Басня Спор о правде

В суд поступило дело - 
спор про ограбленье 
и рассудить его в том надобно уменье.
Ведь надо разобрать, кто в том виной
и кто ответит по закону головой.

Назначили старейшину судить,
чтоб дело это смог он рассудить.

Старейшина, собрав участников процесса,
особо не имея интереса,
опрос устроил первому из двух и,
выслушав его, сказал он вслух:
"Ты прав! Все ясно мне вполне
и дело разрешаю в пользу я тебе!"

Помощник у судьи тут голову поднял
и подойдя к судье на ухо он сказал: 
"Напомнить Вам хочу, что для суда,
 полезно знать, что скажет и вторая сторона...". 

Спешит помощник подсказать судье,
что слово нужно дать противной стороне...
 
И вот, заслушав мнение второго,
судья вердикт берется вершить снова:
"Позиция понятна мне вполне
и дело присуждаю я тебе!"  
  
Помощник вновь к судье идет
и вновь он слово в слух берет:
"нельзя так дело разрешать,
ведь прав один - надо решать!" 

Судья очнувшись, словно был во сне:
"Ты прав конечно! Что ж решить то мне?"

Помощник, тихо, не оглядываясь в зал,
тихонько так судье сказал:
"Не могут правыми быть оба,
один - преступник, такова природа!
Ты выбери любого, это ведь несложно.... 
На Солнце тоже пятна есть,
как говорят, возможно..."
 
Раз слух и глаз теряет остроту, 
то сложно суд вершить суду.
Ведь каждый в споре может прав,
показывая свой характер (нрав)...
Чтоб рассудить кто прав из двух,
судье конечно нужен слух...
И раз то правосудие слепо,
то слух конечно выручит его...
Вот тут и пригождается подсказчик,
чтоб не "ошибся" ни судья и ни докладчик...  


Рецензии