она не знала - глава 2 - Идея

                Глава 2

   «Мало согласиться с правильной идеей, надо согласиться следовать ей. И вот тогда она в твоем сердце » - Большой – сериал «День за днем».
   Замечательная фраза. Как только ее ни обыграешь. Почему ты решил, что она правильная? Может, тебе показалось на тот момент.  Если ты увидел ее правильной, ценной для себя, ты должен начать ей следовать. Ты должен попробовать сам, прежде чем донести ее до других. Как часто, зажегшись чужой идеей, почувствовав ее правоту, мы начинаем зажигать других, не следуя этой идее, а лишь вовлекая в это пространство идеи других людей, людей идей, людей-идей и со временем очень тяжело разбираться – ты служишь идее или служишь людям.
   Чаще всего служишь идее, подминая под себя то, что ей не соответствует.
   Замечаем только, когда подминаем людей, реже - обстановку; но что бы мы ни подминали – мы подминаем людей.

- Пожалуйста, не произносите при отце слово "монотонность", у него к нему свое, особое отношение.
- У меня тоже.

   Диалог из того же сериала.
   На своей территории мы можем иметь свое, особое отношение, типа,  нефик лезть со своим уставом в чужой монастырь. А где же наш монастырь? Где мой монастырь, в какой точке земного шара есть мой монастырь, кроме моего жилищного пятачка?  Если мой пятачок баааальшой, то и монастырь значительно увеличивается в размерах. Мои возможности в этом огромном мире зависят от многих вещей. А эти вещи надо наработать. Всё это и важно, и неважно, для меня становится важно лишь то, как человек в своем монастыре относится к моим потребностям, как он соизмеряет свои возможности со мной. Если он хочет их расширить с моей помощью, то я ухожу. Я ловлю себя на мысли, что я тоже хочу использовать других людей для своих целей. Это нормально, но, участвуя, я всегда стараюсь понять – что же нужно человеку рядом, чтобы он чувствовал себя человеком, чтобы он ощущал себя главным рядом со мной.

   Вернемся к этому диалогу - об особом отношении к словам.
   Человек не растерялся и сказал: - У меня тоже.
   У любого человека есть слова особые, которые при нем произносить нельзя. И эти человеки окружают нас везде и всюду, и любое слово может оказаться для кого-то особым, и это нормальная ненормальность.
Всё бы ничего, но другая знала про это столько, что голова кругом. У нее было куча всяких дипломов, наград, даже медалей  Вернадского (полный верняк), но она часто произносила – При мне этого не надо, я не хочу это слушать, я не хочу петь, я не хочу туда ставить, я не хочу там ехать, я не хочу, не хочу…
   И она собралась, и сказала тоже: - Я больше не хочу оставаться здесь ни секунды, - оставив  огромные возможности для поправки здоровья.
И она была тысячу раз права. Для себя.
    У каждого своя правда, но когда другой постоянно доказывает, что его правда исключительная, самая верная…
Верняк! то с ним рядом нечего делать, потому что ты уже не можешь  делать то, за что ты можешь себя уважать.

http://www.proza.ru/2017/08/16/1043  - глава 3


Рецензии
Она, мне всё больше нравится!
Ощущается её тепло, доброта, стремление понимать других, желание выбраться из-под пресса правильности.
Сначала попробовать самому идее следовать, потом уж других направлять. И в каждом человеке видеть человека, пытаться ощутить его потребности.
Важные мысли!

Лидия Сарычева   27.01.2020 16:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.