Дорогами жизни Гл. 13 Часть 8-5 САПР

СЛУШАТЕЛИ  НА  ЭКСКУРСИИ  В  ГОРОДКЕ  КОСМОНАВТОВ
В. ДУДКО – второй справа



ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА 13   1986 год

ЧАСТЬ   8-5    САПР



  Мне приходилось участвовать во многих семинарах, заседаниях секций, командировках, Это было интересно и позволяло всегда быть в курсе состояний дел в других ИПК и организациях, которые пополняли ряды наших учащихся. Своими знаниями я делился со слушателями как на лекциях, так и во время практических занятий. Но в целом это было далеко не то, что хотелось бы видеть в практической действительности...
 
  23 сентября в Минвузе Лат ССР в г. Вильнюсе состоялась заседание секции АСУ Управления повышения квалификации, на котором рассматривался вопрос -"Методология обучения слушателей с использованием ВТ".

 На нем выступил директор Закарявичус и зам. декана факультета ВТ.

  Они рассказали о своём институте. Было о чем послушать, и, может быть, даже - позавидовать - в частности, имеющейся у них в институте технике и рабочих мест для обучения работе на этой технике.
У нас  в институте было всё - в несколько меньшем объеме.

  Их институт имеет 6 факультетов и три филиала (Каунас, Клайпеда и .....). Обучение ведётся по отраслевому принципу (на факультете по 1 - 3 кафедры). Одновременно обучаются 1600 человек (примерно 13-15 тыс. в год). Преподавателей 132 человека, полставочников - 85, очень много почасовиков.

  Имеется СМ-1600 на 8 рабочих мест. Через университет - ещё 8 мест с машины ЕС-1060. На ВЦ имеется Искра 226, Роботрон, Искра 554, Искра 555, и будет ДВК. На ВЦ - 30 человек. Все кафедры задействованы на ВТ.
Много разработок.
   
 
  19 декабря - я участвовал в однодневном семинаре по САПРу в ИПУ под руководством Главного Конструктора САПР СЭВ - Артамонова Евгения Ивановича.
  Первым выступил академик Груз. ССР специалист по микропроцессорам Прангвишвили, который обрисовал картину в стране по применению САПР, отметив, что наиболее успешно эта система применяется в машиностроении и электронике. Он призвал всех создавать типовые модули моделей, алгоритмов и программ.
  Следом выступил Артамонов, который заострил внимание,  самое главное в разработке и применении САПР - непонимание в руководстве (как я понимаю, речь идет о руководстве страны!). Он отметил наше отставание в этом вопросе:

  2. Глухое копирование западных средств ВТ, что сразу дает отставание на
  10 лет.
  3. Нет дисков винчестер (будет 20мб), есть 600мб и гб на лазерах.
  4. Отстаем по оперативной памяти - у нас нет даже заделов. (У нас
  перспектива 700 кб, а у ИБМ на АТ - 2 мб, а на графике 16 мб; повторили
  WAX - СМ-1700 (32 - разрядная)).
  5. Программное обеспечение - сдерживает техника. У нас нет даже
  системы двумерной графики (применяем разработки 10-ти летней
  давности).
  6. Совсем плохо обстоят дела с трехмерной графикой - а она нужна!
  7. Отсутствует система моделирования обработки на станках с ЧПУ.
  8. Нет взаимодействия организаций машиностроительного комплекса. Мы
  сильно разобщены!
  9. Недостаточно обучение, как специалистов, так и разработчиков.

  На семинаре также выступили:
  3). Травкин - ИПК Минавтопрома;
  4). Дудко В.А. - ИПК Минстанкопрома;
  5). Сичкарев - МАДИ
  6). Участники посетили АРМ - КВЕСТ и ознакомились с его работой и возможностями.
 
  В целом, мы поняли, что наше отставание с каждым годом увеличивается  чуть ли не на 5 лет (что обесценивает усилия всех наших преподавателей в области применения ВТ слушателями).

Хотя Артамонов отметил, что наши теоретические наработки соответствуют современному уровню и, в большинстве случаев, даже превосходят, т.е. мы даже опережаем передовые страны в этом...?

Говорим – одно, а на самом деле - ?


 
 
 
17 октября в ЭНИМСе состоялось совещание по вопросам создания САПР в станкоинструментальной промышленности.
 
  Все эти семинары, конференции и совещания - да, были интересными, но в общем-то, нового мне лично ничего не давали, кроме подтверждения сложившихся у меня уже давно убеждений, в том, что в области Вычислительной техники мы отстаем по многим позициям.
А главное, я чувствовал свое бессилие - обучить слушателей овладеть вычислительной техникой, которой у нас в ИПК, (и не только в ИПК, но и в ВУЗах) - не было или было недостаточное количество. А теоретические лекции без практического обучения - должного результата не давали...



         
ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ




Рецензии