Достаточное основание

Таня покрутилась перед зеркалом, рассматривая свое отражение. Подруга Катя развела руками.
- Не понимаю, тебе что, не нравится костюм? Сидит хорошо, и под серые глаза темно-синий цвет идеально подходит. 
- Ой, не знаю, Кать! Костюм красивый, конечно, но…
- Никаких «но»! Ты когда в последний раз себе покупала обновку? А, между прочим, у тебя завтра день рождения, так что бери не раздумывая!
- Ты же знаешь – Игорь не может найти работу, за Алешку надо в студии бального танца платить.
- И что? Да тебе сейчас надо выглядеть, как королеве! И, в конце концов, утри, наконец, нос Саломатиной!
Таня тут же вспомнила секретаршу генерального директора, с которой отношения не складывались. Та при каждом удобном случае демонстративно фыркала и бросала вслед что-нибудь язвительное. Наверно, Катя права. Таня вздохнула, покосилась на зеркало. Неспроста же шеф тянул с назначением ее на должность начальника отдела. Разговор об этом состоялся еще две недели назад, но приказа до сих пор не было.
- Ладно, уговорила, – решилась Таня.
- Слава богу! Сейчас забежим в парикмахерскую…
- Нет, парикмахерская – это уже перебор.
- Поздно! Во-первых, я уже договорилась со своим мастером, а, во-вторых, считай, что это тебе мой подарок вместо ерунды, которую ты засунешь на полку или передаришь.

Всю дорогу до салона красоты Катя болтала.
- Сейчас сдам тебя на руки мастеру – и домой. Ты уж извини, но ждать два часа я не буду. Завтра на работе оценю твой новый имидж. Да и Митька уже телефон оборвал.
- Когда ты уже замуж за него выйдешь?
- Замуж? Думаю, не скоро, – пожала плечами Катя. – Отчитываться, где была, с кем, я как-то еще не готова.
- Ну и зря. Митя – хороший парень, любит тебя.
- Так, Романова, не начинай! Мне мамы достаточно! – Катя фыркнула. – Внуков она, видите ли, хочет. Все уши прожужжала. Нет, у меня пока другие планы. Тебе-то хорошо, Алешка уже во второй класс ходит. А пеленки-распашенки…
- Между прочим, – перебила Таня, – ползунковый период заканчивается так быстро, что глазом моргнуть не успеваешь. У Алешки уже очередная любовь появилась, вчера советовался, что ей на день рождения подарить.
- Обстоятельный какой! Весь в отца.

Сидя в парикмахерском кресле, Таня настороженно наблюдала, как подруга о чем-то пошепталась с мастером Леной – невысокой девушкой лет двадцати пяти. Та улыбнулась, кивнула, спрятала в карман деньги. Катя помахала и выскользнула за дверь. Лена подошла, скрестила на груди руки.
- Какой вы себя видите? – спросила она.
Таня растерялась, покраснела.
- Не знаю, как-то никогда не думала об этом.
- Понятно, – Лена запустила руки Тане в волосы, приподняла их, пристально глядя в зеркало. – Зато я знаю. Расслабьтесь и доверьтесь мне.
Бежать было поздно. Таня напряглась, когда первая прядка упала на пол, и закрыла глаза. Лена тихонько напевала, ее ловкие пальцы порхали над головой, мягкие прикосновения убаюкивали. Таня из последних сил сдерживалась, чтобы не задремать. Поток горячего воздуха из фена ожег ухо. Сон пропал.
- Ну вот, – сказала Лена довольно и развернула кресло.
Таня не поверила глазам. Из зеркала на нее смотрела стильная молодая женщина с эффектной стрижкой полудлинных волос. Впервые сделанная челка приятно щекотала лоб. Светлые пряди освежали лицо, подчеркивая естественный румянец.

