Дорогами жизни Гл. 13 Часть 8-4 ГАП

Гибкая производственная система (ГПС) - это сеть управляемых компьютерами технологических установок, позволяющих выпускать разнообразные изделия. На снимке показана японская ГПС, на которой из металлических поковок изготавливаются автомобильные коробки передач.
 «Безлюдное» производство»   1987 год.
Roboticslip.ru


ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

ГЛАВА 13   1986 год

ЧАСТЬ   8-4    ГАП

Всё большую актуальность и интерес к себе стала вызывать проблема создания ГАП.
ГАП – сложные технические комплексы, содержащие: оборудование с ЧПУ, робототехнические комплексы, единые транспортно-материальные потоки, микропроцессорную технику, автоматизированные склады и транспортные системы.

Для создания ГАП необходимо, чтобы производство удовлетворяло следующим требованиям:
Резкое повышение уровня технологического проектирования на основе САПР.
Создание программируемой технологии основных и вспомогательных процессов.
Достижение встраиваемости, сопряженности и надежности функционирования всех компонентов ГАП.

Тиражируемость программ управления и быстрая переналадка компонентов ГАП.
За решение этой проблемы ухватились многие институты и предприятия. К сожалению – единой методологии сверху-вниз спущено не было и поэтому изначально каждый шел своим путём…
 
  9 сентября 1986 года в павильоне Машиностроение ВДНХ СССР состоялось совещание на тему: "Комплексная механизация и автоматизация производства в станкостроении на основе ГАПС".

  1. Вступительное слово зам. главного инженера НПО Оргстакинпрома Полякова В.Г.

  2. Поляков В.Г. привел данные по состоянию и перспективам создания ГПС в отрасли. Он же сказал следующее - : "... в соответствии с ГОСТом на ГПС -  ни одна система не может быть отнесена к ГПС".

  Программно-математическое обеспечение для ГПСов разрабатывается предприятиями заказчиками.

  С докладами выступали:

  3. Воронцов В.И. - гл. инженер ГАП НПО Оргстанкинпром.
  4. Лей В.Н. - НПО ЭНИМС
  5. Осокина А.М. - РФ НПО Оргстанкинпром
  6. Левкин А.Е. - РФ НПО Оргстанкинпром
  7. Жадович М.И. - зам. гл. инженера Минского филиала НПО    Оргстанкинпрома
  8. Александров - зам.гл. инженера
 
   10 сентября

С докладами выступали:

  1. Пчелинцев В.И. из Воронежа ГПТИ-кузмаш
  2. Боболев П.П. - ППО Парма (Система управления ГПС-АСВ-201)
  3.Аркадьев Е.И.
  4. Жихарев Н.С. -(Создание  манипуляторов грузоподъемностью 1т)
  5. Маргулис В.Л.-Одесское СПО (Внедрение ГАУ по обработке корпусных   деталей)
  6. Гинзбург М.И. - СКБ ПС Одесса
  7. Трофимов Ю.Г.
  8. Дурнов К.П.
  9. Полышевский С.Д., Котов В.С. - Разработка аванпроектов при создании   ГПС. Опыта создания ГПС нет, а есть опыт издания аванпроектов.
  10. Брон А.М. Классификация систем ГПС по ГОСТ 26962-86
  Он отметил снижение трудоёмкости проектирования на 27%, а
  трудоёмкость изготовления составила 60% от ручной.
  11. Попов В.В. из Харькова
  12. Блозе В.П. - филиал ЭНИМСа в Вильнюсе.

 
  Таким образом, работы в области ГАП начаты и имеются некоторые наработки, которые можно использовать в практике работы.
         ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ



Рецензии