Путевые заметки Патрика О Ши. Глава 14

К полуночи поднялся густой туман, в котором утонуло всё: деревья, развалины, палатка, река и пристань. Поёжившись от пробежавшей волны прохлады, я поднял воротник мундира и прошёл к берегу, держа мушкет наготове. Водная гладь была самой безмятежностью, если не считать уже затихающих волн от всплеска рыбьего хвоста. Я забрался на один из пирсов и сделал пару шагов от берега.

Должен признаться, оказавшись окружённым «молоком», я почувствовал себя одиноким и потерянным. Кто я? Где я? Что вообще тут делаю? И, что самое паршивое, каждый ответ порождал тонны новых вопросов, рой которых готов был ворваться в мои мысли, если бы я вовремя не вспомнил, что меня поставили на караул. Какой бы волшебной и таинственной ни была обстановка и атмосфера, я всё-таки заставил себя вернуться в лагерь.

Пройдясь вокруг костра с мушкетом наперевес, я столкнулся со странным чувством: будто что-то в моём мозге сигнализировало о присутствии рядом с лагерем кого-то ещё. Я на всякий случай взвёл мушкет и всмотрелся в темноту. Понятно дело, я ничего не увидел, но в качестве подтверждения своих опасений я услышал со стороны берега шорох и, как мне показалось, шепот. На всякий случай, укрывшись за стеной, я крикнул:

- Кто здесь?! – и прицелился в сторону, откуда доносился шум. Вместо ответа я увидел вспышку, в уши влетел звук выстрела, и, с характерным свистом, пуля пролетела над моей головой, ударив в крышу палатки. Я не заставил себя ждать с ответным выстрелом. Испуганно заржали лошади, все дикие обитатели леса, судя по звукам, дружно бросились прочь от лагеря.

А тем временем, в мою сторону выстрелили уже из лука или арбалета. По крайней мере, рядом со мной от стены отскочило что-то похожее на стрелу. Я достал один из револьверов и ответил серией из двух или трёх выстрелов. Этого оказалось достаточным, чтобы отбить желание ночных «гостей» атаковать лагерь. По крайней мере, я так решил по звукам шагов и приглушенной ругани с той стороны. Краем уха я слышал, что в палатке началась возня. Не обращая пока на неё внимание, я перезарядил мушкет и впился взглядом в ночь.

- Патрик, что произошло?! – первой подала голос Соллана.
- Обстреляли лагерь, мисс, - я повернулся к ней и тут же замер.

На ней было только покрывало, которое она обвязала чуть выше грудей, то есть, оно-то всё закрывало, чего видеть не стоило. В руках она держала меч и стояла у входа в палатку в боевой стойке. Рядом стоял Грэн, тоже с мечом. Одет он был немного основательней: в незастёгнутые штаны, которые он придерживал свободной рукой, и один сапог.

- Вот же ж!.. – я честно продержался секунды две, после чего сорвался в смех.
- Патрик! – Соллана опустила брови.
- Да вы их своим видом распугали, точно! Иначе устроили бы здесь знатную музыку! – я чуть успокоился.

Соллана, сильнее сдвинув брови, покраснела и скрылась в палатке. Грэн, растеряно посмотрев на меня, прошёл вслед за ней. Однако когда я уже окончательно перестал смеяться, из-под полога появилось не самое дружелюбное лицо Солланы.

- Тебя спасает только дружба с Грэном, - процедила она, - иначе тут же устроила бы тебе достойную порку. Твоё замечание было крайне неуместным, что не останется безнаказанным.

Утром я понял, что имела в виду Соллана. Дав с пару часов отдохнуть, мне дали небольшой запас провизии и отправили вдоль берега на поиски следов ночных «гостей». Конечно, в голове возникло множество объяснений сомнительности данной затеи, но я решил их не озвучивать, видя не самое радостное лицо непосредственного командира. Поэтому я взял мушкет, перезарядил револьвер и двинулся сначала к тому месту, откуда, как я мог помнить, был сделан первый выстрел.

В моих планах было прогуляться вдоль берега, найти место поукромней, отоспаться там и к закату вернуться в лагерь, сообщив, что поиски результатов не дали. Но я бы слукавил, так как, отойдя ярдов на пятьдесят от лагеря, нашёл явные следы ночных «гостей». Здесь был разорванный бумажный патрон, множество следов и пятна запёкшейся крови. По крайней мере, очень на неё было похоже, сэр.

