Вот я!

1
   -Не понимаю, почему я должна тратить выходные в этом дерьмовом пансионе? – всю дорогу мучала Лиза этим вопросом своего отца.
   Тот старался не смотреть на дочь. Просто он вел машину, вцепившись в руль. Однако в голове то и дело крутилась навязчивая мысль о том, какой он нехороший человек, что обманывает собственную дочь.
   -Дорогая, ну ты же знаешь, что при твоей астме делать ремонт абсолютно не реально. А чем плох этот санаторий? Отдохнешь, наберешься сил, познакомишься с кем – нибудь! А в понедельник я приеду за тобой. Или пришлю машину.
   -Машину! – фыркнула Лиза. – Да я там со скуки умру! Санаторий, где одни грибы и куча – куча бабушек, достающих меня вопросами, типа «Дзеточка, а почему у тебя такая коротка юбка»?
   Оба рассмеялись.
   -Кстати, дзеточка, а что у тебя с Эдиком?
   -А?
   -Ну мне просто интересно.
   -А, Эдик… - Лиза помолчала. – Он ушел в другой институт.
   -И ни разу тебе не написал?
   -Да нет, мы виделись пару раз, в его клубе…. Знаешь, пап, у меня такое ощущение, что я ему была нужна чисто для коллекции. Просто чтобы долго не простаивать без девушки. Опять же чтобы перед друзьями не было стыдно: мол, смотрите, у меня тоже есть дама сердца.
   -Вы по – моему, и встречались – то недолго, верно?
   -Ну мы были пару раз на тусовках, гуляли. А потом он стал отдаляться. У него учеба, у меня. Потом вообще он решил перевестись.
   -А с чего это?
   -Ну его извечной мечтой бы мед, а пришлось поступать к нам, на журфак. Промаялся, промаялся, а потом проблемы начались. Он не поладил с одним преподавателем. Она учила в определенных рамках, а наш Эдик рамок не приемлет. Ну вот и получилось так, что пришлось уходить.
   -Скучаешь по нему?
   -Да не особо. Он сильно изменился за последнее время.
   Они снова замолчали. Из динамика бубнил Дан Балан. Лиза прислушалась. «…Нам казалось, навсегда, и любили все на свете…». Это точно. Тогда она думала, что они даже поженятся. Наивная….
   Они уже проехали указатель на санаторий и теперь сворачивали в лесной массив.
   -Вечером я тебе позвоню, узнать, как ты устроилась, - говорил Виктор Максимович. – Извини, что не смогу лично проводить до номера. Много дел.
   -Спасибо, что довез, - передернула плечиком девушка.
   Они проехали магазин, памятник какому – то герою войны, свернули направо и остановились перед КПП. Из будки, зевая, к ним направился охранник. Виктор Максимович опустил боковое стекло.
   Когда все формальности были улажены, они въехали на территорию и через поле поехали к жилому корпусу. Слева от них паслись лошадки, справа из – за забора выглядывал ряд домиков. Впрочем, правильнее было бы назвать это особняками. «Богатые здесь женихи, видно», - мелькнуло в голове у Лизы.
   Виктор Максимович затормозил у КПП.
   -Приехали, дочь.
   Он вышел из машины, открыл багажник, выгрузил ее сумку и поцеловал дочь.
   -Все, извини, я поехал. Счастливо.
   В тот момент, когда он садился в машину, ей вдруг стало так невыносимо одиноко, как будто она остается совершенно одна в этом санатории. Провожая взглядом машину, стремительно скрывающуюся за деревьями, она почувствовала, что плачет. Конечно, можно было захватить с собой Дашку или Катьку, но сейчас почему – то ей не хотелось видеть ни одну, ни другую. Наверное, как бы не хотелось это признавать, ей действительно следовало побыть какое – то время одной для того, чтобы привести в порядок мысли и разобраться в себе.
   Она подхватила свою сумку, показавшуюся ей в тот момент невероятно тяжелой, перемахнула через шлагбаум и зашагала вдоль корпуса. Сквозь стеклянные двери ей было видно, как в столовой суетятся официанты, накрывая столы к ужину. Напротив входа в корпуса какой – то одинокий старик читал газету и даже не обратил на Лизу никакого внимания.
   Она втащила внутрь свой багаж и обратилась к женщине на ресепшн:
   -Здравствуйте. Хотела бы заселиться.
   -Давайте паспорт.
   Пока ее оформляли, Лиза оценивающе осматривала местный контингент. При ней к стойке ресепшен несколько раз подходили несколько пенсионеров: кто за шахматами, кто уточнить, во сколько будет ужин (видимо, недавно приехали). «Да, - с тоской подумала Лиза, - от ухажеров у меня просто отбоя не будет».
