Заочник

  В праздничные дни правоохранительные органы, особенно милиция, как правило, работали по усиленному варианту. Сотрудникам милиции на этот период запрещался выезд за пределы (обслуживаемой территории) города. 7-го ноября в день празднования годовщины Великой Октябрьской социалистической революции в качестве следователя на дежурстве ноходился начальник следственного отделения РОВД Егоров Валентин.
  В такие дни следователи не имели возможности производить следственные действия по уголовным делам находящихся у них в производстве, поэтому, если выдавались свободные минуты, проводили их за чтением газет или книг.
  Чтобы не тратить время даром Валентин взял с собой учебник по уголовному процессу и штудировал его, готовясь к государственным экзаменам в высшей школе милиции, где обучался заочно.
  День в районе прошёл без особых нарушений порядка. Около двадцати часов в кабинете Егорова раздался телефонный звонок. По внутренней связи дежурный по району попросил Валентина прийти в дежурку, так как в милицию с редко встречающимся заявлением обратился гражданин. Уточнив состояние заявителя, Егоров попросил направить заявителя к нему в кабинет.
  Егоров только успел убрать со стола учебник, как в кабинет в сопровождении милиционера вошёл мужчина лет сорока, рост которого подпирал двухметровую величину. Разрешив милиционеру удалиться, Валентин предложил мужчине присесть, указав на стул, стоящий напротив. Когда мужчина сел на предложенный ему стул, хозяин кабинета попросил:
  - Назовите свою фамилию и объясните причину, приведшую вас в милицию. - Сам приготовил бланк протокола и стал внимательно слушать рассказ заявителя, который, положив на стол перед Егоровым своё удостоверение машиниста тепловоза Железнодорожного цеха гиганта отечественной металлургии, назвавшись Тереховым Виктором Семеновичем, выдавив из себя:
  - Я убил своего соседа,Пётра из 17 квартиры.
  - Как это произошло? - поинтересовался Валентин, взяв со стола удостоверение Терехова.
  - А вот так, - ответил Терехов,и начал своё повествование. - Сегодня, после демонстрации мы с моей женой Лидой пришли домой. Было самое начало второго часа дня. В гости мы никуда не пошли и никого из знакомый к себе не приглашали. Лида стала собирать на стол, а я включил телевизор и стал смотреть передачи. Детей, а их у нас двое: мальчик и девочка, не было дома. Я возмутился поведением детей, так как время было уже обеденным, а они где-то болтались. Правда уже не маленькие - сын учится в СМИ(Сибирский металлургический институт) на втором курсе, а дочь - в десятом классе. Не дождавшись прихода детей, мы с Лидой пообедали. Я, извините, выпил водки граммов сто пятьдесят - праздник же, и хорошо закусил. В ожидании трансляции с Красной площади из Москвы я расположился на диване, а Лида - в кресле. Со стола не стала убирать в ожидании прихода детей, а все яства прикрыла скатертью. Вскоре пришёл сын Андрей, наскоро пообедал и ушёл, сказав, что пойдёт в гости к знакомой девушке. Дочка вообще обедать не стала, только предупредила, что пошла к подружке. Уже подходила к концу демонстрация парада, как в нашу дверь кто-то постучал. Лида открыла. Оказывается, пришла соседка из 17-ой квартиры Шура. Ей, примерно, лет тридцать. Долгое время она жила одна. А потом появился в её квартире мужчина. Теперь уже не помню, откуда и когда я узнал его имя - Владимир. Никто из нашей семьи к ним ни за чем не обращался. Да, и они к нам не очень часто приходили: если только Шура за какой-нибудь мелочью обращалась к Лиде. Мы с Лидой прихода Шуры в этот день не ждали, а она пришла. Поздравила нас с праздником и предложила отметить эту дату. С собой она принесла бутылку вина. Что за вино, не знаю, так как его не пью. Отметить так отметить. Пригласили её за стол. Я спросил у неё про Владимира. Шура ответила, что они немного повздорили, и Владимир ушёл. Она просила нас не выдавать её, если Владимир будет спрашивать про неё, так как он наверняка домой придёт пьяным. Женщины выпили вина, а я себе налил немного водки и выпил. Надо было бы смотреть передачу из Москвы, а я спросил у Шуры о месте работы Владимира, как они познакомились и почему они поссорились