Конвейер

Женщины в быту

Пётр Петрович – важная птица. Но не высокомерная. Всем своим видом Пётр Петрович внушает уважение. Голос у него басистый, густой и добродушный. Никакой он не лицемер, нет. В лифте обменяется с вами парой строк, улыбнётся. Он внимателен к деталям. У Петра Петровича благородная осанка. Костюм солидный, и от его фигуры приятно веет духами.

Вывести из себя Петра Петровича практически невозможно. По крайней мере, нам о таких случаях не известно. Он всегда знает, что сказать и что сделать, не теряется и не суетится. Как будто в нём есть прочный остов, на котором легко держаться.

Мы не будем задаваться вопросом, является ли этим остовом быт Петра Петровича. Или же, наоборот, имея этот остов, он обустроил быт по своему желанию. Мы просто расскажем о его быте, а оценки предоставим сделать читателю.

Когда Пётр Петрович возвращается домой, в дверях его встречает Вера Дмитриевна. Она улыбается ему и спрашивает, как его дела или как он добрался. Пётр Петрович рад такой встрече и, улыбаясь, отвечает что-нибудь простое. Вера Дмитриевна тем временем помогает ему раздеться и разуться. Одежду она осмотрит позже: что-то повесит в шкаф, а что-то отправит в стирку.

Вере Дмитриевне 43 года, она не замужем и детей у неё нет. У неё тонкое, словно тростинка, тело. На носу сидят маленькие стёклышки очков. Обыкновенно у неё белая блузка и среднего размера каблуки. К Петру Петровичу относится так уважительно, что иногда над стёклышками очков блестят огоньки восхищения.

Она чувствует великую ответственность за домашние дела Петра Петровича и ощущает её буквально физически. Вера Дмитриевна всегда всё помнит и успевает. Каждый день делает записи, чтобы ничего не забыть. По телефону в доме отвечает Вера Дмитриевна. Общается со всеми женщинами – тоже она.

Вера Дмитриевна считает своим долгом не только разговаривать с Петром Петровичем по делу, но и задать с улыбкою пару-тройку обыденных вопросов. Пётр Петрович, в свою очередь, тоже внимателен к ней: помнит день рождения Веры Дмитриевны (и не только её, но и её мамы). На день рождения он приносит цветы и целует в щёчку. Впрочем, и на другие праздники Пётр Петрович может поцеловать её, на что Вера Дмитриевна отвечает лёгким прикосновением губ к его холёной щеке.

Пока мы рассказывали о Вере Дмитриевне и её отношении к Петру Петровичу, она переодела его в майку и домашние брюки. Не то что бы Пётр Петрович сам не мог переодеться – вовсе нет. Но только представьте ощущение, когда бледные, с синими венами, аккуратные женские руки облачают вас в свежую и прохладную одежду! И не приходится иметь дел с вешалками, раскладывать вещи, сбрасывать их в стирку, отрывать отслоившуюся нитку или высматривать, не порвана ли одежда и не грязна ли она. Обо всём позаботится Вера Дмитриевна в белой блузке.

Сама Вера Дмитриевна не занимается стиркой, глажкой и прочими делами по уходу за одеждой и обувью Петра Петровича.

На то в доме есть Ирина Алексеевна. Ей 58 лет, она полноватая и тихая по характеру женщина. У неё есть дочь, незамужняя и тоже полненькая.

Пётр Петрович нечасто видит Ирину Алексеевну, потому как почти всегда она приходит в его отсутствие. Иногда они могут встретиться на выходных. Тогда Пётр Петрович спрашивает у Ирины Алексеевны что-нибудь о её жизни, отчего она совершенно теряется, так как не понимает, как такая владетельная персона, как Пётр Петрович, может всерьёз расспрашивать о её жизни. Видя её замешательство, Пётр Петрович выдаёт шутку, которая её смешит, и она чувствует, что не чужая в этом доме.

Однажды Ирина Алексеевна обмолвилась: дочка мечтает о самокате, а она её отговаривает. И что бы вы думали? Через пару дней Пётр Петрович вручает ей красивый женский самокат. Ирина Алексеевна призналась, что сами бы они на такую покупку не решились.

