Глава 48. Дрессировщик цирка Хабибулин

     Теперь попробуем вернуться к тем событиям, которые происходили более, чем четыре года назад. Все читатели, надеюсь, помнят, как происходили первые десять дней морского путешествия, и о том, как это всё понимал сам Денис. Особенно то, как побывали они в Стамбуле, а потом на Мраморном море, берега которого будто богаты шахтами, где добывают мрамор, и где они его приобрели от двоих русских рабочих. И, если бы кто-то из читателей попробовал бы там побывать и объездить всё Мраморное море, он бы сказал, что ни от каких шахт там даже и следа нет, а там, лишь, курорты с маленькими домиками, и разные живописные скалы. И шахт там, действительно, почти нет! Это, просто, море древние народы сравнивали с мрамором. Это всё узнал Денис, подслушивая какой-то разговор Льва и Абрама. А каким же образом, вы это узнаете вот в этой главе. То, выходит, что кто-то в Стамбуле пошутил кому-то, на что Денис не обратил внимания, будто там есть добыча мрамора, а взрослые подумали это всё за серьёз, и так же решили, поверив другим людям! Разве что, так. А почему же тогда на берегах валялись целые куски мрамора, на которые все смотрели через бинокль? И правильно, любой геолог подумал бы это на месте мореплавателей! Куски мрамора и маленькие домики! Почему же это не шахты?!
     Итак, наступил сентябрь. Калеки понемногу стали мириться с Денисом. Первое сентября – это первый день календаря, потому что все мальчишки и девчонки, и даже Изя, стали ходить в школу со всех районов Антальи. Это было самое счастье для Дениса и калек, ведь теперь Изя не будет их так мучить, как всё лето. А Денис с калеками так и остались под церковью попрошайничать. Каждое утро невозможно было и внимания не обратить на детей, спешащих на первый урок. Некоторые из тех самых детей давали попрошайкам милостынь.
     Но, зато Изины папы подослали попрошайкам другого надсмотрщика. Это был один из их коллег, Рабинович, называемый просто по кличке Робин. Его жена работала на конфетной фабрике. С ним было уже сидеть, намного приятнее, нежели, чем с Изей. В первый же день он угостил Дениса и калек всякими сладкими леденцами на палочках, о которых калеки даже и не помнили, когда сосали в последний раз.
     - Спасибо! – отблагодарили пятеро.
     - Таки на здоровье! Я, как вы видите, не такой уж опасный, как Изя! Буду вас таки каждый Божий день угощать!
     - И вы тоже так часто говорите «таки»?
     - Ну, как полагается, таки да. Это у нас привычка такая. Произошла она от самих Изиных пап.
     - И что, - спросил Денис, - вы так с нами будете нянчиться каждый день?
     - Таки конечно! А, если хотите, то мы вместе будем леденцы продавать. Таким образом, мы соберём милостыни ещё больше!
     - Какой вы умница! – подпрыгнули все от радости. – Мы даже не представляли такого счастья от вас!
     - И ни в каком сне вы такого не увидите!
     Между тем, Робин предупреждал:
     - Вот придёт Новый Год, и вы такого счастья больше таки нигде не увидите! Евреи подошлют нового надсмотрщика. Это Изин крёстный папа Хабибулин, такой седой, чуть ли не дедушка. Он очень умный и жестокий, да настолько, что вам таки не покажется так мало, как от самого Изи!
     - Какой ужас! – испугались калеки. – Неужели, это правда?!
     - Ну, что знаю – то скажу, а чего не знаю – того не скажу.
     «Странно, - подумал Денис, - если Изя так над нами издевался, то, как же тогда может издеваться Изин крёстный папа Хабибулин?!»
     - Дело всё в уме! – пояснял Робин. – Чем умнее человек, тем может больше поступков сделать, как хороших, так и плохих!
     Дело шло к вечеру. Снова появились Лев, Абрам и Изя, и снова стали проверять, кто сколько напопрошайничал, забирая всё себе.
     - Этот выродок Робин таки с первого дня удосужился помочь рабам напопрошайничать рекордную сумму денег! Они напопрошайничали больше, чем всегда! – сказали Изины папы и немного подумали. – Ну, что ж, теперь таки будет вам «сдача»! Теперь вы будете избегать ремня только тогда, если вы будете каждый день получать такую рекордную сумму! Но мы таки знаем, что каждый день вам это не удастся! Ты, Робин, можешь идти к нам.
