Свадьба с рыбалкой

В своих «писаниях» я много раз упоминал, что долгие годы проработал в различного рода министерствах. Естественно, с некоторыми коллегами завязывались дружеские отношения.
Как-то у нас сложилась группа из 4-х человек, которые активно общались и по службе и вне ее. Это была не совсем обычная картина, ибо в аппарате зачастую дружат против кого-то, а здесь все таки отношения строились на основе взаимной симпатии.
Однажды один из нашей группы заявился к нам и сообщил, что в субботу у них свадьба. 
Женится его брат.
А они были из одного, довольного бедного села, расположенного неподалеку от Боржоми. Я не знаю, как в других краях, а здесь не редкость, что село почти полностью составлено из людей с одной и той  же фамилией.
Родственники, иногда однофамильцы. Вероятно бывшие родственники, утратившие за давностью лет свое родство.
Так вот, наш друг пришел к нам, извинился, и сказал, что никого  из посторонних на свадьбу не приглашают. Будут присутствовать только лица, носящие одинаковую с ними фамилию, поскольку таких лиц набиралось очень много, почти все село, да еще и родичи с других мест.
Мы выслушали и покивали головами.
На следующий день я позвонил оставшимся двум приятелям и предложил им все-таки поехать на свадьбу. Уже второй день, людей уже будет  поменьше, так что, наиболее вероятно, место найдется и для нас.
Мои друзья страшно возражали. Как это можно, он официально не пригласил, а  мы демонстративно своевольничаем. Я настаивал, приводя  бесчисленные примеры, когда мнение, в результате каких-то соображений, меняется. Я был старше и по возрасту и по должности, они уступили.
Приехали мы во второй половине дня. Столы были накрыты во дворе и прилегавшей площади. Поскольку посторонних не было, все сразу обратили внимание на подъехавшую машину и незнакомых лиц.
Почти все оставили свои места за столом,  окружили нас плотной толпой и запели какую-то грузинскую ритуальную песню, приветствующую гостей. Появился хозяин, который громко кричал: «Найдите мне большой камень, чтобы я разбил им свою глупую голову. Я их не пригласил, а они умнее меня и все же приехали»
Мои друзья честно признали, что это я их вынудил поехать. Люди, услышав это, не вникая кто есть кто, подхватили меня на руки, отнесли к столу и усадили на самое почетное место.   
Друзей моих усадили рядом со мной. Хозяин сказал, что они собирались заканчивать пиршество, а с нашим приходом оно получило новый импульс. 
Все заставляют новоприбывших пить, есть, а мы еще не пришли в себя от столь бурного приема...
Перед нами поставили  что-то вроде тазика,  плетенного из ивовых прутьев, с рыбой, пойманной сегодня. Надо сказать, что здесь есть речная рыбка, которая обитает только в горных реках, ловить ее довольно трудно, и за любым застольем она считается деликатесом.
На местном наречии  ее называют «цоцхали», что означает «живая».   
Все гости оказались завзятыми любителями этой рыбешки, и очень быстро, не соблюдая никаких приличий, расхватали ее. Хозяева почувствовали себя неловко.
Было заметно, что гости с удовольствием повторили  бы «рыбную дозу»
Самый завзятый рыбак провозгласил: «Ребята, пошли сейчас наловим» 
Сразу набралась группа товарищей, готовых поддержать эту инициативу.
Они быстренько собрались, сняли у одного из соседей часть плетеного забора и бегом направились к реке.
Там они нашли узкий рукав, почти полностью его перегородили, а сами стали с обоих сторон «забора».
Тактика оказалась оправданной. Рыбы было не очень много, но та, что плыла, утыкалась в забор и ее тут же подхватывали с той или иной стороны.  Иногда сачком, иногда даже голыми руками.   