Первоначальный замысел тут же был изменён. Я присмотрелся, увидел, куда ведёт дорожка следов, и двинулся по ней. Мушкет был в моих руках, большой палец лежал на курке. Во мне взыграло любопытство и странный инстинкт: я осознал, что кого-то ночью подстрелил, и желал найти этому подтверждение. Я двигался как можно тише, постоянно смотря по сторонам и выцеливая что-либо, кажущееся мне подозрительным. Время от времени по дорожке следов мне попадались новые капли крови, а где-то через милю я сделал странную находку. У одного из деревьев лежала аркебуза, которую явно долго и упорно били о ствол. На упомянутом дереве как раз были следы ударов. Сама же аркебуза была в крайне плачевном состоянии. Ствол погнут, ложе и приклад сломаны. Оставив её, я двинулся дальше…

Ох и долго же я шёл, сэр! Уверен, не меньше пяти миль, сэр!

В проклятом мундире мне было жарко. С каждым новым шагом мушкет и патронная сумка, как казалось, прибавляли в весе по тонне. А вот о фляге можно было сказать обратное. Ещё чуть-чуть, и я готов был повернуть обратно, но мои уши уловили какой-то подозрительный звук, выбивающийся из общего фона. Прислушавшись, я понял, что это были голоса, доносящиеся из кустов дальше по дорожке следов. Там явно кто-то был, и было их явно больше одного человека. Прикинув свои шансы с мушкетом, я закинул его за спину и достал оба револьвера. Мешкать было нельзя, я рванул с места и, пробившись сквозь кусты, выпалил:

- Руки так, что б я их видел! Кто шелохнётся – получит свинца!

Передо мной было трое… вернее, двое и покойник. Одеты они были в иссиня-чёрные мундиры с красными кантами, на их поясах висели длинные ножи. Рядом я увидел сложенные походные мешки, арбалет, колчан и меч. Те двое (мои ровесники, как я мог судить) сидели на коленях у тела своего товарища и после моей фразы приподняли руки. У одного из них они были в крови, более того, в левой он держал бинты.

- Получит свинца? – спросил один из них, кивнув в сторону трупа. – Как он?

Странно будет звучать, но вид этого покойника меня несколько обескуражил. Видимо, от чёткого осознания, что я стал причиной его смерти.

- Не всё ли равно? - сказал второй. – Мы теперь точно проследуем за ним.
- И что же ты с нами сделаешь, м? – спросил первый. – Мы, полагаю, теперь твои пленники. Значит, ждёт нас поход к вашему лагерю, допрос, петля или меч одного из тех молодчиков, да?
- Да, они так с пленными поступают, - согласился второй.
- Либо ты можешь допросить нас здесь, а потом выбить дух, - предложил первый.
- О, это лучше, чем болтаться на петле, - согласился второй.
- И никаких церемоний и препровождений в лагерь, тем более, до него идти и идти. Итак?
- Странная реакция, парни, - я наклонил голову вбок.
- Если бы, - прыснул первый.
- Нас тут, понимаешь, бросили, - сказал второй. – Армия спалила Такар, устроила вам дождь огня, а потом узнала, что сюда идёт не одна, а две толпы.
- С юга и северо-востока, да, - добавил первый.
- И что происходит – все дружно линяют на позиции у Скал, а нас, честных дозорных, успешно забывают. Но мы дали присягу, мы поклялись драться до конца. Мы ожидали, что нам дадут отпор. Его смерть – ожидаема. Нельзя от этого зарекаться. Наша смерть – то же самое. Вопрос лишь в том, когда мы её встретим.
- Но учти, серый мундир, на виселицу мы не хотим. Раз уж ты выпустил дух нашему брату, выпусти и нам, будь добр. Свинцовая муха лучше пеньковой змеи, не находишь?
- Нет.
- Нет что?
- Я не стану вас убивать, вот что, - сказал я, чуть опустив револьверы.
- Вот это чудо, - они даже опустили руки. – Серый мундир не хочет убить нас. С ним явно что-то не то.
- Лицо у него не такое…
- А, может, он не хочет нас убивать, потому что мы безоружны?
- Может и так.
- Хватит нести чушь, - я снова поднял револьверы. – На вашем месте, я бы похоронил товарища, сжёг бы мундиры и бежал бы отсюда.
- Ты слышал?
- Что ж, серый, мы тебе поможем.
- Что?..

Вместо ответа один из них выхватил нож и с диким криком бросился на меня. Я машинально выстрелил, а потом выстрелил ещё раз, так как второй человек незамедлительно последовал примеру своего товарища. Оба упали рядом с первым покойником. Не видел, куда попали пули, но один из них умер сразу, а второй с жуткой улыбкой на лице прошептал:

- Лучше, чем пеньковая змея… Хорошо.

И умер.