     Робину пришлось уйти, а калеки там так и остались сидеть. Хорошо, что хоть Денис сумел угодить евреям, чтобы таким же калекой не стать.
     - Хабибулин такой, - говорил безногий слепой, - он уже когда-то у нас был два-три раза, но так: несколько дней побывал и ушёл.
     - А что же так? – удивился Денис.
     - Он работает директором цирка, дрессировщик, - пояснил безрукий без одной ноги, - его цирк разъезжает по всему миру, и он вместе с ним.
     - А им и тех денег не хватает, ещё и нас заставляют попрошайничать!
     - Это у них характер такой, недаром же говорят: «Евреи – люди скупые»!
     - Хабибулин ещё, к тому же, и настоящий гипнотизёр! – сказал слепой без левой руки. – Его вокруг пальца, так просто, не обведёшь!
     На следующий день снова явился к ним Робин. Настроение у него было плохое.
     - Дело плохо! – сказал он. – Теперь они у вас требуют денег, таки больше, чем тогда! Нечего делать, придётся мне браться за воровство!
     - Что, и вы все деньги будете воровать?!
     - Ну, не все, хоть половинку из тех, которые будут потом у вас, чтобы было чем похвастаться Изе, Льву и Абраму…
     - Как же вы собираетесь воровать?
     - Да так, зайду таки в церковь, и там стяну у кого-нибудь.
     - Какой вы смелый!
     - А вы думали! Я за вас боюсь больше, чем за себя! А, если хотите, могу хоть в квартиры лазить через окно, и воровать там, шо угодно!
     - Какой вы умница! Прямо удивительно, как евреи вас терпят?!
     - Так случилось. Я сам дружу с ними и таки умею угождать им.
     «Чистая Глупая Подлость!» - подумал про него Денис, сравнивая с Герасимом, который на прощание подарил ему коров, которые быстро пропали, так как поймали евреи его родителей и Среду. А где те коровы делись, это уже неизвестно никому.
     - Я тоже могу воровать, как и вы! – признался Денис.
     - Нет! – сказал Робин. – Не делай так, не то тебе же таки плохо будет! Ты ведь таки попрошайка, а не вор! Или ты хочешь, чтобы те из тебя такую же калеку сделали? Не делай так! Хорошо?
     - Хорошо, - ответил Денис, сам желая слушаться доброго совета Робина.
     И, попрошайничая, Денис с калеками снова стали ждать вечер. И он наступил. И теперь выяснилось, что калеки снова побили рекорд.
     - Молодцы вы, а особенно таки Робин! – похвалили их евреи. – Держать так!
     А бедняги продолжали дальше попрошайничать. Прошла так и ещё одна неделька с хвостиком, наступила суббота. Бедному Робину сидеть под церковью, казалось всем, уже окончательно надоело. А каждую субботу вечером евреи проходили домой пьяными, а особенно вот в эту. Итак, проверив, сколько кто напопрошайничал, и забрав деньги, те снова подались домой.
     - Знаешь шо, Денис, - обратился к нему Робин, - ты когда-нибудь пробовал за дверью слушать разговоры евреев?
     - Никогда!
     - Так вот, иди сейчас, пока не поздно! Ведь…
     - Что?! – удивился Денис от неожиданности. – Мне идти туда и их подслушивать?! А если они заметят?!
     - Не заметят! Поверь мне! Ведь, когда они пьяные, они не боятся даже громко выговаривать свои тайны! Если услышишь – нам расскажи, это таки единственная надежда от них спастись!
     - Как так?! – всё ещё не верил Денис.
     - А так оно таки и есть! Вот, скажи, разве таки можно поверить в то, что орлы могут так, среди моря, на тебя напасть, или, может быть, в то, шо на берегу Мраморного моря есть шахты?!
     - Что, разве их там нет?!
     - Конечно, нет.
     - А причём тут тогда евреи?
     - А притом, что они тебя преследуют сразу же после того, как ты выиграл три миллиона рублей!
     - Что, в самом деле?!
     - Таки да! Мне таки ведомо, что евреи имеют тесную связь с Хабибулиным, который, собственно, тебя же сюда и завёл! И, так как тот Хабибулин таки дрессировщик, то вполне может быть, что он этих же орлов таки хорошо дрессировал!
     - Как интересно! А откуда он меня знал?
     - А ты, разве, не знаешь, что Хабибулин таки тоже жил в Сочи и дружил с одной из продавщиц билетов «Спортлото»?
