Поговори со мной, Ольга...

..наше последнее прощание было после того концерта в вагоне питерского экспресса. ты провожала нас. я уговаривала тебя поехать с нами зайцем на полке для багажа и жить с нами в москве. я была уверена, что так надо сделать. дальше тянуть было нельзя – ты с каждым разом сдавала все сильнее и очевиднее. надо было вытягивать тебя из питерского гнилья и спасать.
– поехали!
– но у меня нет паспорта!
– вот черт! ну нет так нет! поехали зайцем!
– я не могу. мне надо забрать паспорт. завтра заберу и приеду.
– поехали сейчас. ну его!
– нет. Динуль, заберу и приеду. обещаю.
и рука с другой стороны вагона, и ты побежала вместе с ним. мне кажется, я подумала тогда, что вижу тебя последний раз.
так и случилось. ты погибла.
тебя просто
прямо в лоб
снес трамвай
в пять утра
29 октября 2004 года.
трамвай успел.
а я нет.

день второй.
ее смерть живет во мне. каждую секунду. ее смерть живет во мне, как живут во мне мои дети. эта смерть дышит со мной в такт. так же безукоризненно следуя за мной везде, как маленькая Ахмадулинская дочь за дождем.
я не принимаю смерть, но она – плющ. вечно зеленое растение, отвратительное в своем непоколебимом спокойствии и уверенности, что всех переживет. еще бы! смерть терпеливо наблюдала за нами. ждала. и когда наступил момент, исполнила свой долг.
и вот ее пьедестал! а я, молча, задыхаюсь у изножья, не имея слабости сказать: «я тебя ненавижу. тебя нет».
стоит сорваться, она тут же осклабится: «меня нет? вы уверены, мадемуазель? не смешите! эту жизнь выиграла я. а вы обречены ходить по кругу».
и я – полная веры в то, что смерти не существует, и поэтому никто из нас никогда не умрет, – каждый день здороваюсь со смертью Ольги.


в то утро и в тот момент, когда на нее в Питере несся трамвай, я спала в Москве и видела сон. меня окружило плотное кольцо ольгиных родственников; все они в безразмерных тельняшках, и все, перебивая друг друга, что-то мне говорят. я хочу выйти из их круга, они не выпускают, кольцо сжимается, и я рвусь, рвусь, рвусь и наконец вырываюсь. я проснулась и кубарем скатилась по лестнице на улицу. был солнечный октябрьский рассвет. меня дубасил озноб, и я долго сидела на крылечке со своим тогда еще маленьким сенбернаром и обнимала его за меховую шею. такого ужаса я не переживала после ни одного кошмарного сна. минут через сорок я вернулась в дом, выпила чаю и открыла книгу. я даже помню, что я читала, когда мне позвонили из Питера…


29/10/14
Диана Арбенина  - Ночные снайперы

Бежали ноги. Дышали часто. В тумане утро крайне опасном.
Сбивались с ритма. Носами в землю. Траншеи рыли.
Рвали следами. Петлей неровной. Трубой тянулись водопроводной.
Бежать устали. Нелепо встали и закурили.

Припев:
Поговори со мною, Ольга, о том как дети растут,
Скоро будет зима, а ты останешься тут.
И на ёлках всё те же игрушки, что в прошлом году.
Поговори со мной, Ольга, моя собака по льду скользит,
А в Америке розы растут, а в доме твоем соловьи.
А в доме твоем соловьи, а в доме твоем соловьи. Черноземы. Полынь.

Ногам навстречу неслась свобода. Без пассажиров и пешеходов.
Расой по рельсам. Желтела фарой. Звенела сталью.
Втоптали ноги окурок в почву и побежали, скользя по кочкам.
С трамвайной трелью, встав на колени единым стали.


Рецензии