Дитя Сентября

Помните, как изрёк Бродский?

- В Рождество все немного волхвы...

Наверное, в сентябре все немного поэты.


Я не умею, конечно, передать тот внутренний и совершенно уникальный вкус первого осеннего месяца. Его дух и атмосферу. Когда почти готов привычно-интровертски загрустить, но Лето осыпало неисчерпаемыми дарами, а воздух обнимает приятной, ещё пока не промозглой прохладой. А леса вокруг дачи становятся эльфийскими из описанного Толкином Последнего Приюта.

И даже календарь, напоминающий о том, что на днях тебе стукнет вот столько-то лет, совсем не сбивает с этого настроения. Труд ещё не завершён, Путь - не окончен. Но - странно. Приходит, тем не менее, покой...   


***


ДИТЯ СЕНТЯБРЯ


Я родился в Сентябре, в Золотую Осень...


Пусть, не по зову - по календарю
Пусть, ежегодно - каждый раз, как вновь
Но я тебя по-прежнему люблю
И то - не безответная любовь

Как милость - твои щедрые дары
Ими согрет теплей, чем летним днём
Тихонько тлеют дачные костры
Расцвечивая сумрак за окном

Потом дыхнёт прохладой и росой
Под музыку летящих птичьих стай
Повенчанных со средней полосой
Но жаждущих наивно тёплый рай

Куда лететь? - Раздую угольки
Укутаюсь слегка в потёртый плед
Когда грядут осенние деньки
Здесь каждый - хоть немного, но поэт

На свете счастья нет, но есть тот миг
Что примиряет (отчасти, и всё ж...)
Сентябрь - я так рад тебе, старик
Присядь со мной. Прогноз пророчит дождь...



Сентябрь. Картина британского живописца Эдмунда Блэра Лейтона (21 сентября, 1853 - 1 сентября, 1922).


Рецензии