     - Понял, это всё из-за того, что та продавщица глупая дала тому мою фотографию!
     - Правильно! И та секретная акция «Мраморные шахты», сквозь которую вам удалось проплыть, тоже таки была организована Хабибулиным!
     - Секретная акция?!
     - А вы шо таки думали! Его он тоже взял из цирка своего, ведь там есть разное мастерство. И разбросали мрамор, чуть ли, не по всему берегу Мраморного моря, чтобы на это всё обратили внимание все, кто там был! Это был один из способов таки сделать из вас дураков!
     - А мы, помню, видели, как два русских работника…
     - А, знаю, эти добрые работники уже в тюрьме сидят за то, шо вас спасли! На них евреи что-то в суде спихнули.
     - Бедные они! Но, откуда там взялось столько мрамора? Как-то удивительно!
     - А на всём земном шаре есть много мраморных шахт, вот и покупал Хабибулин его везде, он был не беднее вас! А потом… Евреи с Хабибулиным сами не знали, где вас искать за целых четыре года! И, видишь, теперь вы уже таки поймались к нам, убежав от пиратов!
     После того, как Робин рассказал Денису такие невероятные и интересные истории, ему самому стало удивительно, насколько умным оказался Изин крёстный папа Хабибулин. У Дениса появилось немало вопросов к Робину.
     - Откуда же они узнали, что мы тогда плыли возле берега Турции?
     - Вполне вероятно, что кто-то написал про вас в газете.
     - Ну и ну! – потрясся Денис. – Хабибулин даёт! Может, я его уже и в Сочи видел, но забыл! Вот те на, истории! Пойду-ка я сбегаю, подслушаю их, может, ещё чего секретного узнаю!
     И Денис направился бежать.
     - Удачи тебе, Денис! – крикнул ему вдогонку Робин.
     Смелый Денис быстро побежал в подъезд дома, где жили евреи Лев, Абрам и их сын Изя. Он осторожно миновал лестничную клетку и оказался под самой их квартирой. Он прижал ухо к двери и стал подслушивать. И тут же кое-что услышал.
     - Ха-ха-ха! – смеялся Лев до Абрама. – Мы таки удачно Дениса поймали, благодаря твоему Хабибулину!
     - А из этого негодяя Дениса надо сделать калеку! – говорил Изя. – Он это вполне заслуживает!
     - Да ты шо, Изя! Этого выродка таки надо бы ещё и в тюрьму посадить, не то, что калеку из него сделать! Наглота невыносимая! Счастливчик хренов! Мы его уже дважды упустили!
     «Ещё и дважды?» - удивился Денис.
     - Ха-ха-ха! – крикнул Изя. – А вот на третий раз мы его таки поймали! А крёстный папа только таки и умеет делать, что орлов дрессировать!
     - А всё-таки твой крёстный папа молодец! – сказал Лев. – Тебе ещё, Изя, таки не снилось, шо ещё Хабибулин может сделать с заразой Денисом, если бы всё время жил с нами!
     - Да! – поддакнул Абрам. – Он из Дениса скоро может лапшу сделать! Вот, мы сказали Робину, что он придёт первого января, а может придти хоть и первого декабря!
     Денис продолжал подслушивать разговор. Ему стало страшно и интересно, не узнает ли он от них самих «таки» что-то новое. Сердце страшно билось.
     - А помнишь те шахты с мрамором?! – сказал Лев. – Они были с целью захватить Приморских, когда те проезжали по Мраморному морю, и, если бы не те два русских работника, которых мы, дураки, тогда наняли туда, мы бы давно уж их поймали! Плохо, шо те не евреи!
     - Зато они таки в тюрьме сидят! – добавил Абрам. – Да так им и надо, негодяям, шо нас на четыре года оставили без денег!
     Ясно, что эту речь Абрам говорил в переносном смысле. Денис понял: речь идёт о том же, что ему только что сказал Робин.
     - И пираты тоже «хороши»! – добавил Изя. – Мы их таки просили, этих «Черепа и костей», плывите, найдите этих богачей, свяжите и дайте нам их в руки. Мы им таки рассказали, как те выиграли три миллиона рублей. Найти нашли, и говорят, шо те от них, придурки, улизнули. Не вышло им их поймать. А потом Глупая Подлость так достал капитана, шо те аж подружились с ними, гады!
     Денис очумел: это Робин ему не рассказывал. Небось, и не знал.
