Туфельки. Памяти родителей

           На семилетие мама подарила Лене  новые  парусиновые туфельки.
Лене, конечно, хотелось мишку. Такого мягкого,  плюшевого, темно-коричневого с милыми, чуть грустными глазами - пуговками,  хотя... туфли были тоже ничего.  На мишку же рассчитывать уже совсем  не приходилось. Два подарка на день рождения это было слишком  для скудного маминого и одновременно папиного кошелька.  При четверых детях не очень-то разгуляешься.
  Пришлось Лене  тихонько  вздохнуть  и   смириться   -   довольствоваться  практичным маминым подарком. Но туфельки оказались  классными: красные, в белый горошек, с белой же,  мягкой подошвой и белыми шнурочками. И пришлись ей в пору, что  редко случалось. Обычно, приходя с Леной в магазин и примеряя дочери  обувь, мама всегда сокрушалась:"Да что у тебя за ноги такие!  Один размер мал, а следующий велик, просто беда с тобой!"
Новые же туфельки и без примерки оказались точно  по ноге. Чудеса да и только! Конечно , Лена их сразу же и надела, надела и красное, красивое  шёлковое платьице, благо красных платьев у неё было аж три! Папа любил яркий цвет и покупал   дочке  платья исключительно красного цвета, за что ему тоже доставалось  от мамы: "Опять красное?   И что  ты   ей всё красное  -то  покупаешь?!", ещё добавляла  зачем-то:"Солдат любит ясный, дурак любит красный..." Откуда у нее эта приговорочка была , не знаю.
             И вот ... такая нарядная- пренарядная Леночка  вышла во двор. К друзьям и подружкам.  Правда , подружки не  очень-то долго любовались её новым нарядом, а мальчишки тем паче. Разве что первые две, три минуты. А потом все решили  пойти  к  любимому  Летнему саду. Так и сделали.  Поболтались вдоль Фонтанки, поиграли в Летнем саду, а потом  прошли к Неве, к  Троицкому (тогда ещё Кировскому) мосту. Спустились у  моста к реке. Лена уселась со всеми   на спуске, опустив над водой ноги и стала болтать ими, не заметив, что шнурок на правой туфельке давно развязался.  Бултых! Бульк!  И  туфелька беззаботно  свалилась с ноги. Медленно, красиво и  плавно  кружась в прозрачной воде,  она стала  неумолимо  погружаться на дно. Зрелище  для ребят оказалось  захватывающим.  За танцующим  погружением   маленькой туфельки наблюдали  всей присутствующей компанией. Попеременно  раздавалось:"Смотри, смотри, пузыри пошли! Ага!  Во!  Уже полностью водой заполнилась.  Ну, всё!  Потонула.  Ленка, и что ты теперь будешь делать? Как  домой пойдёшь? Мама тебя наверняка отругает, меня бы отругала..."    Правда, казалось, что переживают все вокруг, но только не сама  Лена. Она. не отводя глаз,  зачарованно  смотрела на тонущую  туфельку. Вода в Неве  была  чистой  и все было видно как на ладони.  Туфелька грустно  пустила последний пузырь, добралась до самого  дна  и мягко на него опустилась.   Так вот, спокойненько   лежала себе  на дне,  такая новенькая,  такая яркая, даже не успевшая выпачкаться.
Лена  опять тихо вздохнула,  сняла вторую туфельку и бросила  её  вслед  за   первой.  Прощайте, туфельки! Потом сняла носки и  спокойно сказала: "Я одна босиком домой  не пойду.  Тоже снимайте. У меня день рождения и вы не можете мне отказать!"
Надо сказать, что все даже обрадовались.  Что за   здоровский  день рождения получился: сначала  туфли утопили, а теперь ещё и домой  босиком по городу пойдём! Ура!
Весёлой гурьбой и босиком все помчались домой. Правда, дойдя до двора, друзья сказали: " Теперь  мы,  всё же,  обувь наденем, а то нас родители заругают! Да и ты уже пришла.   Ну давай, иди, потом расскажешь, как там..."
А как там? Как же там дальше было? Наверное никак, наверное Лену не очень-то ругали, поскольку она этого "дальше" совсем не помнит. Если бы отругали, наверняка  запомнила.


Рецензии