Гиппиус Зинаида Николаевна
(1869-1945)
Поэтесса, критик, жена Д.С. Мережковского
000
З. Гиппиус точно оса в человеческий рост.
(А. Белый)
000
Очень высокая, очень тощая, довольно миловидная блондинка с постоянной «улыбкой Джоконды» на устах, но неустанно позировавшая и кривлявшаяся; была она всегда одета во все белое – «как принцесса Грез».
(А.Н. Бенуа)
000
Петербургская Сафо.
(А.Н. Бенуа)
000
В Гиппиус было многое, что было и в Гертруде Стайн.
(Н.Н. Берберова)
000
Она несомненно искусственно выработала в себе две внешние черты: спокойствие и женственность. Внутри она не была спокойна. И она не была женщиной.
(Н.Н. Берберова)
000
Гиппиус очень значительное, единственное в своём роде явление, не только поэзии, но и жизни.
(Н.А. Бердяев)
000
Я считаю Зинаиду Николаевну очень замечательным человеком, но и очень мучительным. Меня всегда поражала ее змеиная холодность. В ней отсутствовала человеческая теплота. Явно была перемешанность женской природы с мужской, и трудно было определить, что сильнее.
(Н.А. Бердяев)
000
В небесной мастерской своей Господь Бог как будто удостоил её «ручной выделки», выпуская огромное большинство других людей пачками и сериями, без особых индивидуальных различий.
(А.А. Блок)
000
Низкопробная дура.
(А.А. Блок)
000
Как сильный, самостоятельный поэт, сумевший рассказать нам свою душу, как выдающийся мастер стиха, Гиппиус должна навсегда остаться в истории нашей литературы. Вместе с Каролиной Павловой и Миррой Лохвицкой Гиппиус принадлежит к числу немногих женщин-поэтов, которыми мы можем гордиться.
(В.Я. Брюсов)
000
Необыкновенно противная душонка, ни одного живого слова, мертво вбиты в тупые вирши разные выдумки. Поэтической натуры в ней ни на йоту.
(И.А. Бунин)
000
Бездарная завистливая поэтесса.
(С.А. Есенин)
000
Дама с лорнетом.
(С.А. Есенин)
000
Злая оса.
(С.А. Есенин)
000
Как бы ни относиться к духовности Мережковского, начала природного, земляного и плотского в нем уж очень мало, пожалуй, совсем не было. Оба они – и он, и Зинаида Гиппиус – так и прошли через всю жизнь особыми существами, полутенями, полупризраками.
(Б.К. Зайцев)
000
И Зинаиде Гиппиус и Георгию Иванову, двум незаурядным поэтам, никогда не следовало бы баловаться прозой.
(В.В. Набоков)
000
Высокая, стройная блондинка с длинными золотистыми волосами и изумрудными глазами русалками.
(Один из современников)
000
Зинаида Николаевна была совершенно лишена энтузиазма, вдохновения и способности восхищаться чужими мыслями.
(И.В. Одоевцева)
000
Ни у кого «внешнее» и «внутреннее» так не расходились и даже, казалось, не враждовали друг с другом.
(И.В. Одоевцева)
000
Она была чрезвычайно (некоторые даже находили – чрезмерно) умна.
(И.В. Одоевцева)
000
Она до последних дней сохранила длинные, густые волосы и любила распускать их и хвастаться ими.
(И.В. Одоевцева)
000
Она чем-то – не знаю чем – о, только не красотой – смутно напоминала мне Панночку Вия.
(И.В. Одоевцева)
000
У Зинаиды Николаевны душа как будто пряталась где-то глубоко в теле и никогда не выглядывала из тусклых, затуманенных глаз.
(И.В. Одоевцева)
000
У неё мутно-болотистые, бесцветные глаза. Лицо без рельефа. Плоский лоб. Довольно большой нос. Узкие, кривящиеся губы… Она очень сильно набелена и нарумянена. Морковно-красные волосы, явно выкрашенные хной, уложены в замысловатую, старомодную причёску с шиньоном. Волос чересчур много.
(И.В. Одоевцева)
000
У неё тонкие ноги в узких, остроносых, бронзовых туфельках и стройная, изящная фигура.
(И.В. Одоевцева)
000
Высокая, стройная блондинка с длинными золотистыми волосами и изумрудными глазами русалки, в очень шедшем к ней голубом платье, она бросалась в глаза своей наружностью.
(П.П. Перцов)
000
Гиппиус представлялась современникам бесполым, демоническим существом, обряженным в нежные одежды – и от того ещё более притягательным своей непознанностью, сатанинством и контрастом. Она вся словно была соткана из «декадентских» нервных, потрескавшихся красок и до конца жизни не изменила себе, так и оставшись «непрерывным культом собственной молодости».
(П.П. Перцов)
000
Соблазнительная, нарядная, особенная. Она казалась высокой из-за чрезмерной худобы. Но загадочно-красивое лицо не носило никаких следов болезни. Пышные темно-золотистые волосы спускались на нежно-белый лоб и оттеняли глубину удлиненных глаз, в которых светился внимательный ум. Умело-яркий грим. Головокружительный аромат сильных, очень приятных духов. При всей целомудренности фигуры, напоминавшей скорее юношу, переодетого дамой, лицо З.Н. дышало каким-то грешным всепониманием. Держалась она как признанная красавица, к тому же – поэтесса.
(Б.М. Погорелова)
000
Белая дьяволица.
(Прозвище)
000
Декадентская мадонна.
(Прозвище)
000
Маленький человек с большим горем.
(Прозвище)
000
Сатанесса.
(Прозвище)
000
Была замечательно красива, с зелеными глазами, бойкая страшно.
(М.Л. Слонимский)
000
Я не верю в существование нечистой силы. Не верю ни в чертей, ни в ведьм. Впрочем, все-таки в существование ведьм верю, – вспомнил Зинаиду Гиппиус.
(Л.Д. Троцкий)
000
Она дерзко облачалась в самые провоцирующие наряды и сидела нога на ногу. Волосы у неё были острижены под мальчика, а на лоб, между чёрных бровей, спускался изумруд. Глаза были густо подведены чёрным, рука с ярко-красным лаком на ногтях сжимала мундштук, словно оружие.
(В. Федоровский)
000
Холодное, безлюбое сердце.
(К.И. Чуковский)
000
Зинаида Гиппиус была одной из самых умных и талантливых женщин, каких я знала в моей долгой жизни. Но ей не хватало широты понимания исторической действительности, не хватало простой человеческой любви к народу.
(М.С.Шагинян).
000
Слабые, никчемные, больные фантазёры (второй – Д.С. Мережковский. – В.Р.), ни для какой настоящей борьбы не пригодные.
(М.С. Шагинян)
000
Она казалась умнее мужа, если под умом понимать нечто поддающееся учету и контролю.
(В.С. Яновский)
000
Первично недоброе существо.
(В.С. Яновский)
000
В моих мыслях, в моих желаниях, в моём духе – я больше мужчина, в моём теле – я больше женщина. Но они так слиты, что я ничего не знаю.
000
До правды мне какое дело?
000
Жизнь моя – сны.
000
Как ласковая кобра я.
000
Люблю себя – и презираю.
000
Меня не угадают.
000
Мне нужно то, чего нет на свете.
000
Стремлюсь к тому, чего я не знаю.
000
Черную топь неизвестности
Режет моя ладья.
000
Я – раб моих таинственных
Необычайных снов…
Но для речей единственных
Не знаю здешних слов.
000
Я с детства ранена смертью и любовью.
Свидетельство о публикации №217081500548