Дорогами жизни Гл. 13 Часть 8-5 САПР
В. ДУДКО – второй справа
ДОРОГАМИ ЖИЗНИ
ГЛАВА 13 1986 год
ЧАСТЬ 8-5 САПР
Мне приходилось участвовать во многих семинарах, заседаниях секций, командировках, Это было интересно и позволяло всегда быть в курсе состояний дел в других ИПК и организациях, которые пополняли ряды наших учащихся. Своими знаниями я делился со слушателями как на лекциях, так и во время практических занятий. Но в целом это было далеко не то, что хотелось бы видеть в практической действительности...
23 сентября в Минвузе Лат ССР в г. Вильнюсе состоялась заседание секции АСУ Управления повышения квалификации, на котором рассматривался вопрос -"Методология обучения слушателей с использованием ВТ".
На нем выступил директор Закарявичус и зам. декана факультета ВТ.
Они рассказали о своём институте. Было о чем послушать, и, может быть, даже - позавидовать - в частности, имеющейся у них в институте технике и рабочих мест для обучения работе на этой технике.
У нас в институте было всё - в несколько меньшем объеме.
Их институт имеет 6 факультетов и три филиала (Каунас, Клайпеда и .....). Обучение ведётся по отраслевому принципу (на факультете по 1 - 3 кафедры). Одновременно обучаются 1600 человек (примерно 13-15 тыс. в год). Преподавателей 132 человека, полставочников - 85, очень много почасовиков.
Имеется СМ-1600 на 8 рабочих мест. Через университет - ещё 8 мест с машины ЕС-1060. На ВЦ имеется Искра 226, Роботрон, Искра 554, Искра 555, и будет ДВК. На ВЦ - 30 человек. Все кафедры задействованы на ВТ.
Много разработок.
19 декабря - я участвовал в однодневном семинаре по САПРу в ИПУ под руководством Главного Конструктора САПР СЭВ - Артамонова Евгения Ивановича.
Первым выступил академик Груз. ССР специалист по микропроцессорам Прангвишвили, который обрисовал картину в стране по применению САПР, отметив, что наиболее успешно эта система применяется в машиностроении и электронике. Он призвал всех создавать типовые модули моделей, алгоритмов и программ.
Следом выступил Артамонов, который заострил внимание, самое главное в разработке и применении САПР - непонимание в руководстве (как я понимаю, речь идет о руководстве страны!). Он отметил наше отставание в этом вопросе:
2. Глухое копирование западных средств ВТ, что сразу дает отставание на
10 лет.
3. Нет дисков винчестер (будет 20мб), есть 600мб и гб на лазерах.
4. Отстаем по оперативной памяти - у нас нет даже заделов. (У нас
перспектива 700 кб, а у ИБМ на АТ - 2 мб, а на графике 16 мб; повторили
WAX - СМ-1700 (32 - разрядная)).
5. Программное обеспечение - сдерживает техника. У нас нет даже
системы двумерной графики (применяем разработки 10-ти летней
давности).
6. Совсем плохо обстоят дела с трехмерной графикой - а она нужна!
7. Отсутствует система моделирования обработки на станках с ЧПУ.
8. Нет взаимодействия организаций машиностроительного комплекса. Мы
сильно разобщены!
9. Недостаточно обучение, как специалистов, так и разработчиков.
На семинаре также выступили:
3). Травкин - ИПК Минавтопрома;
4). Дудко В.А. - ИПК Минстанкопрома;
5). Сичкарев - МАДИ
6). Участники посетили АРМ - КВЕСТ и ознакомились с его работой и возможностями.
В целом, мы поняли, что наше отставание с каждым годом увеличивается чуть ли не на 5 лет (что обесценивает усилия всех наших преподавателей в области применения ВТ слушателями).
Хотя Артамонов отметил, что наши теоретические наработки соответствуют современному уровню и, в большинстве случаев, даже превосходят, т.е. мы даже опережаем передовые страны в этом...?
Говорим – одно, а на самом деле - ?
17 октября в ЭНИМСе состоялось совещание по вопросам создания САПР в станкоинструментальной промышленности.
Все эти семинары, конференции и совещания - да, были интересными, но в общем-то, нового мне лично ничего не давали, кроме подтверждения сложившихся у меня уже давно убеждений, в том, что в области Вычислительной техники мы отстаем по многим позициям.
А главное, я чувствовал свое бессилие - обучить слушателей овладеть вычислительной техникой, которой у нас в ИПК, (и не только в ИПК, но и в ВУЗах) - не было или было недостаточное количество. А теоретические лекции без практического обучения - должного результата не давали...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №217081601805