Галя

 - Галя, мы с тобой уже целый год вместе, а ты мне ничего не рассказывала о твоём отце. О маме  постоянно, а об отце никогда. Расскажи мне о нём, кто он?
 - Ну хорошо, расскажу, вернее прочитаю! Я написала рассказ, что бы послать его в журнал "Новый мир", но там его не напечатали, теперь ты будешь его единственным свидетелем.
 - Когда-то давно я жила в маленьком городке в трёхэтажном кирпичном доме. Вокруг моего уютного дома тоже находились трёх и пятиэтажные дома. И только в центре города построили большой пятнадцатиэтажный дом. Все его называли "пятнашка". Но примечателен он был не этим, а тем, что это был единственный дом в городе, в котором находился лифт! Да не один, а целых два.
 Одно из развлечений у нас было - это катание на этих лифтах. Сначала во дворе в резиночку, потом в классики, потом в прятки и салки, а напоследок все шли в "пятнашку" ездить на лифтах.
 Так было всегда, до того самого случая, который я хочу вам описать.
 Как-то утром я завтракала, мама в это время варила холодец и, пока я ела, она рубила топориком говяжьим кости. Достав большую жестяную банку с солью, мама нечаянно уронила её на пол и рассыпала эту соль обильно по всей кухни.
 - Ладно, мамочка, всё, я поела, пока,   пошла гулять, - уж очень мне не хотелось собирать эту соль.
 - Хорошо, иди, детка.
  Я вышла на улицу и прошлась по двору. Во дворе как будто  специально никого не оказалось.
Пришлось в одиночку сразиться в классики.
 Делать нечего - пойду пройдусь по городу. Пока я шла, кошка черного цвета дважды перебежала мне дорогу, а потом ещё взялась меня сопровождать. Вот с таким эскортом дошла я до "пятнашки".
Зашла внутрь, вызвала лифт. Лифт приехал и встал. Но он был не такой как  обычно. Он был обсолютно темный. Электрическая лампочка не работала.
 Что-то мне говорило: дождись другого лифта, не садись.
 Но я зашла в лифт и нажала на пятнадцатый этаж.
 Двери захлопнулись, и я оказалась в абсолютной темноте.
 Лифт ехал небыстро, осторожно перебираясь с этажа на этаж.
 Вдруг он заскрипел и встал.
 - Ну все, я застряла!
 А надо сказать, что я застряла в лифте впервые и абсолютно не знала, что мне делать в таком случае.
 Я села на корточки и стала плакать.  Не знаю, сколько прошло времени - много или мало, но неожиданно раздался приглушённый голос:
 - Ты чего плачешь?
Я говорю:
 - Я в лифте застряла и не знаю как выбраться отсюда.
 А сама думаю: "Кто это может со мной разговаривать здесь в лифте?"
 Голос опять говорит.
 - А мне кажется, что ты плачешь по своему умершему отцу.
 
 - Я его совсем не помню, но сейчас, когда я плакала, мне почему-то он вспоминался и мне казалось, что он рядом и хочет мне помочь.

 - А твоя мама вышла снова замуж?

 - Вышла, только я не люблю нового маминого мужа, потому, что он хочет  чтобы я его папой называла, а я его дядя Жора зову.

 Голос как-то затих, всхлипнул и опять заговорил.

 - Ты ведь Галя?

 - Да я - Галя Проскурина.

 - А я твой папа!

 - Как?

 - Я не умер! Меня посадили в тюрьму по ложному обвинению.
 Обвинение это сделал дядя Жора, оклевитал меня перед мамой и родиной. Мы тогда работали в другом городе и он присвоил себе государственные деньги. Меня он напоил и подбросил в мой рюкзак пустые мешки от денег. Потом на суде он не заступился за меня и сказал, что он ничего не знает.
 Когда меня приговорили к лагерю, он приехал сюда к твоей маме и втерся к ней в доверие, ещё больше оклевитал меня уже пред ней. Мама в конце концов вышла за него замуж! Но я знаю - она не знала всей  правды.
  Тебе они сказали, что я умер! Но я не умер. Недавно я сбежал из лагеря и приехал в ваш город.

 - А где вы живёте?

 - Здесь, на чердаке этого дома. Сегодня я спускался вниз и увидел тебя, заходящую в этот подъезд. Я очень удивился, но не выдал себя и спрятался под лестницу.

 - А как вы меня узнали?

 - Ты очень похожа на мою маму Татьяну Васильевну. Потом голубые глаза и улыбка и сразу видно, что ты - моя дочь!

 - А вы какой?

 - Я очень давно не видел себя в зеркало, наверное я такой сейчас небритый и страшный. Но ты меня сегодня не увидишь, иди сейчас домой и постарайся ничего не говорить маме и дяде Жоре.

 На этих словах лифт тронулся и поехал вниз.