Домой она не шла – летела, замечая взгляды мужчин, и это окрыляло еще сильнее. Забежав в магазин, взяла бутылку шампанского, пирожные – гулять, так гулять! Подойдя к кассе, открыла кошелек, расплатилась и с недоумением пересчитала оставшиеся деньги – не хватало двух тысяч рублей. Нет, наверно, она просчиталась, когда расплачивалась за костюм. А, может, банкомат выдал не ту сумму? Стало так обидно – экономила, откладывала, чтобы купить обновку на день рождения и роскошный торт девочкам на работу. Настроение испортилось. Может, Игорь взял? Захотел сделать ей подарок, а своих денег нет… Наверно, посчитал, что просить неудобно, и тайком залез в кошелек. Нет, не может быть! Игорь на такое не способен. В квартиру Таня вошла, натянув на лицо улыбку. В конце концов, неприятно, но не критично, а расстраивать мужа не хотелось – ему и так сейчас нелегко.
Игорь весь вечер шутил, смотрел так восхищенно, что Таня почувствовала угрызения совести – как она могла о нем плохо подумать? Алешка, поужинав, ушел в свою комнату рисовать. Игорь подошел, положил руки на плечи.
- Ты просто красавица у меня. Молодец, что решилась сменить имидж.
- Денег жалко, – ответила осторожно Таня.
- К черту деньги! Все у нас будет хорошо, вот увидишь!
Игорь пытался ее растормошить, но она никак не могла отделаться от неприятного осадка на душе, и, сославшись на усталость, ушла спать.

Первое, что увидела, открыв глаза – букет ее любимых белых роз и смеющееся лицо Игоря.
- С днем рождения, любимая!
- Ой, какие красивые!
Таня прижала цветы к губам.
- И вот еще… – Игорь протянул маленький бархатный футляр.
Таня ойкнула. Серебряные сережки, те самые, которые она так хотела купить!
- Я приготовил тебе праздничный завтрак. Ну, как сумел, конечно.
Он что-то говорил, смеялся, тормошил, но она с трудом сдерживалась, чтобы не спросить, где Игорь взял деньги. Вчерашний осадок сомнения неприятно заскрипел в душе. Мама всегда учила, что большая ложь начинается с маленькой. Неужели это коснулось ее семьи? Ведь дело не в деньгах, а в доверии и честности.
- О чем ты все время думаешь? – Игорь коснулся ее руки.
- На работе проблемы, – соврала Таня.
Она собиралась на работу в такой спешке, словно собиралась бежать с поля боя. Даже про любимые духи забыла бы, но Игорь, смеясь, преградил ей дорогу.
- Танюша, ты какая-то рассеянная сегодня, – сказал он и протянул флакончик.
«Да что это я? – Таня постаралась взять себя в руки. – Из-за какой-то ерунды…»
- Алешке ко второму уроку? – невпопад спросила она.
- Да, я отведу, не беспокойся.

Таня вошла в офис, с трудом удерживая огромную коробку торта.
- Ничего себе! – окинул ее восхищенным взглядом финансовый директор Леонид Сергеевич – коротышка со щеками бульдога и огромными залысинами – и бросился помогать. – Танечка, да вы, оказывается, красавица!
Она принимала поздравления, цветы, что-то смущенно отвечала. Потом ей подарил огромный букет генеральный директор, но самым классным подарком был ошарашенный взгляд Соломатиной. Первая модница в офисе впервые не находила, что сказать, и принимала занятой вид каждый раз, когда Таня появлялась в поле ее зрения.
После обеда позвонили девочки из отдела персонала и попросили зайти.
- Тань, шеф подписал приказ о твоем назначении на должность начальника отдела, – скороговоркой выпалила зам по кадрам Рита. – Поздравляю! Наконец-то! Он, наверно, специально ждал твоего дня рождения.
Таня вдруг подумала, что, возможно, была не права. В приемную генерального директора вошла с гордо поднятой головой, но Соломатина вдруг улыбнулась:
- Татьяна Андреевна, вы к Павлу Константиновичу? Я сообщу.
- Что это ты меня по отчеству стала величать? – усмехнулась Таня.
- Так вы ж теперь начальник отдела.
Но позвонить она не успела – шеф в пальто и с папкой под мышкой вышел из кабинета:
- О! На ловца и зверь бежит! А я хотел к тебе зайти.
- Павел Константинович, я зашла вас поблагодарить.
- Как тебе мой подарок? – улыбнулся он.
- Замечательный подарок.
- А ты, поди, решила, что я забыл о тебе? – Он неожиданно подмигнул и заторопился. – Готовь план и смету, завтра с утра обсудим. А сейчас, извини, некогда – в банк надо. Еще раз с днем рождения. Я видел, тебе цветов гору надарили, скажу водителю, чтоб тебя домой отвез.
- Что вы, не надо, спасибо.
- Да ладно, Саше все равно с тобой по пути.