Из спальни Пётр Петрович проследует на кухню. В коридоре с ним здоровается Зулия. Зулия – маленькая проворная женщина 25 лет. У неё большие и выразительные чёрные глаза. Она всегда улыбается Петру Петровичу и смотрит на него как на полубога. Зулия много времени проводит в доме. Полы, зеркала и стёкла, ванная и раковины – всё это блестит благодаря её стараниям.

Иногда она приходит прямо в кабинет к Петру Петровичу и начинает уборку. Если он не очень занят, то начинает наблюдать за ней. Если вы подумали, что Пётр Петрович заглядывается на Зулию, то ошибаетесь: он наслаждается её движениями, несущими в домашний мир чистоту и порядок. В усердии Зулия похожа на трудолюбивую пчёлку. И постепенно на лице Петра Петровича проявляется выражение удовольствия. Он может даже подвинуться на кресле или приподнять стопку бумаг перед нею. Зулия выходит, и в следующую секунду он переключается на свои дела.

На кухне приветливыми восклицаниями Петра Петровича встречает Марфа Семёновна – женщина в нарядном переднике. Ей 52 года, родом она из белорусской глубинки. У неё женатый сын и внучка. Марфа Семёновна усаживает Петра Петровича за накрытый стол. Сегодня на нём мачанка в горшочке, а к ней идут колдуны с начинкою из варёной рыбы и яиц вкрутую. Вдобавок к этому рулька тонкими ломтиками, пара толстых кнышей с гречневою кашей и лучком, сметанный соус на сале с приправами и нарезка чёрного хлеба – всё это приготовлено на ужин Петру Петровичу.

К этому разнообразию подаётся стопка водки, графинчик с крамбамбулей и кружка кваса. Водку Пётр Петрович пьёт не иначе как в пятницу, в конце рабочей недели, но Марфа Семёновна каждодневно наливает ему новую стопку, а неиспользованная идёт на хозяйственные нужды. Когда за окном промозгло, Пётр Петрович любит хлебнуть разогретой крамбамбули.

Марфа Семёновна желает Петру Петровичу приятного аппетита и присматривается к нему. Нет, не за тем, чтобы узнать, по вкусу ли еда: на этот счёт она никогда не беспокоится!.. Ежели он не в настроении, Марфа Семёновна почитает за необходимость рассказать пару басен из жизни своих родственников или подруг. Пётр Петрович, погружённый в свои мысли, поначалу не слышит их, однако бойкая речь Марфы Петровны невольно приободряет его.

А ежели Пётр Петрович в хорошем расположении духа, Марфа Семёновна делает амбициозное заявление, услышанное ею по телевизору или радио, и – давай спорить! В следующие десять–пятнадцать минут кухня превращается в жаркую говорильню. Время от времени кухонное пространство разрывает громкий хохот Петра Петровича.

– Ох уморили вы меня, Марфа Семёновна! Пожалейте, отпустите душу на покаяние! – и снова хохотать.

В конце ужина Марфа Семёновна непременно сообщит, что будет готовить на завтра. На этот раз Петру Петровичу обещаны грибной суп, бабка и блинчики.

Пётр Петрович встаёт из-за стола, потирает животик и уходит от Марфы Семёновны, довольный и её кухней, и её речами. Накормив хозяина, Марфа Семёновна уберёт со стола, вымоет посуду и уйдёт: ей надо заехать к сыну и накормить его семью.

Жаркую во всех смыслах атмосферу кухни сменяет комната для отдыха с прохладою бонсая и умиротворяющей музыкой.

– Вера Дмитриевна, голубушка, – говорит Пётр Петрович, и она мигом подскакивает к нему: – Пригласи Надю на семь. В полдевятого – Елену Викторовну. А после, пожалуй, Евангелину!

Вера Дмитриевна всё записывает и идёт делать телефонные звонки.

У Пётра Петровича есть полчаса, чтобы отдохнуть после рабочего дня и ужина. Под музыку релакса его глаза устало щурятся. Разглядывая очертания миниатюрных деревьев, он думает о Юми. Юми показала ему мир бонсая. Это началось пару лет назад. Тогда он был учеником, а сейчас они с ней практически на равных. Она приезжает к Петру Петровичу раз в неделю часа на три. Вместе они читают книги, ухаживают за деревьями и строят планы по устройству самого лучшего сада в мире.

