Третий путь. Михаил Озаренков 2

«…Отец мой был токарем на заводе – сонным голосом вещал Михаил Эмичу – из бывших деревенских . Мать была домохозяйка , но чуть-чуть играла на фортепьяно . Жили мы здесь , в Ленинграде , на Выборгской стороне . – Михаил зевнул – родители мои были очень довольны жизнью . Любили свою квартирку , москвич , меня , как единственного сына , но более всего – существующий строй .
 
Начинал я свою жизнь неплохо – помню себя с двух лет , когда начал осознанно говорить . в 4 писал , в 5 полюбил оставаться дома один . В школе был отличником и только , пока в третьем классе не сходил на выставку роботов … увлекся кибернетикой – в то время было популярно – пришлось за год-полтора освоить школьный курс алгебры , геометрии , физики … хэх … школьный учитель физики даже называл меня гением .
 
Друзей у меня , конечно , не было , но я не был задовакой , участвовал во всяких культурных мероприятиях , не стучал … да и , честно говоря у меня в жизни было немного свободного времени – как правило 5-6 часов после уроков я проводил наедине с книгами , всякими электро-механическими игрушками , прогулками для раздумий . У нас вокруг были сплошные парки и лесопарки … ты не спишь , Эмач ?»
 
Эмач страстно ответил : « даже если бы я мог спать , Михаил Алексеевич , я бы никогда не заснул в Вашем обществе ! Ваши рассказы потрясают меня до глубины души ! Но, позвольте спросить -  как же Вам удалось справиться с присущими людям гормонами , подростковым кризисом я … я прошу прощения с влечением к противоположному полу…?» Михаил протер усталые глаза , вынул из под алюминиевого стола бутылку пива «Жигули» ,и открыв крышку об стол ,выпил .

 « Кризис у меня случился . – сказал он через некоторое время – в 1979 году , мне было 14 лет … это произошло так внезапно – я , интереса для прочитал «Анну Каренину» Толстого и вдруг перестал ходить в школу . Булгаков , Бердяев , Бродский , Балтрушайтес … - вот неполный список запрещенной литературы на одну только букву «б» прочитанной мной за ноябрь-декабрь 79го . Тогда я впервые , хоть на миг , но увидел Истину целиком , и свет ее ослепил меня настолько , что я выучился играть на гитаре , и сбежал из дома в поход с новыми друзьями . Ты знаешь их – все они работники НИИ времени …»
 
«Не может быть ! А когда же вы открыли механизм взаимодействия пространства и времени ?» - спросил Эмач . «Ого ! Ты способен перебивать !Я определенно добился успехов! – усмехнулся Озаренков – да ладно , все в порядке – успокоил он извиняющегося Эмача – тогда и открыли взаимодействие ! Иногда , что бы сделать последний шаг к великому открытию не хватит миллиона часов работы , но хватит одной недели отдыха … прямо там , в палатке у Сестрорецка у меня сошлись две формулы , и я тут же собрал первую машинку времени … ха-ха … даже без паяльника обошелся … - Михаил встал и двинулся в сторону самого большого монитора – ну , потом вернулись , повинились … на все вопросы отвечали крайне сдержанно и учтиво , свою вину признали полностью и в должной степени раскаялись … выпорола меня мамка первый и единственный раз в сердцах , но не крепко , а так совсем без последствий прошло …»
 
« Но все же невероятно , как Вы смогли обойти все соблазны и слабости , и почти единолично совершить такую научную революцию …» « А как Ульянов почти единолично совершил Революцию ?» – ответил Михаил , допив первую бутылку , и бросив ее в урну . Он промахнулся и бутылка разбилась на мелкие кусочки . Пятеро ученых взялись за метлы и совки и , мешая друг другу , стали убирать за Михаилом .
 « Нас было семеро , Эмач – «Семеро их!» - пропел Озаренков , возвращаясь к столу – и наукой был подготовлен и обусловлен мой приход !» « Но ведь ничто из Ваших открытий так и не стало достоянием широкой общественности, человечества ! Вы потеряли здоровье , и чуть не лишились жизни ради идей своей страны , ради своей страны и народа , а они убили Вас !» « Факт в том , любезнейший Эмач №9 , что я жив – парировал ученый , открывая вторую бутылку – и жив давно , а большинство из упоминаемых тобой людей – мертвы . «Союз-1» , это уже четвертая отчаянная попытка с моей стороны хоть что-то изменить! И пока – довольно вопросов ! Истина проста и невообразимо тяжела одновременно ! Человечество еще не готово к ней .»

Он опять подошел к центральному монитору . На экране мелькали буквы , символы и графики , понятные одному лишь Озаренкову , и , может Эмачу . Они показывали , что до конца генеральной проверки осталась около трех минут .

До создания новой вселенной оставалось около трех минут .

начало - рассказ "Третий путь . Михаил Озаренков 2" продолжение - "Третий путь . Михаил Озаренков 3"(16.08.17 )


Рецензии