Руководитель Депатамента ч. 5

Олег Натанович Шобурн – руководитель департамента по засолке томатов Микронской области держал в руках книжицу гражданина иностранного государства, которую ему только что торжественно вручил консул.
- Теперь Вы находитесь под нашей защитой, - высокопарно заявил консул в присутствии следователя и начальника СИЗО. Получилось конечно очень эффектно. В то же время если принять во внимание, что все присутствующие имели высшее юридическое образование, то слова консула для них не имели особого смысла. Олег Натанович не отказывался от Российского гражданства, поэтому следственные действия и суд в отношении него на территории России не должны были отличаться от остальных граждан. Однако консул войдя в какой-то раж продолжал выступление перед следователем и начальником СИЗО, которым оно было абсолютно безразлично. Из вежливости его конечно никто не перебивал, но интереса не было. Консул говорил про то, что теперь дело вышло на международный уровень и продолжил обо всем, что из этого вытекает и не только. Понять настрой консула было не сложно. В его кармане должно было очень и очень хорошо прибыть. Впрочем это было намного справедливее, чем хотел заместитель губернатора, размышлял в это время Олег Натанович. К сожалению теперь со вторым гражданством он уже не мог занимать государственных должностей и больше не мог руководить своим департаментом. Хотя он понимал, что ему бы это и так не позволят. Ни этим, ни другим. Просто бессмысленно даже пытаться. Заместителя губернатора уже наверное предупредили о произошедшем. Учитывая же весь расклад, ему сейчас будет крайне опасно вмешиваться. Вообщем это тот максимум, который сейчас можно было выжать, заключил Шобурн, практически погрузившись в сон. Не заметить это было сложно и консул прервался к удовольствию присутствовавших.
- Я вижу Вы очень устали, - сказал консул, в сторону Олега Натановича – давайте он немного отдохнет и поест. Это кстати ему передали. У вас есть где разогреть пищу? – обратился он к начальнику СИЗО.
- Обижаете, - ответил он – я дам сейчас соответствующее распоряжение, чтобы дорогой Олег Натанович хорошо отдохнул, поел и привел себя в порядок, - мужчина подошел к столу и посредством громкой связи, чтобы о происходящем слышали все присутствующие, связался с дежурным – у нас есть сейчас пустые камеры – в ответ мужской голос не надолго затих, а потом сообщил, что есть – вот и чудненько – резюмировал начальник – очень хорошая камера.
- Тогда я заеду попозже и мы все закончим, - ответил консул. Шобурн слышал голоса уже через сон. Единственное, о чем он сделал вывод, что Анна для него снабдила консула необходимой суммой, для решения вопроса по его размещению. Как он ее любит! Уже лежа на шконке в полном покое он крепко заснул. Спал он не долго. Происходящее до конца не давало ему расслабиться. С удовольствием съев обед который ему передала Анна, он в полудреме стал ждать консула. Настроение было хорошим. Консул приехал вечером и их проводили в уже знакомую ему комнату.
- Ну чтоже Олег Натанович, приступим, - с предвкушением начал консул – вот сумма за оказание услуг – сказал он, протянув Шобурну свою визитку, на которой ручкой была нарисована большая цифра.
- Я думал, что мы будем считаться в долларах, - посмотрев на цифру, ответил Олег Натанович.
- Сумма в долларах, - с довольным лицом, уточнил консул
- Точно? – замялся Шобурн – не могли бы Вы рядом ее написать прописью, а то мне кажется здесь ошибка
- Конечно, - невозмутимо ответил мужчина и написал сумму прописью – Как видите никакой ошибки нет.
Олег Натанович совсем растерялся от происходящего. Это было соизмеримо с тем, что вчера просил заместитель губернатора. Может немного меньше, но немного. Жаль, что заранее обсудить вопрос не представлялось возможным. Ведь никто не знал, когда должен был наступить этот момент и соответственно какие на этот момент будут цены. Но все же столько. Так много. Шобурн решил попробовать поторговаться.
- Олег Натанович, сумма абсолютно обоснована. Я уже репатриирую не первого чиновника и цены знаю. Поэтому не надо пытаться зачеркивать нули – ответил консул.
В этот момент Шобурну вспомнился свой департамент. Посетители которого, а также клиенты, если так уместно называть обращающихся граждан в орган государственной власти, с разных позиций и сторон, освещали ему происходящее. Из этих сведений Олег Натанович имел довольно четкую картину.
Конечно с первого взгляда все выглядит простым и логичным. Фермеры выращивают овощи и продают их на рынке, в магазины, в зависимости от производимых объемов соответственно, либо на овощные базы с комбинатами по переработке.
Практика же отличалась от теории. Между фермерами и покупателями продуктов всегда присутствовали спекулянты. Причин на это было много.
При этом сами спекулянты считали свою работу крайне полезной. Ведь они выполняли сбор продукции с множества хозяйств, что требовало много сил и затрат. Давали большую гибкость базам и комбинатам, предоставляя запрашиваемую продукцию в оговоренные сроки.
