Обещай

Утро. Я не хочу, чтобы оно наступало.

Попытка разлепить свинцовые веки, не приносящая результата.

Я слышу чьи-то безумные голоса. Хор из улюлюканья, плача, завываний и мычания.

Я открываю глаза. Я вижу белый потолок. Грязно-зелёные стены, мутное оконное стекло, черную решетку и... Людей. Таких же, как я.

Они смотрят на меня с интересом и смутной тревогой. И мычат. Единственное, что отличает их всех от меня - их способность к передвижениям и издаванию звуков.

Один из них, по-обезьяннему изловчишись, подскочил ко мне, ущипнул за нос и так же упрыгал, как мартышка, к своей койке. Другой, зацепившись тощей пятерней за оконную решётку, задумчиво повис на ней. Второй руки у него не было.

Костлявая дамочка с безучастным видом катала в инвалидном кресле свою подругу, замотанную в простыню с огромными багровыми пятнами чуть ниже ключиц.

Я успел заметить, что у дамочки нет пальцев на левой руке. Они были точно так же аккуратно обкусаны, как мои. От этого я испытал какое-то облегчение, смешанное с возникшим к ней теплом.

Остановившись и посмотрев на меня, она чуть улыбнулась и тихо спросила:

 - Как тебя зовут?

Глаза мои заслезились, и она, наверное, всё поняла сама.

 - Ничего страшного...

И снова улыбнулась, с жалостью и нежностью.

 - Я обещаю тебе. Я помогу тебе умереть, если это не пройдёт. Я не оставлю тебя мучиться. Всё будет хорошо...

Так у меня появился мой ангел.

Вечером, когда остальные психи куда-то разбрелись, она пришла ко мне. Уставшая, изможденная, она принесла какую-то книжку, и, склонившись надо мной, тихонько читала мне сказки, промокая мои пересохшие, потрескавшиеся губы мокрым комом из бинта и ватки, безрезультатно пытаясь поить водой с ложечки... И плакала от этого.

А потом поцеловала меня.

 - Никто не знает, что с тобой делать...

Я смотрел на три крохотные родинки на её впалой щеке. Как поправляет растрепавшиеся волосы худенькими пальчиками.

 - Ты скоро умрёшь. От обезвоживания и голода. И всё же я могу вернуть тебе обычную человеческую жизнь. Только пообещай мне...

Её глаза вспыхнули, полные бессильной ярости.

 - Обещай, что отомстишь. Убей этого ублюдка.

Её трясло от боли и злости. Стиснув челюсти, она процедила сквозь зубы:

 - Убивай его долго. Я хочу, чтобы он и его откормыш сдохли в муках. Ты сможешь это сделать? Не струсишь?..

Я моргнул. Она улыбнулась.

И на миг мне показалось, что уголки моих губ тоже чуть дрогнули.

Она вновь поцеловала меня.


Рецензии