Классики

        Не помню ни одного летнего дня, чтобы мы с подружками не играли в классики. Их  мелом рисовали на тротуарах, или острой палочкой чертили на хорошо утоптанных тропинках.
          Главным в этой игре было умение проскакать на одной ноге 10 квадратов - 10 классов. И  вдобавок  эта прыгающая нога должна была продвигать  биток из класса в класс.  Те игроки, которые не могли рассчитать силу, с которой биток должен был ровненько передвигаться из класса в класс и он у них то перелетал лишний квадрат, то выскакивал на пересечение  перекрестных линий, считались  пропавшими и уступали очередь следующему игроку.
         Трудно было  при переходе в следующий класс  кинуть биток в нужный квадрат, особенно в 5 и 6 класс. В общем, азартная была игра – всем хотелось быстрее проскакать 10 раз 10 классов,  не пропадая,  и стать магистром.
Зимой играть в них было негде. Но так хотелось. Правда, один случай  наше  с подружкой Валюшкой  хотение пригасил основательно.
      Жили мы с ней по соседству – наши финские домики стояли рядом. Мамы дружили и вместе  ходили в гарнизонный  военторговский магазин, когда там что-то выбрасывали. Я долго не могла понять, что это значило, и представляла, что  продавцы что-то выбрасывают на улицу, а наши мамы  бегут-торопятся это подобрать. Став старше, я поняла значение этого  словечка – так говорили, когда  в магазин привозили какие-то новые товары и начинали их продавать.
           В тот зимний день в магазине выбросили  разноцветные полосатые вязаные  китайские шарфики, и наши мамы заторопились в очередь, а Валюшка пришла ко мне.
- Что делать будем? – деловито спросила она
- Рисовать? В куклы играть? – в  свою  очередь переспросила я.
- Не- а. В классики будем играть!
- Где? – удивилась я.
- Здесь! – подружка показала пальцем на темно-бордовую ковровую дорожку , пересекающую комнату  от двери до окна.
- Нельзя.  Как мы   на ней расчертим классики?
- Ой, да мелком! Смотри,  как он легко стирается! Никто и не заметит.-
      Валюшка провела черту по дорожке и быстро стерла её ладошкой.- Видишь? Ничего не заметно.
       В классики играть уже очень хотелось, ноги сами по себе прыгать начали. Пока  подружка чертила классики, я стала искать биток.  Что-то круглое надо. Взгляд мой остановился на металлической маминой пудреннице золотистого цвета.
- Ура! – выхватила её из моих рук Валюшка и заскакала по классикам. Но пропала быстро.
      Я до 5 класса доскакала быстро, а в квадрате 5 класса  пудреница при моём броске раскрылась и пудра рассыпалась по дорожке.
-  Ничего! – успокоила меня  подружка. – сметём!
И бросилась в прихожку, где на тумбочке стоял папин сапожный крем в круглой баночке.
- Во! Классный биток!
  Но он тоже оказался непрочным, время от времени при броске раскрывался, и мы его обмотали изолентой. В азарте мы скакали на одной ножке и радовались, что биток хорошо скользит по классикам.
  Мам мы увидели, когда уже обе по нескольку раз стали магистрами.
  Они безмолвно стояли в дверях и округлившимися глазами  разглядывали… нет, не дорожку. Нас.
       И мы тоже увидели друг дружку. Черные щеки, носы, руки по локоть  в ваксе, а платья на животах аж лоснятся.
        Больше нам никогда не хотелось дома играть в классики. Тем более, что в те времена ковровые дорожки в магазинах не выбрасывали, а их по талонам распределял женсовет.


Рецензии
Забавная история. С юбилеем вас.

Евгений Ивашкин   29.09.2017 10:06     Заявить о нарушении
спасибо.

Елена Неменко   30.09.2017 12:23   Заявить о нарушении