Божий человек. Рассказ

23.08.14   (Праздник прп. Саввы Сторожевского - небесного покровителя нашей семьи)

Дед Василий

(Мужчины умеют любить...)


+ + +

Дядя Василий - дядька родной моей бабушки (родной брат ее отцу, а мне - прадед) - прожил всю жизнь с бабкой Параскевой (раньше только венчались).

Ругала она мужа на чем свет стоит всю жизнь. Детей у них не было.
 Народ судачил: "Злая Парашка, вот Бог детей им с Васькой и не дает". А Васька-то жену - жалел! Она его пилит: а он - пойдет в огород , работать. Ну, бывало в праздник может рюмку и выпьет. Не более. Деток он очень любил! А своих - не было. Вот мою бабушку - она девочкой была - он на время в свой дом брал. Как сиротку... (без матери - рано умерла).
Так вот, я сейчас понимаю: Бабка Прасковья может и ругала его, что вымещала всю свою беду. Люди ее бездетной как прокаженной считали. За глаза - смеялись... Она, конечно, очень страдала... Вот дед , ее понимая, и жалел ее... - все терпел.
Однажды дед Василий пришел как-то домой и говорит: "Давайте мне умыться, да чистую одежду" Он помылся, оделся в чистое , перекрестился на иконы, лег под иконы на лавку, руки сложил и умер.

Не бегал по дому, не орал: "Спасите! Помогите! Умираю! Боюсь!" Не вызывал "скорую", как сейчас бы все паниковали. Нет. (Хотя "скорой" ,конечно, тогда в деревне не было. Это я в пример привела.)Готов душою был всегда предстать перед Господом.
 Пришел, помылся, облачился в чистое, лег под иконы и отошла его любящая настрадавшаяся душа к Богу.

Царство Небесное рабу Божьему Василию! И вечный покой, за его любовь и доброе отношение к племяннице - Машеньке - моей (в будущем) бабушке.

Я вот думаю: человек ни счетов в Банке не имел, ни думал: кому дом достанется. Готов был всегда к смерти. Чист от грехов совестью. Жене сварливой не изменял. И не смотря на бездетность - на другой не женился. Бог был (закон Неба) и вечность с Богом - важнее. Одним словом: БОЖИЙ человек был.


Рецензии
Написала хорошо. Но Бог не запрещает жениться во второй раз.

С уважением Рудольф.

Рудольф Ложнов   22.08.2017 18:40     Заявить о нарушении
+

А Вы лично об этом у Бога спросили?

=================================

слово Божее гласит:
1Кор.7:10
"А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, --
11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, --и мужу не оставлять жены своей."

и
Бог говорит мужчинам - если кто разведётся с женою своею, кроме вины любодеяния, то есть за измену, тот прелюбодействует.

А вы слышали от Бога иное: "Прелюбодействуйте, дети Мои...". Странно...

Видимо во сне вы услышали. И от б...сов.

Лиза Обителева   23.08.2017 16:12   Заявить о нарушении