     - Таки ничего, Изя! – сказали евреи. – Зато Хабибулин сумел так хорошо орлов выдрессировать, показывая им его фотографию, шо те его подцепили, и мы через четыре года Дениса таки поймали! Наконец-то он наш! Ха-ха-ха!
     Евреи несколько минут похохотали. Потом продолжали речь:
     - А что же нам с Денисом таки сделать…
     Денис ещё больше наострил уши, готовясь наконец-то услышать более страшные планы евреев.
     Но не тут-то было! Снизу послышались шаги. Что делать? От неожиданности Денис испугался так, что, поскользнувшись, упал на пол, ударившись головой в дверь квартиры, в которой жили евреи.
     Когда Денис опомнился, над ним стоял сам Робин, от которого, собственно, слышались шаги. Из еврейской квартиры доносились крики:
     - Это кто тут нас таки подслушивает, такой мудрый?!
     - Ага, я знаю, кто! Ты таки сам попался, негодяй, проткну его, как жука!
     - Это всё Денис! Он единственный, который таки имеет две ноги и уши, чтобы, блин, нас подслушивать! Но ничего, он за это таки заплатит! За ним!
     Денис быстро встал. Робин протараторил перепугано:
     - Беги вниз! Быстро!!!
     Только Денис успел убежать, как ошпаренный, и скрыться, этажом ниже, как тут же распахнулась дверь еврейской квартиры.
     - Так, шо тут происходит?! Робин, где Денис?
     - Его тут нет!
     - А мы спрашиваем, где Денис? Он нас только что подслушивал! Кому ты только что говорил «Беги быстро»?!
     «А молодец, всё-таки, Робин! – подумал внизу Денис. – Добрый человек! Не поленился проведать меня. Плохо только, что я испугался его и грохнулся под дверью!»
     Однако, Денис знал, что это ещё не все планы евреев!
     - Робин, мы таки в последний раз спрашиваем, где Денис?!
     - Что вы, что вы! Его тут таки нет!
     - А кому ты только что говорил «Беги»?
     - Это вам только послышалось! Это я к вам… приходил.
     - Правду говори! Мы с тобой не шутим, и ты с нами не шути!
     - Он под церковью с калеками сидит и милостыню просит. Извините за слова, но вы скоты таки ё…!
     - Кто-кто?! – закипел Изя. – Ё… т… м…! Мы сейчас таки заглянем в окошко, я таки не шучу!
     - А, может, он в туалет пошёл…
     - Некуда ему идти, его туалет на улице! Ну, где Денис?
     - Так, идите тогда в окно посмотрите, и вы таки узнаете, где он, раз вы такие дебилы! – крикнул Робин, надеясь, что это правда.
     Денис счёл за необходимость опуститься ещё на этаж ниже. Спорщики «таки» действительно спускались на пол-этажа к окну. Денис знал, что так быстро к церкви прибежать он не успеет! Нечего делать, Денис продолжал внизу подслушивать разборки.
     - Нет его там! – крикнул Изя.
     - Ага, вот кто это нас только что обманывал! – победно сказали евреи. – Ты таки сам дебил, Робин, и ты с нами таки тоже скоро расплатишься! Вот, это кто подослал Дениса нас подслушивать, словно его родной отец?
     - Поверьте мне…
     - Обманщик! – крикнул Абрам. – Трус! Негодяй! Ты таки негоден сидеть под церковью с попрошайками и этим Денисом! Надо с ними посадить такого человека, чтобы он таки сидел с ними днём и ночью, и чтобы их ненавидел! Кто же такой может быть?
     - Изе сидеть надоело! – сказал Лев. – Он, и то, на летних каникулах сидел с ними, только когда хотел. И Хабибулин таки занят своим цирком. Некому! Все таки заняты своими делами!
     - Ты, Лев, единственный, кто таки может с ними посидеть! – предложил по-доброму Абрам.
     Но Лев сорвался в крик:
     - Кто, я?! Ты что, идиот?! Ты что, думаешь, шо мне таки будет приятно всё время быть с ними, ничего не делая, и спать под открытым небом?! Ты издаёшь планы, вот и будь с ними!
     - Нет, это ты должен с ними быть! Вишь, как озверел за доброе моё предложение!
     - А думаешь, мне охота с ними быть?! Ты таки умеешь командовать мною, значит, научишься командовать и ними!
     - Ну, вот ты и командуй, раз такой мудрый!
     - И за квартирой тоже надо присмотреть кому-то! Изя итак полдня в школе!
