Домой

(отрывок из повести "ВК точка Жизнь")

Мы подружились в сети, сочиняя стишки, а потом вдруг решили встретиться. Провести пару дней вместе — я, Димка и Полечка, люди из разных миров. И это были чуть ли не лучшие два дня моей жизни, но это станет понятно чуть позже, а пока время неумолимо сворачивается в свиток, вбирая прошлое, пряча пережитое, оставляя лишь узкий зазор настоящего. Длинная-предлинная ветка метро, на самом кончике которой ждёт маленькая газель, соединяющая Москву с нашим (таким чужим) городком, читаю книжку, чтобы не заплакать.

В детстве меня завораживало московское метро, мрамор его колонн, зубастые ступеньки эскалаторов (зазеваешься, не спрыгнешь вовремя — утянет в тёмную бездну), белые буквы "не-при-сло-нять-ся" на каждой двери вагона. А в тёмных-тёмных тоннелях среди переплетения настенных лиан изредка мелькал одинокий красный огонёк, — так вот его обязательно надо было заметить, кто-то сказал, что это «на счастье». А сейчас? Где вы, красные огоньки? Пожалуйста-
пожалуйста-пожалуйста, сделайте эту длинную баюкающую ветку, мерно покачивающую гнёздышко вагона на ветру времени, ещё длиннее. И чтобы я ехала с книжкой в руках, с
расплывающимися строчками в блестящих глазах, рядом сидящий с планшетом Дима, в глубине большой, блестящей как ёлка Москвы… Внезапно Димка обнимает меня за голову и целует прямо в шапку. Просто улыбаюсь в ответ, без слов понимая, чему он рассмеялся, аккуратно заворачивая это мгновение в фантик памяти, пряча секретик под стёклышко — не слишком глубоко, только землю слегка разгрести, и вот он. Маленькие детские радости бывают у больших серьёзных тёть, вы уж поверьте, дети.

Маршрутка стоит там, где ей положено, внутри три-четыре человека, пора прощаться. Долгие
проводы — лишние слёзы, а уж расплакаться сейчас совсем не хочется, ни к чему напоследок портить впечатление. Водитель открывает дверцу. С благодарностью обнимаю Диму, он смеётся прищуренными глазами: «Ничего, Дашка, мы ещё увидимся!» Залезаю в машину, уютно откидываю спинку сидения, пишу всем родным и друзьям: «У меня всё хорошо, села в маршрутку, к двум часам ночи буду дома». Ещё уютнее устраиваюсь, ёрзаю, гнездясь, зеваю во весь рот, и только сейчас понимаю, как устала. За окошком темно, и я не вижу, что Димка курит рядом с маршруткой, а потом, не дождавшись отправления, прощально машет рукой и исчезает в реке людей, вливающейся в метро. Он мне напишет чуть позже, прицепившись к капельнице вай-фая на длинной-длинной в оба конца ветке: «Чота я привязался к тебе за эти дни, Дашка…» И растерянный смайлик. Тогда вспомнятся слова из песни: "Мы оба одиноки одинаково, и это всё, что связывает нас". Смотрю в окно, похожее на тёмное небо со множеством звёзд.

Отец наш небесный, спаси нас от одиночества среди людей, от этих созвездий кварталов, где в каждой звёздочке окна каждый одинок, от этих пульсаров автомобилей во тьме, в каждом из которых едет одинокое сердце, от этой немыслимой тоски в соцсетях, от этого неумения любить. Я верю, очень хочу верить в то, что однажды мы все вернёмся домой, в большой и светлый вселенский дом, где никогда не будет расставаний. Там я буду рядом со своими родными, там мои дедушки с бабушками будут играть со своими правнуками, а ещё там будут Димка, Полечка, все наши вконтактники, друзья моего детства, друзья юности и зрелости… Потихонечку перебираю чётки имён, ников, лиц, расширяя свою вселенную, и сердце хочет всех вместить, никуда уже не выпуская. Домой, мы всегда движемся домой, а как иначе?


Рецензии
Да, мы всегда движемся домой, даже не осознавая этого. Как и того, что наша теперешняя жизнь - лишь крохотный шажок на этом практически бесконечном пути. А что в толстом романе можно понять по одному слову или даже фразе, вырванной из середины?..

Виктор Прутский   22.06.2018 11:40     Заявить о нарушении
Страшно становится, когда думаю о том, что мы такие маленькие, а путь бесконечен. Но мы же не одни на этом пути, и не слепые щенки, хотя ведём себя подчас, словно настоящие кутята…
Спасибо за то, что прочли и откликнулись, Виктор!

Мария Евтягина   22.06.2018 12:09   Заявить о нарушении
http://youtu.be/o9YA_zI0-6U

Песня Михаила Щербакова, которую я цитировала в тексте. Мне очень нравится.

Мария Евтягина   22.06.2018 12:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Маша, хорошая песня.

Виктор Прутский   22.06.2018 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.