Серебряный карасик

 
 Маленький Саша всё время просил свою маму купить ему рыбку. Он часто видел у своих друзей аквариумы с их жителями. У кого-то жили золотые рыбки, у кого-то жила большая черепаха.
 Один раз Саша сказал маме:
-Вот мама, понимаешь, у Димы есть большой карп! Ему папа его подарил, когда рыбачил!
- Очень хорошо! - ответила мама, работая на швейной машинке.
-А у Насти есть золотая рыбка, она очень красивая, светится на солнце! Как деньги!
-Чудесно!
- А у Андрея есть красноухая черепаха, она очень медленная, - продолжал Саша.
- Это всё прекрасно, - всё также равнодушно отвечала мать.
- Так вот и я хочу себе кого-нибудь!
- Да? - повернулась к нему мама, - и кого же?
- Я хочу... рыбку!
- Рыбку? - засмеялась мама, - У нас же котёнок Мурзик, ты что, забыл?
- Я хочу рыбку! - настаивал Саша.
- Ну пойми, сынок, а если Мурзик съест твою рыбку?
 Саша затопал ногами.
- Не съест, не съест! Я буду за ним следить!
- Ну хорошо, я завтра пойду в магазин и куплю тебе рыбку, - сказала мама и обняла Сашу.
 Весь вечер Саша думал о своей рыбке, рассказал папе, всем ребятам в округе, позвонил бабушке и дедушке, даже котёнку Мурзику сказал:
-Мурзя, а завтра мне мама купит рыбку!
 Но котёнок не понимал слова мальчика, он просто вильнул хвостом и убежал.
 Ложась спать, Саша глубоко и счастливо вздохнул, и без упрёков заснул.

 На утро Саша без споров съел всю тарелку манной каши, убрал за собой постель, почистил зубы, в общем, был готов к приёму новой гостьи.
- Пока, Сашенька! - крикнула мама, закрывая дверь.
- Пока, мамочка! - Саша кинулся к окну и прижавшись к холодному стеклу лбом, стал смотреть, как мать выходит из подъезда и уходит в магазин.
 Прошло полчаса. Саша играл в железную дорогу, которая вела к зоомагазину. Он представлял, что человечек из конструктора, это и есть он, который купил себе рыбку, а потом...
 Но тут пришла мама. Саша побежал к маме, взял из её пакета банку, в которой плавала рыбка.
- Спасибо! - бросился матери на шею счастливый Саша. - Ура! У меня есть теперь рыбка!
- Это серебряный карасик, - сказала мама, - правда красивый?
- Да, мамочка, можно я него назову ... Немо ? - спросил Саша.
- Конечно, Сашенька, - согласилась мама и ушла на кухню.
 Целый день маленький Саша не отходил от Немо. У Мурзика тоже проявился к рыбке интерес. Он часто подходил к банке, разглядывал её, и даже пытался залезть в неё лапой.
 Прошло 5 дней. Саша стал забывать про карасика, перестал кормить его, ухаживать за ним. Рыбка стала мрачной, не такой подвижной, вид у неё был болезненным.
- Что-то ты совсем не уделяешь времени Немо, - грустно напомнила Саше мама.
- Ааа, Немо, я потом покормлю, меня зовёт Илья гулять.
- Ц-ц-ц, - покачала головой мама и пошла кормить карасика.
 Вскоре рыбки не стало. Её съел Мурзик. Да и сам Немо был не в силах плавать. Уж до того он обиссилел, что не мог всплыть за глотком воздуха.
- Почему его съел котёнок ? - плача спросил маму Саша.
- Просто кто-тот не следил за Немо, кто-то забывал его кормить и ухаживать за ним, он потерял силы, и его слопал Мурзик.
 Саше стало стыдно. Он понял, что если обещаешь ухаживать за домашними питомцами, значит держи своё обещание, так как ты несёшь ответственность за животное.


Рецензии