Дальнобойщик

Дальнобойщики – это не просто водители грузовых машин. Это люди особого склада характера, под час вообще другие. Вот одним из них пришлось побеседовать во время разгрузки груза. Особо ничего не менял, кроме имени, ни шлифовал. Лишь слегка сократил высказывания о политике, экономике. Это может в другом месте сгодится.
Своей фамилией – Алексеев, я обязан пра-прадеду. Его фамилия была Намхам. На русский язык смысл передать трудно, может получиться не так красиво и даже отталкивающе – «кровавый глава, вождь», а можно перевести что то близкое титулу князя Владимира – «Красное Солнышко», кстати его также называли и «Кровавым солнышком».  Так вот в те далекие времена в наши края приехали христиане  миссионеры – попы, - «крестить язычников».  За обращение в «истинную веру» тогда давали три рубля и несколько аршинов ситцевой ткани. Что такое три рубля по тем временам? Это были большие деньги. Это больше чем нынешняя зарплата в разы. На них можно было купить годовалого коня.  Наш прадед проявил крестьянскую хитрость – объездил пять сел, где «язычников обращали» и во всех покрестился именем Алексий. На обретенные церковные дары – из бедняков поднялся, развел много скота, коней. По вере Алексий оставался язычником и нам заповедовал чтить Тенгри – Чистое Небо, аналог даосскому Дао. Позже имя Алексий перешло в фамилию. Мой дед Алексеев до сих пор жив. В этом году ему исполнится девяносто пять лет. По молодости у него кличка была – Домкрат. Под большого коня вставал и поднимал его на плечах. По национальной борьбе ему не бло равных. У деда пальцы устроены особым образом, как будто он сын медведя. У него татие ногти, что он при желании может зацепить, порвать. И силища в руках – просто железо. В нашем роду эта сила сохраняется до сих пор. Мой двоюродный брат – чемпион по кикбоксингу. Сейчас живет в США, в Лос-Анджелесе, работает тренером. Зимой к нему поеду, мы с ним как братья близнецы. Не можем жить друг без друга. Хотя бы раз в пол года,  обязательно встречаемся либо здесь на Байкале, либо там в Америке. У нас принято чтить старших и сохранять память своего рода. Говорится «Без прошлого – нет будущего». Память о предках дает силу. Также мы чтим традиции своего народа – в этом тоже есть сила и своя красота. Например, у нас девушка не выйдет за парня замуж, если он не служил в армии. Она скажет ему: «Докажи что ты мужчина – будь солдатом». Наши девушки особо нравятся парни, которые служили по настоящему, кому пришлось пороху понюхать. А если пришел с небольшим ранением – покорит сердце любой красавицы.
  В детстве в наш дом часто приходили в гости иностранцы. Помню, когда мне было полтора года, меня поставили на стол среди праздничного застолья. Наступила торжественная тишина, в которой отец спросил меня: «Кем ты хочешь стать сынок?». Не могу утверждать, что тогда я смог понять смысл заданного вопроса, но на глазах у всех я ручонкой показал на окно, в котором виднелся «Красный американец» - грузовик американского производства. Сегодня мне сорок с гаком, за плечами два высших образования, несколько раскрученных бизнес проектов. И при всем этом я сижу за баранкой дальнобойной фуры «Американца», с единственным отличием,  что у него синяя кабина. Видно по природе я – кочевник. Свои планы дома я планирую максимум на одну неделю. За это время успеваю устранить  основные домашние ремонты, навестить родственников, уделить внимание детям. Как только проходит неделя, внутри меня как будто что-то заводится и начинает толкать меня в путь.  В таком состоянии меня невозможно остановить. Я и все понимают мне нужно отправляться в дорогу. За двадцать восемь лет за рулем у меня не было ни одной аварии. Был в разных переделках, ситуациях, из которых дай бог бы живым выйти, а тут все при мне и машина цела и не вредима. Тут одной физикой не объяснишь… Этот ген кочевников в нашем роду по разному проявляется. Мне нужна дальняя дорога, другим в дальних странах нужно пожить, добиться чего то. У моего зятя это проявилось к страсти к ездовым лошадям. Занимается выведением породистых лошадей и их выездкой. Ездит на международные конные ярмарки, соревнования. О лошадях может тысячу и одну ночь рассказывать.
Еще из детства помню, как один иностранец специально для меня привез детскую железную дорогу. Чтобы ее собрать собрались все друзья отца. Поставили бутылку на пол в центре комнаты, разлеглись по кругу и каждый собирал свой участок железной дороги. Единственная была проблема, советские батарейки не подходили к иностранной игрушке. Но и здесь нашлись «Кулибины» - перепаяли  провода.  Когда поезд пошел, все зашумело, замигало, зазвенело – то-то было радости у всех! Став взрослым я осознал, что значат для ребенка подобные подарки. И когда наша младшая дочь стала заниматься сноубордом и попросила купить для нее «настоящую доску». Мы начали ее искать, оказалось, что «настоящую доску» можно заказать только в Германии. По тем временам это стоило восемьсот пятьдесят евро. Живя в малосемейной квартире, мы с женой зажмурив глаза купили дочери «настоящую доску». По ее сияющему личику поняли, что мы поступили правильно. Жена, когда ее родила, была на границе жизни и смерти. Она потом мне сказала: « Странно, но после покупки «настоящей доски» с моих плеч спал какой-то незримый груз». Опять все «физикой» не объяснить.
Заметив на сиденье водителя волчью шкуру спрашиваю: «Никак с волчатником еду?»
Иван улыбаясь: «Охотником себя не считаю и тем более волчатником, но есть у меня одна потаенная страсть  «бренчрест» - стрельба на дальние дистанции. Купил мелкокалиберную винтовку. Один ствол мне обошелся в двести тысяч рублей. Дальше больше – оптический прицел и другие аксессуары. Чтобы попасть в цель на 600 – 800 метров нужно многое знать и многое учесть, и  при этом быть совершенно спокойным. Так вот эти шкуры волков – плод моих достижений в бренчресте. Мы держим много овец, а к овцам – волки не могут оставаться равнодушными. Особенно молодые волчата, дай им волю все стадо перережут. Приходится иногда засаду устраивать на волков. Вот тут искусство бренчрест помогает.


Рецензии