Такую гибкость при всем желании фермеры не могли предоставить. Однако за свои услуги спекулянты просили неприлично много. И если комбинаты с базами цена на продукцию устраивала, то фермерам приходилось очень тяжело. Они объективно были самыми слабыми в цепочке.
Этот момент Шобурн и вспомнил, если фермер отказывался продавать урожай по низкой цене одному спекулянту, то вместо него приезжал другой и предлагал туже сумму. Ну ради приличия мог чуть-чуть добавить и то вряд ли. Олег Натанович даже и не мог представить, что с ним может произойти что-то похожее. Только вместо овощей была его собственная свобода.
Консул удовлетворенно продолжал сидеть напротив него. Возможно он ожидал такую реакцию, поэтому никак не торопил и не вмешивался.
- Ну так что, Олег Натанович? – наконец поинтересовался он
- Если я скажу, что у меня нет такой суммы
- На это я отвечу, что обманывать плохо. Тем более своих, - добавил мужчина - Анна мне дала все материалы. Так что вы не думайте, все рассчитано – после этих слов Олег Натанович смутился. Но не от того, что его только что подловили на попытке обмана. Нет. Совсем от другого.
От того, что он не смог нормально объяснить Анне ситуацию и она поняла все слишком буквально. По крайней мере в вопросах в которых можно довериться консулу. Ну что же сам и виноват. Винить кого-то было бессмысленно.
- Я хочу все обдумать, - ответил он – дайте мне день
- Что это решит. Если Вы думаете, что я его готов купить у вас, то ошибаетесь. Я подожду.
Дежурный отвел его в камеру, а консул пошел вместо выхода на второй этаж, где был кабинет начальника учреждения. Видимо им было, что обсудить.
Следует отметить, что Олег Натанович был очень осторожным человеком, и всегда предусматривал не один, а несколько запасных вариантов. Поэтому если в течение следующего дня с консулом не удастся решить вопрос, а это почти было точно, то в игру вступал детектив с последней картой. Даже Анна не была в курсе. Здесь оплошностей уже быть не могло.
Теперь конечно его никто судить не собирался. Ни к чему это было. Но и отпускать до уплаты нужной суммы тоже никто не хотел. Хотя при решении вопроса с заместителем губернатора все таки было хуже. Эти бессонные сутки были просто невозможным испытанием. Но как сегодня уже понял Шобурн никогда не нужно зарекаться впредь. Вскоре его вызвал к себе начальник СИЗО.
- Олег Натанович, как долго Вы хотите продолжать свои игры? Нам преступников сажать некуда, пока мы все разбираем ваши проблемы.
- Может быть, отпустите меня. Сейчас, как я понимаю я здесь не совсем законно. Там вдруг проверка какая-нибудь? Нужно оно вам?
- Ценю вашу заботу Олег Натанович, но вы здесь абсолютно законно. Есть решение суда о вашем заключении под стражу на время следствия, с которым по различным объективным причинам и в основном из-за вашего поведения, вы так и не ознакомились. Правда при известных вам обстоятельствах оно может быть и изменено. Это по первому вопросу, а по второму, если до конца дня не решаете вопрос, то мы к вам подселяем арестанта. Это на полном серьезе – сказал он.
- Одного из вчерашних? – только смог уточнить Шобурн, осмысливая представленную ему информацию.
- А это, как вам уже повезет.
Не повезло. По возвращении в камеру он был уже не один. Да, это был его знакомый, который знал  что нужно делать, чтобы взбодрить Шобурна. Здравствуй бессонница.
Уже через час у Шобурна было ощущение, что он не спал весь день. На следующий день, когда в СИЗО для продолжения разговора пришел консул он схватился за голову. Олег Натанович держался из последних сил, да и его поведение с его точки зрения сложно было назвать нормальным. Разговор проходил с участием Шобурна и начальника СИЗО, в кабинете последнего.
- Что вы творите? – с возмущением спросил консул.
-Я выполняю свою работу. У меня нет возможности долго ждать. И поэтому я решил…
- Все испортить, - перебил его консул, а затем обратился к Шобурну – Олег Натанович, так вы согласны с предложением.
- Нет, - твердо ответил он
- Ну вот, что я вам говорил, - сказал консул, показав рукой на Олега Натановича – он совсем сошел с ума, Вы довольны?
Начальник СИЗО хотел было возразить, но консул подошел к нему и раздраженно начал что-то нашептывать. Слушая речь начальник учреждения погрустнел. Затем очень сильно погрустнел. Хотя Шобурн не слышал разговор, но предположил, что консул говорил о деньгах. Люди всегда расстраиваются, когда теряют деньги, рассудил Олег Натанович. После этого консул немного успокоился и ушел из кабинета. Он не попрощался, но больше и не вернулся.
- Завтра у меня к вам будет предложение, - наконец нарушил тишину Шобурн, обратившись к начальнику СИЗО.


Рецензии