 Двери открылись, и я выскочила на улицу. Я шла домой вся в смешанных чувствах, не зная, что мне предпринять.
 Дома ничего не изменилось. Холодец был разлит в корытца и стыл в холодильнике. Мама куда-то ушла, а дядя Жора находился в командировке.
 Я полезла в шкаф и нашла коробку с  фотографиями и документами. Там были фотографии меня маленькой, мамы с папой, сидящих в обнимку, и какие-то документы.
 Я стала читать всякие справки, дипломы, уведомления и вдруг наткнулась на постановление об аресте моего отца. Потом справка о разводе моей мамы с ним.
 - Какой ужас, всё это было правдой!
 Я полезла в гардероб к дяде Жоре, все там перерыла, но ничего подозрительного найти не удалось.
 Тогда я вспомнила, что однажды застала дядю Жору в гараже, что-то сующего под железный шкаф. Тогда я не придала этому никакого значения.
 Я нашла вторые ключи от гаража и спустилась во двор. Гараж находился тут же во дворе. Для своего алиби я слазила в погреб и достала маленькую баночку малинового варения. Потом я подошла к шкафу и сунула руку под шкаф. Там был какой-то деревянный ящик. Я его вытащила и отодвинула металлический шпингалет на нём.
 В ящике был пакет из толстого целлофана. Я развернула пакет и нашла там золото - разные часы, серьги, цепочки, медальоны, монеты, несколько пачек денег и пистолет. Какой-то иностранный. Я это поняла, потому что  на нём были иностранные буквы Walther, втавленные в ленточку, и две буквы РР.
 Я взяла этот пакет и отнесла его домой, спрятала его за батареей у себя в комнате. А пистолет положила под матрас своей кровати.
 Висячий замок я не стала закрывать, а бросила его в пруд. Ключи вернула на место.
 Когда мама вернулась, я не подала никакого вида, что со мной что-то произошло. Отчим должен был вернуться на следующий день, и я стала ждать развития событий.
 Отчим приехал весёлый, привез маме янтарные бусы. Он был в Прибалтике и достал там кассетный магнитофон Веф и торжественно вручил его мне. Ятоже как бы радовалась и была естественна. Смеялась и радовалась дорогому подарку.
 Отчим вечером пошёл прогуляться и вернулся через некоторое время чёрный как туча.
 Он подошёл к матери и сказал, что влезли в гараж.
 Мама спросила.
 - Что украли?
 - Он говорит, что ничего!
 - Давай вызовем милицию?
 - Нет! Не надо, ничего же не украли.
 В этот вечер дядя Жора достал бутылку водки из бара и выпил её всю.
 Потом он стал орать на маму и говорить ей всякие плохие слова.
 Я не выдержала и пришла к ним в комнату с пистолетом.
 Глаза отчима, увидев пистолет, просияли: "так это маленькая стерва залезла ко мне в гараж. Слава Богу. Теперь главное узнать у неё, где деньги и драгоценности."
- Ты что, была в гараже?
 - В каком гараже?

Надо вынудить его признать, что это его деньги и пистолет.

 - А что у вас было в гараже, дядя Жора?
 - А ты сама что, не знаешь?
 - Нет, не знаю! А это ваш пистолет?
 
"Мерзавка, хочет выудить меня признать перед матерью, что это мой пистолет! Тогда придется их валить! Да уже и так это придется сделать!"
 - Это мой пистолет, я его с войны нёс!
 - А откуда у вас денег столько много и золота?
 
"Хочет узнать о деньгах! Ну теперь можно уже и сказать! Всё равно валить, а так и помирать им будет спокойней."
 - Эти деньги я украл и сделал так, что все подумали на твоего отца! Поняла, маленькая ведьма?
 Тут мама как заревет!
 - Ой, ууууууувув, ой ууууууувув!
 В этот момент он рванул на меня и я выстрелила.
 Пуля прошла мимо, я бросила пистолет в отчима и побежала.
 Не соображая как, очутилась на улице и долго бежала. Чувствовалось, что дядя Жора бежит за мной.
 Каким-то образом я оказалась около " пятнашки". Забежала в подъезд и вызвала лифт.  Послышались шаги в подъезде, отчим ворвался, лифт приехал и распахнул своё чёрное пространство.
 Я быстро прошмыгнула под лестницу и затаилась там.
 Отчим подошёл к лифту и зашёл в его темноту. Двери закрылись и лифт поехал.
 В это время я почувствовала чье-то присутствие под лестницей. И вдруг послышался лёгкий шёпот.
 - Доченька, это я, папа, не бойся!
 - Я не боюсь, папочка!  Ты где?
 - Я здесь, прощай, мне надо наверх.
 Отец мягко прошел около меня в сторону и стал подниматься наверх.
 Я выбежала из подъезда и помчалась в милицию.
 Когда милиция пришла в пятнашку, она обнаружила застрявший лифт на   девятом этаже. Лифт открыли и увидели отчима лежащего на полу. В руках у него был пистолет. Экспертиза установила, что он стрелял в разные стороны и одна пуля отскочила и рикошетом ударила ему в голову.
 Ещё в милиции нам с мамой сказали, что папа сбежал из лагеря неделю назад и был застрелен при проведении разыскных мероприятий в лесной зоне около поселка "Девментьевская изба" Коми АССР.
 Все ценности мы сдали государству, мой отец был оправдан.
 По номеру пистолета и архивным фотографиям установили, что дядя Жора был на самом деле немецким агентом-диверсантом Юрием Бугаевым, предателем родины закончившим разведывательно-диверсионную школу в городе Луккенвальде при Абвер-2.
 После войны он затаился и жил под чужим именем. Но его злая суть не могла затаиться и он промышлял черными делами, воровал, грабил, погубил моего отца и в конце концов  погубил и себя.
 
 Галя закончила читать! Молодой человек сидел молча и неподвижно. Вся эта история немного напугала его своей невероятностью!
 - И это правда с тобой произошло?
 - Да! Это моя история, с которой я живу.
 - Мне нужно пойти пройтись, поразмышлять! Очень много вопросов, ведь если действительно с тобой говорил и помогал тебе твой отец, то он это делал уже после своей смерти! А это противоречит всему тому, во что я верю!
 - А я в это не верю, я это знаю потому что это со мной происходило! А тебе, правда, остаётся только верить мне и моей истории.


Рецензии
Удивительная история. Простота изложения лишь придаёт ей большую достоверность.

Александр Ягольник   31.08.2017 20:24     Заявить о нарушении