вика не удержалась от стрельбы в тире, где выиграла не самый лучший приз, как я наделась, а лишь значок. Стрелять она с детства умела, потому что часто ходила на охоту с дедушкой.
   Чуть ниже аттракционов была "торговая полоса", как её называю. Люди продавали свои товары: кувшины, вышивки, подделки, книги и... картины. Ради последнего я и потащила с собой Вику.
   — Куда ты рванулась? — вскрикнула Вика.
   — Я хочу свой портрет. Мне как художнице интересно видение других мастеров.
   Вика наглядно вздохнула, но тут же улыбнулась, и мы пошли дальше.
   — Сколько тут всего, — удивилась подруга. — Даже есть подделки из спичек, детальные машинки. Хужодники в самом конце.
   До меня донёсся сладкий запах чего-то испечёного, засыпанного ванилью и корицей — да это же пироги. Мороженое что-то ревниво буркнуло в желудке, но его никто не слышал. Но Вика, настоящая подруга, которая в нужный момент напомнит, что леди уже получиили свою дозу сладкого на сегодня.
   Дойдя до конца этой полосы, Вика заметила одинокого художника.
   — Тебе повезло. Тут человек портреты рисует. Но сейчас у него есть клиент, впрочем, ненадолго. Придётся подождать, — она сделала паузу, видимо, задумавшись.
   Я как настоящая подруга должна была напомнить Вике, что нужно наслаждаться жизнью. Миг — и рядом с ней никого нет.
   — Что? — она обернулась и, увидев меня возле столика с мучным, кричала, но было уже сли-и-шком поздно.
   — Будешь пончик? — против моей улыбки она не могла устоять.
   — Чтоб тебя...
   Пока мы в стороне наслаждались многовкусовой трапезой, художник уже закончил портрет.
   — Кажется, девушка не в особом восторге, но всё равно заплатила и забрала картину, — Вика всмотрелась. — На лице девушки почему-то я вижу жалость.
   — Странно.
   Не медля, мы подошли к мужчине.
   — Здравствуйте, вы рисуете портреты?
   — Добрый день, мисс, — поприветствовал он приятным тоном. — Я рисую также и пейзажи, если угодно, но если нужен портрет — сделаем.
   — Да, сколько это будет стоить?
   — Сначала давайте я Вас нарисую, а о цене потом. Потому что я сразу предупреждаю: я слеп, и не могу давать гарантии, что Вы будете выглядеть на бумаге слишком похоже.
   — Слепой, значит, интересно... — задумчиво тогда я сказала, а мастер почему-то засмеялся.
   — Обычно люди начинают жалеть меня, но Вы несомненно отличаетесь. Что же, давайте приступим. Мне придётся ощупать ваше лицо.
   Я присела на стул. Это обычная процедура знакомства среди слепых, а этому человеку нужно было ещё знать высоту и ширину лица, выпуклости, размер губ, наличие родинок... Я бы портреты ни за что не смогла рисовать, поэтому была восхищена мужчиной. Он легонько дотронулся сначала до моего носа, потом — подбородка. Дойдя до век, видимо, смущённо отдёрнул руки, чтобы не трогать глаза.
   Всего лишь двадцать минут ему понадобилось, чтобы создать, я почему-то уверена, шедевр. На самом деле он довольно кропотливо вырисовывал детали. Было слышно, как сначала идут лёгкие нажатия карандашом для начальных контуров, потом более грубые для готового контура, звук растирания каранаша по бумаге — тени.
   — Вот, — он повернул мольберт листом к нам. — Должно было получиться достойно.
   — Это оценивать не мне, — немного засмеявшись, отдала бумагу Вике. — Ну, как, подруга?
   — Это потрясающе! Не копия, конечно, но весьма похоже.
   — Своей подруге я доверюсь больше, чем себе, — взяла лист бумаги.
   — Катя, не пугай человека. Объяснись!
   — Да, очень неплохо было бы, — добавил художник.
   — Ну, понимаете, я тоже слепая с рождения, — быстро выпалила я и покраснела. И без зрения можно понять, что мужчину это сильно удивило и он опять засмеялся.
   — Я же говорил, что Вы отличаетесь от других людей.
   — Так какая цена?
   — Дарю. Бесплатно и безвозмездно, — он помолчал. — Не хотите пройтись?
   — С Вами нет никого?
   — Да, я небогат на друзей. Но хорошо ориентируюсь в пространствве и отлично знаю этот парк.
   Мы обошли весь парк, рассказывали друг другу о себе и так подружились. В конце я сделала Андрею деловое предложение:
   — Не хочешь работать у меня в галерее? Будем учиться друг у друга...
   — Мне нужно это обдумать, — печально сказал он.
   Тут Вика, которая уже поговорила по телефону, преврала рассказчицу, взяла под руку и попыталась спасти.
   — Вот так я и познакомилась с Андреем, — полностью закончила  свой рассказ, и девушки удалились.
   На следующий день Андрей, получив утреннюю почту, нашёл Вику в галерее и попросил прочитать вслух статью. А после негромко смеялся, думая о жене.


Рецензии