   -Девушка! – возле нее возник парень примерно ее возраста с кудрявыми волосами, похожий на актера Головина. – Вы новенькая?
   -Старенькая, - сухо ответила она.
   -Я вас здесь раньше не помню, - не отставал тип. – Сегодня приехали?
   -Ну а что, не видно разве? – она устало указала взглядом на свой чемодан.
   -Видно, видно, - сменил тон молодой человек. – Просто хотел познакомиться.
   -А я не хочу, - отрезала девушка.
   -Вы же мне сердце разобьете!
   -Мне – то какая разница!
   -Вот ваш ключ, - Лизе протянули ключ. – А вот карточка, ее будете показывать при входе в столовую. – Приятного отдыха.
   -Спасибо!
   Лиза уже хотела взять свою сумку, но парень сам подхватил ее.
   -Я не могу позволить, чтобы вы тащили такую тяжесть, да еще на четвертый этаж! Позвольте я вас провожу!
   -Ой, ну пойдемте! От вас же не отвяжешься!
   Они вышли на лестницу.
   -Как вас хоть зовут, благородный рыцарь?
   -Роман.
   -А я Лиза. Спасибо, Роман, на самом деле одна я действительно ее не дотащила бы.
   -Ну вот, видите.
   Они подошли к номеру, в котором предстояло жить Лизе.
   -Может быть, отблагодарите меня прогулкой? – спросил он, ставя сумку на пол.
   -Не так быстро, Рома, - улыбнулась Лиза. – Я устала с дороги, и у меня нет абсолютно никакого желания гулять. Как – нибудь в другой раз.
   -Хорошо, - кивнул Роман. – Тогда, до следующего раза. Если понадоблюсь, я живу на третьем этаже в номере триста пятом.
   -Не понадобитесь, но я запомню!
   Она отперла дверь и вошла к себе в номер. Роман на какое – то мгновение замер, прислушиваясь к шагам за дверью, а затем направился к лестнице. На него налетел парень с серьгой в ухе и крашенными волосами.
   -Извините, - буркнул тот.
   -Извините?! – нахмурился Роман. – Смотреть надо, куда прешь, тупица!
   Он вгляделся в него.
   -Так ты еще и гомик!
   -Я не… Я…
   Роман схватил своего нового знакомого за грудки.
   -Запомни, я не люблю голубых. У меня на них аллергия. Лучше не попадайся мне на глаза, парень!
   Он сжал руку в кулак и показал его голубому. Тот сжался. Роман расхохотался и вместо удара легонько щелкнул его по носу. Затем отпустил и довольный собой направился к лестнице. На этаже еще долго слышался его хохот.

2

   У себя в номере Лиза не спеша раскладывала вещи по своим местам. В спальне у кровати она поставила икону, которую ей положила с собой мама. Не то, чтобы Лиза была религиозна, просто считала, что она уберегает ее от дурных мыслей и пожеланий других людей. В шкаф она повесила свои лучшие платья – кто знает, может быть, она и в самом деле сходит на свидание с Романом. Поставив завариваться чайник, она включила музыку и закружилась по комнате. Одиночество постепенно растворялось в ней. Сейчас она даже была рада, что рядом нет никого, что напоминало бы ей о том тяжелом периоде с марта по июль. Хорошо, что сейчас здесь она может отвлечься от дурных мыслей…
   Выпив чаю, она все – таки решила прогуляться. Сначала в ее планах было поспать, но сейчас она поняла, что ей этого совершенно не хочется. Прежде, чем отправиться бродить по территории, она вышла на балкон. Небо было затянуто серыми тучами, ветер качал деревья. Все говорило о том, что следует одеться потеплее. Она выбрала из своего гардероба свитер и теплую куртку.
   На первом этаже ей встретилась забавная женщина в круглых солнцезащитных очках, которая донимала каждого проходящего мимо нее разговорами. Она попыталась пристать и к Лизе, но та прошла мимо и никак на нее не отреагировала. Она шла напрямик через лес в сторону речки. По обеим сторонам дороги росли высокие деревья, которые своими кронами, казалось, утыкаются прямо в серое небо. Между деревьями можно было разглядеть редких отдыхающих: кто – то читал, сидя на лавочке, кто – то бродил. Лиза дошла до поворота и повернула налево.