К подруге Таня вошла, сияя улыбкой. Катя поняла без слов, вскочила:
- Подписал?! Ну вот, а ты… ладно, давай-ка мы с тобой по кофейку ударим. Нет, все-таки я правильно тебя в салон засунула: Лена – супер-мастер! Соломатина вся из себя вылезла, разглядывая тебя. Знай наших!
Она налила кофе, протянула чашку Тане.
- Кать, шеф мне машину выделил для доставки именинницы и цветов к дому, так что с комфортом поедем.
- Черт! В кои веки такой случай, а у меня с Митей поход в театр. Кстати, не думай празднование зажилить. Мы в субботу в любом случае к тебе придем.
Они посмеялись, поговорили о делах, и Таня вернулась к себе. Ее встретили дружными криками:
- Начальнику виват! Татьяна, с назначением!
- Что, уже все знают? – удивилась она.
- А как же! Ждем-с ваших указаний.
- Завтра обсудим наши планы. У меня есть кое-какие мысли, хочу с вами посоветоваться.
Ее обступили, что-то спрашивали, она отвечала, рисовала грузопотоки, схемы, диаграммы. С ней спорили, соглашались, предлагали свои варианты.
- Так. Стоп. Давайте отложим до завтра, а то у нас какая-то стихийная сходка получилась.
Народ неохотно расходился по своим рабочим местам, продолжая обсуждать услышанное. Таня едва сдержала улыбку – заинтересовались, значит, все получится. Выдохнув, она села, открыла папку с документами и принялась их изучать.

Игорь позвонил, когда она собиралась домой.
- Привет!
- Ты поймал меня на выходе.
- Тебя встретить на остановке?
- Мне сегодня шеф выделил машину, так что до дома доеду с комфортом. Алешка дома? – Игорь на мгновение замялся, но Таня услышала. – Что-то случилось?
- Нет, все в порядке. Ждет, сердится, что утром тебя не застал. Сюрприз тебе приготовил.
- Какой?
- Скоро узнаешь. Мы соскучились, ужин приготовили.

Игорь встретил ее на пороге квартиры. В переднике, с полотенцем через плечо, он смотрелся так забавно и мило, что Таня улыбнулась.
- Ничего себе, сколько цветов! Давай сюда.
Он забрал цветы, ушел на кухню.
- Мама! – выбежал в коридор Алешка, с трудом удерживая в руках большой букет. – С днем рождения! Вот!
Таня взяла цветы.
- Хороший мой, спасибо тебе.
Она наклонилась, поцеловала сына в упругую щечку.
- А еще подарок, – протянул Алешка… помаду.
Таня опешила. Это был помада ее любимой торговой марки.
- Как же… откуда?
- А я нашел твою старую помаду, ее там совсем мало было. Мне в магазине помогли найти такую же.
Таня не знала, что сказать, с трудом сдержала слезы. И вдруг спросила:
- Где же ты денюшку взял?
- Из семейного бюджета, ¬– важно ответил Алешка.
- Что?!
- Ну, помнишь, ты всегда папе говоришь, что у нас общий семейный бюджет? Вот я и взял немножко тебе на подарок.
Таня растерялась. Так вот куда пропали из кошелька две тысячи рублей! А на какие же деньги тогда Игорь купил ей цветы и серьги? Алешка убежал на кухню. Таня пошла следом.
- Ну, мой руки и за стол, – сказал Игорь, раскладывая салат по тарелкам. – Кстати, забыл тебе утром сказать – у меня большая статья в журнале вышла, я вчера гонорар получил.
Они поужинали, Алешка ушел в свою комнату, и Таня рассказала Игорю, что деньги на подарок сынишка взял из ее кошелька. Муж засмеялся:
- Деньги Алешке дал я из своего гонорара. А с подарком он придумал сам. Наверно, ты ошиблась, когда набирала сумму. Кстати, забыл сказать – я с понедельника выхожу на работу.
- Ой, как я рада за тебя! А что за работа?
- Заместитель начальника производства. То, о чем я мечтал. Так что там с чеком-то?
Таня достала из кошелька чек банкомата. Игорь был прав. Она вчера утром так торопилась, что нажала не ту цифру. Стало неловко. Теперь уже за себя. Игорь подошел, сел рядом, обнял за плечо:
- Прежде, чем усомниться в любимых людях, подумай – достаточно ли у тебя для этого оснований.


************************
(Рассказ опубликован)


Рецензии
Ох уж эти саломатины!)))

Милочка - а рассказ - Пэрсик!!! - просто пальчики оближешь!!!)))

с благодарностью за удовольствие прочтения -

Лариса Часовская   01.04.2024 21:32     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо большое, что нашли время зайти ко мне в гости!

Людмила Мила Михайлова   12.04.2024 17:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.