Короче говоря, менее через час, перед гостями поставили новую порцию рыбы. Но если  говорить честно, то гостей, наверное, уже  перекормили, но они не посмели обидеть рыбаков и снова сели за рыбный стол. Поскольку свадьба фактически закончилась, начались всякие забавы, хохмы и т.д. 
Наконец  нас уложили спать. Не успели мы заснуть, как нас стали будить: «Вы же высказывали желание принять участие в рыбалке. А сейчас уже пора»
На дворе тьма тьмущая. А они нас успокаивают: «Пока доедем уже день будет». 
Ехали на трех машинах.
12человек - четверо нас горожан, включая хозяина и 8 сельчан.
Дорого шла все время вверх, поэтому ехали не очень быстро.
Наконец, доехали до истоков какой то речушки и стали быстро разбирать оснастку. 
Фактически перегородили всю речушку сеткой, а сами пошли вверх, чтобы немного пошуметь и погнать рыбу вниз, Она скапливалась у сетки, откуда ее вылавливали, как могли. Вскоре взошло солнце и рыбки (а ловили только «цоцхали» размером в 15-20см.)
стали исчезать. Днем они отлеживаются на дне.
Стали мы подсчитывать свои трофеи. Оказалось ведро, чуть-чуть больше. Предусмотрительные хозяева достали большой казан, и стали тут же варить рыбу. Самые опытные рыбаки всегда варят рыбку тут же на берегу. В этом случае она вкуснее. Там нужны, какие-то приправы. У них все было. Двое остались кулинарить, а мы все пошли осматривать какие-то развалины.
Пока мы вернулись, рыба была уже сварена и на клеенке рядками разложена головами в одну сторону.
Уселись мы вокруг импровизированного стола, и я с тоской подумал: «Как же ее есть, ни хлеба, ни запить рыбу нечем»
Мне потом всю жизнь было стыдно.
Один из них принес горячий грузинский хлеб, он еще не остыл. А на кавказских столах подать горячий хлеб ко времени, своего рода шик.
Другой, из тех, что оставался кулинарить, вытащил откуда-то солидную бутыль с местной водкой (чачей) и своеобразные рюмки, сделанные из рогов какой то скотины.
Короче говоря, пока все не съели и не выпили, ни у кого не проявилось желания встать.
Мы еще немного в мяч поиграли, и, наконец, двинулись домой.
Приехали после полудня. А там родители заново накрыли стол для тех, кто приехал издалека и опоздал.
Ну разве нас можно было отпустить, пока мы не приобщились к этому столу.
Главный тост, который  дважды провозгласил хозяин, звучал примерно так: «За незваных гостей»
Наконец нас отпустили. Приехали мы в Тбилиси примерно к 10-и часам вечера. Дома все переволновались. Тогда еще мобильной связи не было.
Мы внимательно присматривали за молодой семьей, чтобы не пропустить крестины, или еще что нибудь. Сейчас этим малышам уже за сорок. Судьба разбросала нас. И после падения Советской власти, мы постепенно стали терять друг друга. Двое (Царство им Небесное) ушли с этого света. А двое вспоминают минувшие дни и «Битвы, где вместе рубились они»
И даже сегодня, через столько лет, когда мне приходится есть эту рыбку я непременно вспоминаю ту свадьбу, ее участников, и то, что мы свадьбу едва не превратили в рыбалку.
Должен в заключение отметить, что в тот день не только никто не осуждал нас за то, что мы пришли без приглашения, а даже наоборот говорили, что это стало главной изюминкой праздника. Не знаю, на самом ли деле это так. Но с тех пор я перестал опасаться попасть куда нибудь без приглашения. И других, кто помоложе, стараюсь приучить к этой крамольной мысли.


Рецензии
Я, как большой любитель рыбалки с удовольствием прочел этот рассказ о интересном способе рыбалки, да еще на свадьбе.Всех Вам Благ и доброго здоровья.

Александр Шевчук2   19.12.2018 08:52     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Михаил Шаргородский   19.12.2018 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.