   Теперь ее путь лежал по большой асфальтированной дороге, так же утопающей в деревьях. Впереди на ужин шли ребята из пионерского лагеря, который находился за забором, но тоже на территории санатория. Чтобы дойти до реки, требовалось через пару метро повернуть направо, пройти насквозь лес, а там уже и берег.
   Кроме нее, у реки стоял молодой человек в кожаной куртке. Он любовался красотами здешней природе и даже не обратил внимание на то, что она встала у него за спиной. Во всяком случае, ей так показалось.
   -Успокаивает нервы, правда? – обратился он к ней.
   -А что, вы часто нервничаете?
   -Да нет, ну надо же что – то сказать. А то стоим оба, молчим, как – то невежливо получается.
   -Действительно! – рассмеялась Лиза.
   -Николай, - представился парень.
   -Лиза.
   Она подошла поближе.
   -Сегодня приехали?
   -Это так заметно? – с некоторым раздражением спросила Лиза.
   -Просто я вас еще здесь ни разу не видел, - сказал Николай. – Только и всего.
   -Ну да, вы правы, я приехала час назад.
   -Пока нравится?
   -Ничего. Природа красивая. Люди правда надоедливые.
   -На меня намекаете?
   -Да при чем здесь вы? Подкатывал здесь один ко мне…
   -А вы что?
   -А я его откатила обратно!
   Они засмеялись.
   -А вы сами давно здесь? – отсмеявшись, спросила Лиза.
   -Второй месяц.
   -Второй месяц?! – изумилась девушка. – И не надоело?!
   -А чего в Москве делать? – резонно возразил Николай. – А тут воздух, природа.  Легче настроиться на работу.
   -А чем вы занимаетесь?
   -Я учусь в семинарии.
   -Попом готовитесь стать? – в голосе Лизы прозвучало презрение.
   -Почему так уничижительно? – улыбнулся Николай. – Каждый находит себя в этой жизни по – разному.
   -Вы меня извините, конечно, - Лиза отвела взгляд, - но просто человек, который доволен жизнью, видит какие – то перспективы, вряд ли добровольно пойдет в РПЦ. Ну, мне так кажется…
   Николай промолчал.
   -Не обижайтесь, - Лиза решила сгладить неловкость. – Это всего лишь мое мнение.
   -Нормально, нормально…. А вы чем занимаетесь?
   -А я журналист, учусь в ИЖЛТ. Сейчас закончила первый курс и хочу немного прийти в себя.
   -Тяжелый год выдался?
   -Да если бы дело было только в учебе… - вздохнула Лиза. Ей почему – то вдруг ужасно захотелось излить душу этому парню, стоящему рядом с ней. Подругам она не могла этого рассказать, потому что считала, что, несмотря на все заверения в женской дружбе, они все равно бы где – то глубоко внутри позларадствовали, что у нее ничего не сложилось. А близких друзей – мужчин у нее не было. А те, что были, дружили или по – крайней мере общались с ним…
   -Вы когда – нибудь влюблялись безответно? – решилась она.
   -Сколько раз, - пожал плечами он.
   -А вот так, чтобы казалось, что лучше него никого не встретишь?
   -Я не влюблялся в парней…
   -Просто трудно поверить, когда все идет так хорошо и вдруг на тебе…
   -А может, вам просто казалось, что все идет хорошо?
   -Может и так…. – Она помолчала. – Он однажды решил проводить меня после занятий. Так забавно, это была пересдача зачета, к концу мы остались в аудитории только вдвоем. Это был ноябрь, мы шли по заснеженной улице и о чем только не говорили. У меня буквально бабочки в животе пели.
   В этом месте рассказа она посмотрела на лицо Николая, желая по его выражению понять, не смеется ли он над ней. Но парень стоял с абсолютно непроницаемым лицом и смотрел куда – то вдаль. Она решила продолжить.
   -К декабрю мы уже были полноценной парой. Но в институте об этом никому нельзя было рассказывать. Не хотелось сплетен. И вы знаете, нам удавалось это скрывать. Никто бы и не подумал, что у нас отношения. Мы учились на разных факультетах и в ВУЗе никак не пересекались. Виделись только после учебы. Стандартная программа: кафе, киношки, клубы. Он даже познакомил меня со своими родителями.
   -А потом вы узнали, что у него есть другая…
   -Ну да… Все банально просто. Причем это оказалась моя преподавательница.
   Николай, кажется, впервые за всю беседу с интересом посмотрел на нее.
   -Да ну?
   -Вот вам и «ну!».
   -И что же она ему… преподавала?
   -Ой, да какая разница!
   -А как же вы узнали?
