она не знала - глава 3 - Обнаженность

Глава 3

   Обнаженность, голый расчет… С самого утра ее мозг работал на полную мощность, хотелось его выключить – не получилось, и Она села писать то, что плыло и плыло; так хотелось сказать – нет, не сказать, а заорать: - Плыви, плыви, зеленое говно!  Нецензурное или цензурное? Хай остается, а то текст скоро будет напоминать пережеванную пищу, которую надо будет глотать, как в детстве, самом глубоком, глубоком..
  А почему эти слова - про обнаженность?
  Все мысли крутились вокруг Другой. А иначе и быть не могло, ведь, куда ни кинь – везде клин. Ничего завершенного, и Она пытается вытащить эти занозы, посмотреть на них, и обработать рану. Общение с Другой до живой встречи приносило много радости и, естественно,  много печали. Что-то постоянно не срасталось и не срасталось. Теперь почти срослось, и это ее совсем не устраивало. Совсем-совсем. Ведь выбросить друга непросто, ведь он уже пророс, оплел тебя, да так сильно, что надо обрубать, а не получается.
   Пару лет назад ( имена будут условны, только останется Она и Другая, заглавные буквы будут употребляться изредка, чтобы понимать – о ком идет речь)) Машка, иначе, как Машка, ее трудно назвать, принесла ей вялый корешок, сказав: - Я подумала о тебе, когда корчевала вьюнок, он такой красивый, ты его посади, он приживется. Она  съехидничала в душе, скривилась, но отказаться от столь «щедрого» дара не смогла, подумав, - выброшу! И не выбросила. Засунула около окошка, слегка присыпав землей. И вот вам результат – десять поросят.
   Разросся. Да так разросся, паршивец!
   Вот и отношения – начинались почти с ничего: Она клюнула на имя Другой, зацепило ее оно, и она стала изучать ее произведения,  рецензии, переписку с другими, и была до  крайности удивлена тем, что другая постоянно себя выпячивает, как Нечто, не требующее доказательств.  А ей нечем было выпячиваться - абсолютно нечем, никаких великих корней, никакой фамильной драгоценности, одна руда, которую надо плавить и плавить, чтобы что-то выплавить. Да и зачем – Она не понимала; ей важны были сами люди, а не их ярлыки. Она собирала людское внимание: ее внимание к другим порождало это внимание, она его копила и копила. И здесь было то же самое: ее внимание родило их встречу, которая обещала быть исключительной (исключительной она получилась – это однозначно).  Ускользает начало об обнаженности. Сериал, который она сейчас смотрит, постоянно будит в ее душе такое, что заставляет плакать и смеяться почти одновременно. Художник Константин объяснял про обнаженность – он рисует обнаженных, а не раздетых. И тут ее заклинило: в этом скрывается некий смысл, не лежащий на поверхности. Есть обнаженная натура, а есть обнаженность. Вот ее-то художник и показывает, во всяком случае должен показывать, чтобы картина жила. Обнаженность – суть – золотая жила, которую не видно обычным взглядом. Конечно, не всем, кто-то видит сразу, с первых минут, секунд ясно – перед тобой самородок, золотой запас России, ее красота, красота неброская, но именно она хранит и бережет то, что невозможно сломить из-за простоты.

   Так хочется сейчас пойти по ложному пути: начать сравнивать и сравнивать персонажей, героев сериала – огромный материал. Она не станет этого делать; конечно, влияние его она уже исключить не может. Но в чем это влияние? По сути его нет – этого влияния; есть Она, с уже устоявшимся взглядом на мир, а этот фильм только показывает ее обнаженность, показывает ей то, что ее волнует, волновало, и  она очень хочет верить, что будет волновать, несмотря на всё, что свалилось на нее в последние годы.

   Духота свалилась на город, а отсюда череда ливней, после которого земля начинает снова парить, и снова все начинают задыхаться до другого очистительного ливня. Хотелось покоя. Природа  природой, а в жизни нужен компас  и гавань. Есть компас исправный, тогда и в гавань придешь вовремя и без ощутимых потерь.
   «Главное, чтобы пароход остался жив», тогда не придется выбирать – кого спасать в первую очередь. И ее практика жизни показывает, что «неизвестно кому повезло» - то есть тому, кто остался жив или кто ушел совсем. Недавно ушли два самых дорогих человека, и пустота в душе невыносима, и новые потери друзей (пусть даже они остаются в живых), но для нее они должны умереть, чтобы она перестала умирать.
Привязки. Без них не бывает отношений, не бывает силы в отношениях. Пусть другие думают и говорят иначе, она думает именно так. Но умирая, они продолжают жить в нас.
   Нет, она не будет их хоронить, она найдет в себе силы продолжать их любить. Она подходила к главному: только любовь может сберечь ее, сберечь отношения, сберечь ее мир.

http://www.proza.ru/2017/08/17/124       глава4


Рецензии
Слабеет нить повествования, уходит от сюжета... Хотя завязка его есть, как есть и откровения просто - об обнажённости.

Главное, чтобы не сбилось на местечковость прозовскую, свару с Другой по жизни в сети.

Ааабэлла   17.08.2017 13:45     Заявить о нарушении
сюжета нет и не будет
ежели я его разработаю - ничего не сделаю
я читала про сюжеты..ну, не знаю - мне это - как зайцу стоп-сигнал

Исабэль   17.08.2017 13:52   Заявить о нарушении
свара..нет, совсем о другом, это лишь повод начать

Исабэль   17.08.2017 13:54   Заявить о нарушении