     - Так вот, я таки и буду присматривать за квартирой, а ты сиди с попрошайками!
     - Мне не охота! Это ты сиди!
     - Нет, ты будешь сидеть!
     - Нет, ты!
     - Нет, ты!
     И так дальше всё продолжалось. Оба Изиных пап продолжали спорить, кому быть всё время под церковью. Эти споры дошли до того, что оба пап подрались, катаясь по ступенькам, и вцепившись друг в друга.
     Прошло с тех пор несколько минут. Очухиваясь, они оба поднялись на ноги, помирились, пожав друг другу руки, и, целуясь, сказали:
     - Ладно, пусть будет с ними сидеть Робин! Но, сначала, мы с тобой разберёмся, иди к нам!
     Те ушли. Денис, чтобы ещё неприятностей не схватить на свою голову, поплёлся к калекам под церковь. Денис Робина с тех пор стал ещё больше любить, уже, почти, как свою родную маму. Он калекам всё рассказал про историю, подслушанную ним самим. Удивлённые калеки едва-едва ждали, что же будет дальше.
     Вскоре к ним явился Робин. Заплаканный, он не мог даже и слова вымолвить.
     - Что, что с тобой? – спросил Денис.
     - Не мучай меня, – ответил тот. – у меня и без тебя голова болит!
     - Я тебя не мучаю, просто скажи, чем тебя евреи обидели, и что сказали?
     - «Что да что»! Отстань, говорю тебе!
     - А что же так?!
     - Я думаю, тебе легче не станет после того, шо я тебе таки скажу!
     - Всё равно скажи, Робин! – уже стали его умолять все калеки.
     - Ну, раз так, то рассказываю. Нам до завтрашнего вечера таки нужно напопрошайничать целых десять тысяч турецких лир! А если нет, то из тебя, Денис, и даже таки из меня сделают они калек!
     - Какой ужас! – айкнул Денис. – Что же делать теперь?!
     - Сидите и ждите меня! – сказал Робин и куда-то поплёлся.
     - Куда он мог пойти, Денис, - удивлялись калеки, - он же итак не поможет ничем!
     - Я и сам не знаю.
     Прошло полтора часа. Робин вернулся. В руках он нёс чемодан. И, вдруг, раскрывает его. И что же можно было подумать – в чемодане деньги!!! Там было так много денег, что их всех, небось, и не сосчитаешь. Все зрячие разинули рты.
     - Вы ещё моих способностей таки не знаете! – хвастался он. – Я эти лиры сумел украсть, лазя через окна к двум богатым и неумелым женщинам, у какого-то мужика из киоска, и ещё из игрушечного магазина!
     - А если на вас в суд подадут?! Полиция! Тюрьма!
     - Ничего, таки не поймает! Я же был в перчатках и с закрытым лицом!
     Было видно, что эта способность всем понравилась. Все ещё больше стали любить Робина.
     На следующий вечер пришли евреи считать наворованные Робином деньги. Насчитавшись вдоволь, радостные, и в то же время разочарованные, поплелись они к себе домой с чемоданом.
     Оказывается, если бы не Хабибулин (а в Сочи Денис его, вроде, должен был видеть), то не случилось бы с Денисом таких заманчивых приключений, например, как мраморные шахты. Он бы их, просто, не увидел. Наверное, не случилось бы и пиратского нападения, не жили бы они на необитаемом острове, и не подхватили бы его орлы, которые занесли его в горы Тавр. Теперь Денис понемногу стал понимать, насколько хитёр и умён Хабибулин, хоть ему в это ещё и до сих пор не верилось. Единственное, что не зависело от Хабибулина и послужило для Дениса огромной удачей – ясно, что это был выигрыш в «Спортлото». И тут же наступили сплетни, завеянные Хабибулиным и той же продавщицей лотерейных билетов. Выходит, что это они, первые, стали рассказывать всем про его выигрыш. И, известно ведь, что Денисовы родители не такие уж глупые, чтобы рассказывать всем про такой огромный выигрыш. Но, узнав, что соседи и знакомые, итак знают об этом, пришлось родителям ещё кое-что и добавить, насчёт поездки. Вот, поэтому-то и появились сплетни, вроде этих, и поэтому-то родители с Денисом не поленились на целое лето уехать из Сочи, аж в самый Нью-Йорк, к дедушке и бабушке Дениса.

Продолжение следует...
http://www.proza.ru/2017/08/19/1827


Рецензии