   -Однажды вечером, когда он спал, ему на телефон пришла смс – ка. Я хотела его разбудить, но взгляд мой упал на дисплей…. И я просто не поверила своим глазам. Ему писала она! Буквально пару часов назад я сдавала ей зачет! Боже мой, у них же разница в десять лет!
   Ее глаза налились слезами. Она отвернулась.
   -Ну почему же все мужики такие козлы!
   -Он пытался как – то оправдаться перед вами? – тихо спросил Николай.
   -Оправдаться? – обернулась на него Лиза. – Ха! Он отчитал меня за то, что я лезу в его личные переписки! Понимаете, да?! Я нарушила его личное пространство! То – есть, то, что он встречается со взрослой тетенькой – это вроде как в порядке вещей! Ничего страшного! Все в порядке! А я нарушила! Боже мой!
   -Вы слишком много поминаете Господа всуе, - не удержался от замечаний Николай.
   -Что? – осеклась Лиза. – Это сейчас к чему было?
   -Ни к чему. Забудьте…. Ну и что, что ваш молодой человек…. Ваш бывший молодой человек? Вы расстались?
   -Естественно! А что еще можно было сделать в данной ситуации?
   -Ну, в принципе…
   -Если бы вы знали, как мне было противно лицезреть эту крашенную мочалку на лекциях. Так и хотелось вцепиться ей в волосы. Я даже подумывала о том, чтобы уйти из института. Да, спасибо, он сам ушел.
   -А он – то чего?
   -А он всегда говорил, что хотел стать врачом, а тут подходящий шанс подвернулся. Ну да, годик он потеряет, но зато осуществит свою мечту.
   Они помолчали, прислушиваясь к мерному шипению воды.
   -Все, что осталось у меня о нем на память, это та фотосессия, которую он мне сделал накануне нашего расставания…
   -Какая фотосессия?
   -А он увлекался фотографией, у нас одно время вообще это модно было, чуть ли не каждый третий делал фото. Ну и он тоже. Как – то раз предложил мне побыть натурщицей. Мы вышли во двор, и он меня поснимал. В таком стиле… м – м – м…. Девятнадцатого века. Правда, на паре фоток видны современные машины, и это слегка разрушает общий замысел композиции.
   Она посмотрела на часы.
   -Пойдемте, а то опоздаем – скоро ужин.
   Они зашагали по песчаному берегу.
   -Холодает, - вздохнула Лиза.
   Он отдал ей свою куртку.
   -А вы? – спросила она.
   -Не замерзну.
   -Спасибо…
   Они вышли на дорогу.
   -Что – то я рассиропилась, - вздохнула Лиза. – Можно подумать, у меня больше не будет других парней. Ну не повезло с этим – повезет с другим.
   -И что, он даже ни разу не позвонил?
   -Звонил пару раз, но я не брала трубку. Такое трудно простить.
   -А эта преподавательница? Как вы ходите на ее лекции?
   -Поначалу, как я сказала, было непросто…. Но теперь, когда он ушел, мне стало легче. Вроде как он ушел, и теперь не достанется ни ей, ни мне.
   -А вы сами не пробовали подумать, что в ваших отношениях было не так, что он не просто стал изменять вам, так еще и с женщиной, которая старше его?
   -Конечно, я думала над этим…. Может быть, ему не хватало опыта…. Наверное, она более хозяйственная, лучше разбирается в жизни…
   -Извини, но ты рассуждаешь, как Света из Иваново, - честно признался Николай.
   Они дошли до развилки.
   -Поберегись! – проорала им в спину какая – то девушка.
   Они едва успели увернуться. Мимо них на бешенной скорости пронеслась велосипедистка и исчезла в кустах.
   -Вот дура! – не сдержалась Лиза. – И сама убьется и других зашибет!
   -Я все слышу! – раздалось из кустов.
   На свет появилась встрепанная голова девушки. Это была чернявая мужеподобная особа с грубым мужским голосом.
   -Смотри – ка, дура, а с хорошим слухом, - хмыкнула Лиза.
   -Не нарывайся, красотка, а то ведь получишь, - девушка стала приводить в порядок свой велосипед.
   -А ты смотри, куда прешь, - не осталась в долгу Лиза. – Или очки купи. Тебе пойдут. Будешь как обезьяна на велосипеде. Отличный цирковой номер получится.
   Девушка показала ей средний палец, взгромоздилась на свой велосипед и уехала.
   -Теперь я понимаю, почему тебе трудно ужиться с людьми, - улыбнулся Николай.
   -Чтоб ты понимал, - поморщилась Лиза.

3


 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.