Дорогами жизни Гл. 13 Часть 8-4 ГАП
«Безлюдное» производство» 1987 год.
Roboticslip.ru
ДОРОГАМИ ЖИЗНИ
ГЛАВА 13 1986 год
ЧАСТЬ 8-4 ГАП
Всё большую актуальность и интерес к себе стала вызывать проблема создания ГАП.
ГАП – сложные технические комплексы, содержащие: оборудование с ЧПУ, робототехнические комплексы, единые транспортно-материальные потоки, микропроцессорную технику, автоматизированные склады и транспортные системы.
Для создания ГАП необходимо, чтобы производство удовлетворяло следующим требованиям:
Резкое повышение уровня технологического проектирования на основе САПР.
Создание программируемой технологии основных и вспомогательных процессов.
Достижение встраиваемости, сопряженности и надежности функционирования всех компонентов ГАП.
Тиражируемость программ управления и быстрая переналадка компонентов ГАП.
За решение этой проблемы ухватились многие институты и предприятия. К сожалению – единой методологии сверху-вниз спущено не было и поэтому изначально каждый шел своим путём…
9 сентября 1986 года в павильоне Машиностроение ВДНХ СССР состоялось совещание на тему: "Комплексная механизация и автоматизация производства в станкостроении на основе ГАПС".
1. Вступительное слово зам. главного инженера НПО Оргстакинпрома Полякова В.Г.
2. Поляков В.Г. привел данные по состоянию и перспективам создания ГПС в отрасли. Он же сказал следующее - : "... в соответствии с ГОСТом на ГПС - ни одна система не может быть отнесена к ГПС".
Программно-математическое обеспечение для ГПСов разрабатывается предприятиями заказчиками.
С докладами выступали:
3. Воронцов В.И. - гл. инженер ГАП НПО Оргстанкинпром.
4. Лей В.Н. - НПО ЭНИМС
5. Осокина А.М. - РФ НПО Оргстанкинпром
6. Левкин А.Е. - РФ НПО Оргстанкинпром
7. Жадович М.И. - зам. гл. инженера Минского филиала НПО Оргстанкинпрома
8. Александров - зам.гл. инженера
10 сентября
С докладами выступали:
1. Пчелинцев В.И. из Воронежа ГПТИ-кузмаш
2. Боболев П.П. - ППО Парма (Система управления ГПС-АСВ-201)
3.Аркадьев Е.И.
4. Жихарев Н.С. -(Создание манипуляторов грузоподъемностью 1т)
5. Маргулис В.Л.-Одесское СПО (Внедрение ГАУ по обработке корпусных деталей)
6. Гинзбург М.И. - СКБ ПС Одесса
7. Трофимов Ю.Г.
8. Дурнов К.П.
9. Полышевский С.Д., Котов В.С. - Разработка аванпроектов при создании ГПС. Опыта создания ГПС нет, а есть опыт издания аванпроектов.
10. Брон А.М. Классификация систем ГПС по ГОСТ 26962-86
Он отметил снижение трудоёмкости проектирования на 27%, а
трудоёмкость изготовления составила 60% от ручной.
11. Попов В.В. из Харькова
12. Блозе В.П. - филиал ЭНИМСа в Вильнюсе.
Таким образом, работы в области ГАП начаты и имеются некоторые наработки, которые можно использовать в практике работы.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Свидетельство о публикации №217081600903