Мне стало дурно и жутко, сэр. Благо не вырвало, и на том спасибо. На ватных ногах я развернулся и поспешил прочь от, не побоюсь этого, места расправы. Я не хотел ни одной из тех смертей. Первый погиб, как я считаю, по чистой случайности – не мог я в ноги прицельно стрелять! Его товарищи стали жертвами собственной одержимости, но ведь могли бы просто уйти куда-нибудь и скрыться! Но, нет, злая Судьба решила сыграть со всеми нами жуткую шутку…

Я вернулся в лагерь к ночи. Так уж получилось, что после того, как я прихватил сломанную аркебузу, я успешно заплутал. Думаю, я чудом выбрался к пристани и не нарвался на часовых. Кстати о них. Видимо, днём успели прибыть подкрепления по реке. У пирсов стояло много лодок, баркасов и барж. Вокруг руин вырос настоящий палаточный город. Благо, наше место так и осталось стоять особняком, что сильно облегчило поиски.

Грэна я нашёл у костра. Кинув ему под ноги останки аркебузы, я положил мушкет, снял кобуры и обессиленно рухнул на землю.

- Пат? Друг, что случилось? – Грэн тут же навис надо мной.
- Еды, - промямлил я.
Грэн помог мне сесть и накормил супом. А потом ещё одной порцией.
- Выпить, - на этот раз получилось что-то похожее на рык.
- Вот, - Грэн дал мне флягу, в ней было вино.
- Откуда?
- Я смог уговорить Соллану, - он пожал плечами.

Не знаю, что тогда на меня нашло, но я резко схватил его за предплечья и внимательно посмотрел в его глаза.

- Пат, что случилось?
- Грэн, - прохрипел я, - я за эти сутки отправил на тот свет трёх человек. Этими вот руками, Грэн.
- Они… из тех? – он кивнул в сторону Тёмных Скал.
- Да.
- И пытались убить тебя?
- Да, Грэн, потому что они – чёртовы одержимые идиоты… Грэн?
- Да, Патрик? – мой вид его явно начал пугать.
- Позови её…

Грэн ушёл и через пару минут вернулся с Солланой. Она не успела открыть рот, как я вскочил, вытянулся в струну и отчеканил:

- Рядовой Патрик О’Ши, мисс! Докладываю, вражеский дозор обнаружен и уничтожен, мисс! Потерь не имеем, мисс! Противник потерял троих, мисс! В качестве трофея взята выведенная из строя аркебуза, мисс!

Соллана немного испуганно посмотрела на меня, потом на аркебузу, потом снова на меня. Я как стоял, так и стоял, мне тогда казалось, что все мои мышцы окаменели. Соллана медленно подошла ко мне и мягко надавила на плечи.

- Сядь, сядь, сядь, - прошептала она.
Я так и сделал, она села напротив, за ней опустился Грэн.
- Патрик, - снова прошептала она.
- Да? – так же тихо ответил я.
- Ты впервые убил, так?
Я кивнул.
- И ты прекрасно видел, как это происходило?
Ещё кивок.
- И ты прекрасно понимаешь, почему это произошло?
- Да… я…

Я взял и разревелся, сжав лицо руками. Соллана, обняв мои плечи, начала что-то шептать. Грэн положил руку на мою спину. Я же сидел и продолжал реветь, пытаясь выбрать хоть какую-то мысль, за которую можно было бы зацепиться. Я убил… Не то. Я защищался и вынужден был… Тоже не то. Я пережил ещё один день на войне. Никогда бы не подумал, что моей голове может родиться такое. Я вообще много о чём не думал в свои девятнадцать лет…

Опущу многое, что происходило потом, с вашего позволения, ограничусь кратким описанием. Соллана вскоре ушла, предоставив меня Грэну, потом, однако, вернулась, закутала меня в свой плащ и снова ушла. Грэн что-то пытался до меня донести, но меня слишком сильно трясло, да и мозг, как казалось, оледенел, так что я и слова не мог воспринять. Хоть реветь перестал, потом и вовсе уснул.

---

Утром я проснулся до побудки. Плотнее закутавшись в плащ, я подполз к костровищу и чуть раздул угли, положив немного хвороста. Над лагерем висел туман, было свежо, мне нужно было незамедлительно согреться. Как только хворост занялся огоньком, я радостно хлопнул в ладони и уселся у костра, готовясь, в случае необходимости, подбросить ещё.

