Право на сон

Я не хочу казаться - высокомерным "чмом",
но спросите "как дела" - скажу ничего.
А что сказать? Что сегодня мне снился Донецк?
Я гуляла по улицам детства сегодня во сне.
И проснулась. В слезах. И ужасно болит голова.
И так сердце стучит. Тут бы кофе - но черта с два.
Умываюсь, в реальность мирную надо входить:
"журналить", что по чем, кто кого, как разоблачить,
что хорошего или о ком же гудит фейсбук...
А я вижу только Донецк.Слышу лишь сердца стук.

Но - приходится снова в мирную дрянь вникать -
кто украл чего? кто и с кем пожелал переспать?
у кого сколько тачек, сколько квартир и домов?
почему деньги есть, но увы, не разжился умом?
И так дальше и больше, и глубже, ну и т.п.
Я пишу все это, и чувствую, что начинаю тупеть

Я хочу заорать - но кому? - "Да закройте вы рот!
неужели от пафосных слов и война пройдет?
Неужели от сладостных бредней и перемог
заживут эти горы оторванных рук и ног?
Неужели узнав, что вы правы, а он - виноват
без седин и бессонницы, добрый вернется солдат?
Неужели словами, парадами и судом
мы вернем себе мир и вернем себе - дом?
Неужели, заставив всех рот закрыть,
не во сне я смогу по Донецку как в детстве бродить?"

Не кричу. Что кричать? У меня и претензий нет
ни к кому, с кем мне тесно делить этот день и свет
И все больше хочу я работать, молиться и выть,
чтобы как-то право на сон себе заслужить.
и в ответ на вопрос "как дела" - улыбаться и говорить, говорить, говорить...

 


Рецензии