именно сегодня в такой праздничный день? Шура рассказала, что она познакомилась с Владимиром заочно, когда он отбывал наказание и сидел в тюрьме за какое-то преступление. Около года они переписывались. А как только он освободился, приехал к ней. Стали жить вместе. На работу Владимир не спешит устраиваться. Не имеет желания идти в милицию за получением паспорта. Шура, якобы, стала ему напоминать об этом - ведь её могут наказать за содержание жильца без прописки. Владимир возражал ей и уходил из дому, а когда возвращался, устраивал скандал. Почти всегда домой возвращался пьяным, наносил Шуре побои. Вот вам и заочник. Не успела Шура докончить рассказ, как за дверьми послышался стук в квартиру 17 и крик:"Шура, открой!" Так повторилось несколько раз. Шура сказала: "Это он пришёл. Спрячьте меня, если он придёт сюда". Тут раздался стук и в нашу дверь. Шура скрылась в нашей спальне, а я пошёл и открывать дверь. Перед нашей дверью стоял Владимир и спросил; "Шура в вас?" Я солгал ему: "Нет, у нас она не была". Владимир оттолкнул меня со своего пути и вошёл в нашу квартиру, вернее в прихожку квартиры. Я взял его сзади за одежду и хотел удержать Владимира, не пустить его в свою квартиру. Он как-то ловко развернулся и ударил меня в челюсть - я упал на лестничную площадку, потерял сознание. Когда очнулся и пришёл в квартиру, Владимир ходил по нашей квартире, искал Шуру. Не найдя Шуру, он заявил о том, что будет заниматься любовью с моей женой, так как только мы могли спрятать Шуру. Мы с Лидой кое-как смогли вытолкать Владимира на лестничную площадку. Я ни с кем никогда не дрался и не умею это делать до сих пор, поэтому для соседа я оказался удобным "мальчиком для битья". Я хотел мирно поговорить с Владимиром, но он вновь ударил меня по лицу, в результате я очутился на межлестничной площадке. Очнулся. Дверь в нашу квартиру открыта. Лида взывает о помощи. Я поднялся и побежал как можно быстрее в свою квартиру. Под аркой на полу лежала Лида. Владимир на ней и стягивал с неё трусы. Я схватил Владимира за ногу, пытаясь оттащить его к двери и освободить Лиду. Но второй ногой Владимир ударил меня по рукам и освободился от моего захвата. Лидино платье уже оказалось порванным, Владимир стал рвать и трусы на ней. Я схватил топор, стоявший у нас за дверью в коридоре и ударил, рубанул Владимира по голове. Он сразу как-то обмяк. Я освободил из-под него Лиду. Владимир остался лежать на полу без движений. Кровь из его головы текла прямо на пол. Я помыл руки, позвонил в скорую медпомощь, выпил сто граммов водки и пошёл в милицию. И вот я перед вами. Жив ли Владимир, я не знаю. Когда уходил из дома, он ещё дышал. Шура тут же оказалась, я попросил её остаться у нас, помочь Лиде выйти из шокового состояния после случившегося.
  Записав заявление Терехова, Егоров дал ему прочитать и расписаться.
  Ознакомившись с протоколом, Терехов расписался в отмеченных "галочками" местах.
  Валентин сопроводил Терехова в дежурную часть, а сам позвонил прокурору района и попросил на место происшествия направить следователя прокуратуры. Но старый "лис" прокурор Сабинович ловко ретировался:"Ты же начальник следственного подразделения, осмотри место происшествия, допроси свидетелей, потерпевших и передай дело нам. У заявителя отбери подписку о невыезде и обяжи его явкой в прокуратуру на завтра к 10 часам".
  Выполнив указания прокурора , Егоров заехал в больницу, где на первом этаже на носилках лежал Воробьёв Владимир Ивлиевич, ранее дважды судимый за кражи имущества граждан и за хулиганство, проведший в местах лишения свободы более десяти лет. Он тяжело дышал. Из горла доносились, скорее всего, хрипы. Медицинская помощь ему была уже бесполезна. Дежурный хирург заверил:
  - Правда, очень медленно, но из этого громадного тела вместе с кровью вытекает мозг - слишком обширное повреждение головного мозга.
  После увиденного и услышанного в сознании Егорова осела мысль: ЭТОТ "заочник" больше никому и никогда не навредит.

  Нередко в газетах можно было прочитать объявление: "Молодая, красивая, незамужняя блондинка желает познакомиться", не допуская мысли о возможном печальном исходе такого знакомства.


Рецензии