- Доброе утро, Пат, - я услышал голос Грэна.
- Доброе утро.
- Ты пришёл в себя? Вчера ты был… весьма плох.
- Да, Грэн, - отчасти натянуто, но я улыбнулся. – Я, видимо, что-то пропустил?
Он кивнул и сел ближе.
- Около полудня прибыло подкрепление, как ты можешь видеть. В его главе некий Верховный Советник. Ходит мнение, что он займёт место погибшего Маршала. Неприятный тип, помыкал мною весь день, более того, своим пристанищем выбрал её палатку…
- Поди, это тебя беспокоит более всего, а? – я снова улыбнулся.
Грэн лишь отмахнулся от меня, а потом продолжил:
- Сегодня должен прибыть отряд из Вуллана. Сразу же после соединения Верховный Советник даст отмашку к переправе, что мне не шибко нравится.
- Неудивительно, - я пожал плечами. – Может, правда, и драки не будет…
- Это вряд ли, Пат, - Грэн покачал головой. – Они все жаждут мести, ибо потеряли главу Гильдии. Слышал бы ты вчерашнюю речь Советника.
- Может, и к лучшему… Давай-ка по чаю, что ли.

Мы успели выпить чай и позавтракать, послушать побудку, снова выпить чай, когда воздух содрогнулся от звука трубы, донёсшегося со стороны суши. В лагерь въехало несколько конных, из палатки Солланы вышел статного вида пожилой господин в богатых одеждах.

- Это и есть Советник, - шепотом сообщил Грэн.

Он быстро отдал несколько распоряжений и направился в сторону пирсов. Из палатки выпорхнула Соллана, нашла нас и приказала сниматься. На её лице так и читалось возбуждение, в глазах же горел огонь. Мы лишь опустили носы. Представление перешло в новый акт. В программе, леди и джентльмены, переправа, марш по вражеской территории, жуткая мясорубка. Не расходитесь! Не пожалеете!..

Когда последний доклад о готовности был услышан Верховным Советником, он скомандовал начать переправу. В первой волне на тот берег была переправлена часть пехоты. Следующим рейсом отправились повозки, обоз и большая часть воинов Гильдии. Соллана, Грэн и я, понятное дело, оказались в их числе. Я стоял у борта и смотрел на спокойные воды реки. Уж слишком плохо их вид сочетался с разгорячёнными людьми, идущими совсем не на праздник в совсем не симпатичное место. Тёмные крутые склоны возвышались над тёмным лесом и, казалось, уходили прямо в густые чёрные тучи, закрывшие собой радостное полуденное солнце. Когда мы приблизились к противоположному берегу, стало  так темно, будто наступили сумерки. Подул неприятный холодный ветер, пришлось плотно застегнуть воротники.

Когда трап коснулся берега, мы поняли: представление началось, пути назад нет.


Следующая! http://www.proza.ru/2017/08/17/659


Рецензии
Достоверно, на мой взгляд, написана встреча с неприятельским патрулем. Убивать наверняка очень страшно.
За кажущейся простотой слов скрываются сильнейшие эмоции.

Ещё, отлично передана паника Пата в главе 12 при обстреле. Про "тетерева" смешно получилось. В тему. Немного разрядило напряженность момента, чуть уводя ситуацию в комичность.

Единственно, чего пока не могу понять, так это вопрос субординации: (за проникновение в палатку к лицу выше по рангу, наверняка полагалось не меньше трех нарядов вне очереди... ну, или нечто подобное).
Соллана - это непосредственная их начальница и кому она сама подчиняется? Уж как то она этих двоих "пригрела", явно забыв об остальных, если конечно под её началом есть ещё кто-то. И какие-то явно неуставные у нее отношения, особенно с Грэном (!обычным солдатом!) ;) Но это уже, конечно, на усмотрение автора (в конце концов женщины тоже люди ;)))
Читаю с интересом.
С уважением: Ю. К.

Юлия Киртаева   16.08.2017 23:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Рад стараться, что называется =)

Насчёт субординации и прочего:

1. Непосредственным командиром Солланы является джентльмен, игравший роль оратора. А если брать выше - Верховный Советник, сменивший погибшего Маршала.
2. Под её началом только эти двое в качестве... назовём это "ординарцами". За основу структуры армии Гильдии я взял армию Средневековой Шотландии: её основу составляла более-менее автономно действующая пехота, рыцари же действовали либо сами по себе в качестве кавалерии, либо вставали в пеший строй вместе с простыми воинами. Этот момент я тоже постарался обыграть, ждите =)
3. Насчёт "неуставных" отношений - тоже всё будет, здесь уж я не забыл дать разъяснения, но заранее что-либо раскрывать не имею права =)
4. А про проникновение в палатку... переговоры по этому поводу остались за кадром... вернее, за пологом палатки, так уж получилось =)

Конечно, есть вероятность, что при финальной вычитке я что-то изменю, но пока что как-то так...

Ещё раз, спасибо большое, что не остаётесь равнодушной!

With All Due Respect!

Шимус Сандерленд   17.08.2017 00:09   Заявить о нарушении
О! вот теперь понятно:)
Про Шотландию интересно.
Остального жду))
С уважением: Ю. К.

Юлия Киртаева   17.08.2017 00:19   Заявить о нарушении