Сила воображения, маленькие сказки и самое главное

Детство - замечательное время. У тебя есть всё - куча денег (и не важно, что они из листьев растущего около дома дерева), жена или муж (ну и что что это сопливый мальчишка или девчонка из твоей детсадовской группы). У тебя есть всё, на что только хватает воображения! В детстве ты можешь быть кем угодно - врачом (бедные кошки и собаки, попадающиеся на глаза), поваром (главное не есть потом кулинарные шедевры из песка и травы), отважным героем, перепрыгивающим по скалам (со стула на диван и дальше), стараясь не упасть в бурлящую под ногами лаву (она же красный ковер). Детство - это прекрасно!

Одной из самых распространенных и обычно недостижимых фантазий во все времена остается домик на дереве. Эдакая далекая и высокая мечта, которая никого не оставляет равнодушным. Поэтому все дети строят шалаши, разные, в меру возможностей и фантазии.

Мы с братом, помимо всего прочего, строили шалаши еще и дома. Из стульев, одеял, прищепок, подушек, долго и с удовольствием сооружались умопомрачительные конструкции. Причем, как оказалось, самым интересным и основным моментом являлся как раз сам процесс постройки. Мы растягивали его, усложняя и совершенствуя конструкцию, так что в итоге мама сообщала, что пора наше творение разбирать и укладываться спать. Это было самым неприятным моментом нашей игры. Мало того, что тебя заставляют разломать всё, что таким трудом понастроено, так еще и аккуратно разложить всё по своим местам.

Гораздо привлекательней шалаши, сооруженные на улице. В дело идет всё - от веток и картонок, до старой разваленной мебели с помойки. И вот, где-нибудь в укромном уголке сооружается домик, маленькое убежище. Когда процесс постройки завершается, у всех, не сговариваясь, появляются мысли об очаге. Из дома выкрадываются спички и газеты, и вот уже теплится маленький огонек. Потом кто-то приносит хлеб и соль. И, надетые на палочки, кусочки румянятся над огнем. Ешь их, и кажется, что ничего вкуснее на свете нету. А когда пару раз удалось раздобыть шматочек соленого сала, был настоящий пир. Оно шипело и стекало в костер, распространяя по округе умопомрачительные ароматы и затмевало собой любые шедевры маминой кулинарии.

Вообще любовь к огню и приготовлению пищи на костре нам с братом привили именно родители с самого раннего детства. Например, после окончания начальной школы было принято общеклассное решение выехать на природу на водохранилище и отметить это событие. Для детей и учителей заказали автобус, а из родителей по-моему, кроме наших, никто и не поехал. Маринованные окорочка и прочий провиант загрузили к нам в машину и отправились в путь. По дороге, правда, каким-то образом мы умудрились потерять автобус - то ли отстали, то ли наоборот обогнали его. Сначала беспокоились по этому поводу, а потом решили, что смысла переживать вообще-то нет, потому что все вкусности всё равно у нас, и волноваться должны как раз те, что едут в автобусе. Но всё обошлось. Разводил костер и жарил мясо на всю ораву исключительно наш папа, отчего я ходила дико важная и гордая. Еды, как всегда взяли сильно с запасом, поэтому по возвращении встал вопрос, что же с ней теперь делать. Не долго думая, родители позвали желающих к нам в гости. Дети, и учителя, с радостью согласились. Наша уютная однокомнатная квартира вместила всех, а классная руководительница еще долгие годы вспоминала нас как самую гостеприимную семью.

Собираясь с друзьями вместе мы всегда во что-нибудь играли. “Прятки” и “догонялки”, наверное не забыты, хотя вряд ли в них еще играют. А вот более специфические - “скакалочки”, “классики”, “резиночки” (когда по очереди выполняют прыжковые комбинации на разной высоте - щиколотки, колени, попа - через резинку, натянутую между ног двух других игроков). Еще кидали мяч об стену и по-разному ловили - хлопая в ладоши, поворачиваясь вокруг себя, зажмурившись. Уронил мяч, значит отдавай его следующему. Я очень любила “вышибалы”, “горячую картошку”, что-то связанное с цветами (когда ведущий, закрыв глаза, называет цвет, а потом ловит тех, у кого на одежде этого цвета не оказалось). Весело было играть в “море волнуется раз”, когда водящий зорко следил, чтобы никто не шевелился. Следующим водит тот, кто не удержится и шевельнется первым. “Выше ножки от земли” напоминали догонялки, только ведущий (или как мы говорили, тот, кто мается) не мог ловить тех, кто поднял с земли ноги. Были и неактивные игры, например, “съедобное-несъедобное”, когда кто-то один кидает сидящим в ряд участникам мяч, называя любое слово. Съедобное надо поймать, а несъедобное отбить. Еще “колечко-колечко” - ведущий несколько раз проходит мимо участников, проводя им по ладоням и незаметно кладет кому-нибудь импровизированное колечко, после чего кричит: “Колечко-колечко, выйди на крылечко!” Тот, кому досталось колечко, выбегает вперед, а остальные стараются успеть его поймать. Играли даже в “ножички”. А еще в “фанты”.
- Что делать этому фанту? - спрашивал ведущий, пряча чью-то вещь ото всех.
- Прыгать на одной ноге! - кричала возбужденная детвора.
- А этому?
- Кричать как петух!
А потом каждый выполняет назначенное ему задание, после чего уже может забрать свою вещь. Фанты часто были продолжением какой-нибудь другой игры, в этом случае у каждого проигравшего что-то забиралось, оно и становилась фантом.

А вообще большинство детей умеют делать праздник из всего. Нас с братом этому научила мама. Самые, казалось бы, обычные вещи в её руках становятся волшебными. Она невероятным образом извлекала звуки из самых неожиданных предметов, а потом предлагала попробовать и нам. Мы свистели длинными тонкими травинками, зажатыми между ладоней, шляпками желудей, расположив их меж согнутых пальцев, стручками акации, предварительно вынув из них семена и стебельками одуванчика, но очень аккуратно, чтобы их горький сок не попал на язык. А еще из них можно плести венки. Мама показала нам, что можно сорвать белые упругие ягодки с куста, бросить их на асфальт и топнуть ножкой, в ответ они издавали звонкий: “Чпок!”  Что это за растение, я не знаю до сих пор - для меня эти кусты так и остались “чпоколками”. Похожий звук издавали цветы, похожие на маленькие мешочки. Нужно было только зажать пальцами открытую часть цветка и стукнуть им кому-нибудь в лоб. Еще есть цветы-собачки - если нажимать на них по бокам, кажется, будто собака открывает рот и лает. Если очень активно понюхать повилику, то цветок прилипнет к носу, если выдернуть из цветка клевера несколько лепестков и лизнуть их, то почувствуешь сладость нектара, если сорвать листья определенного кустарника и растереть их между ладоней, а затем прислонить их к щекам друга, они будут колоться. В общем, мама научила нас самому главному - находить сказочное в каждом дне и каждом месте.


Рецензии