Юми 38 лет, живёт в нашей стране четыре года. Она – дочь японского дипломата, не замужем и без детей. Юми хорошо говорит по-русски, с небольшим милым акцентом. Пётр Петрович выучил сотню японских слов и фраз и всё грозится приехать в страну Восходящего Солнца и блеснуть своими познаниями в языке. Юми эти слова смешат. Она смешливая и простодушная.

Когда один друг Петра Петровича попробовал подшутить над его увлечением, то получил ответ:

– Коля! Ты дома пиво пьёшь перед ящиком. А я выращиваю божественный сад. Ты с пива своего что сделаешь?

Пётр Петрович придремал, когда вошла Надя.

– А, Надюша! посмотри спину, будь любезна… в обед что-то кольнуло.

Надя – массажистка с дипломом мединститута. Ей 32 года, она замужем три года и собирается развестись. Детей у неё нет.

Надя бывает у Петра Петровича два или три раза в неделю. Свой визит начинает со слов «Не волнуйтесь, всё будет хорошо!» и идёт мыть руки.

Тем временем Вера Дмитриевна снимает с Петра Петровича майку, помогает ему лечь на массажный стол и выходит.

У Нади крепкие руки и длинные цепкие пальцы. Говорит она мало и кратко, но видно, что сочувствует Петру Петровичу. «Ничего страшного со спиной не происходит», твердит она как заклинание. Обычно Надя делает общеукрепляющий массаж, но иногда приходится избавлять от болей.

Пётр Петрович лежит с закрытыми глазами: он продолжает отдыхать после рабочего дня. Несмотря на то, что Надя по три часа в неделю ухаживает за его телом, ему не запоминаются черты её лица. Он воображает себя пациентом клиники, а Надя для него – врач, который безошибочно назначает лечение.

Вера Дмитриевна убеждена, что у Нади на Петра Петровича «текут слюнки». Мы с вами ни подтвердить, ни опровергнуть это не можем, ведь Пётр Петрович даже не видит её. А пальцы и ладони Нади делают только излечивающие движения.

После массажа Надя уезжает, а Пётр Петрович лежит ещё немного на столе. Вера Дмитриевна поднимает его, надевает рубашку и ведёт пить чай с пирожками и вареньем, заботливо оставленными Марфой Семёновной.

– Елена Адамовна, не желаете ли со мною чаю? Вы, как всегда, скажете, что дома поужинали… Я это всегда угадываю.

Это приехала Елена Адамовна – психолог Петра Петровича. Впрочем, за время пятилетнего знакомства Пётр Петрович и сам стал психологом Елены Адамовны.
Елена Адамовна, как сейчас принято говорить, известный практикующий специалист. Ей 36 лет. Когда-то она работала гидом в турагентстве, побывала во многих странах. Большая любительница искусств – театра, живописи, литературы. Каждую неделю посещает мероприятия с участием деятелей культуры, среди которых есть и её клиенты.

В браке Елена Адамовна родила девочку и мальчика, но затем последовал развод. Напряжённый рабочий график почти не оставляет ей времени на детей. Пётр Петрович иногда передаёт для них небольшие презенты. Елена Адамовна принимает их вежливо, но без энтузиазма. Детям подарки не нравятся, о чём Елена Адамовна, разумеется, не скажет.

Пётр Петрович ценит, что с Еленой Адамовной есть о чём поговорить. Она много видела и слышала, умеет и рассказывать, и слушать. О лучшей собеседнице и мечтать не приходится!

Во время задушевной беседы с Еленой Адамовной позвонила Олеся.

Она хочет прийти на днях для консультации по дипломной работе.

Олесе 23 года, она – студентка выпускного курса. Девушка составила план: сначала она занимается учёбой, потом – карьерой и уж после этого заводит отношения и семью. У неё нет парня, потому что личная жизнь не должна отвлекать от карьеры.

Она познакомилась с Петром Петровичем, когда он вёл занятия в её университете. Мы ещё не упомянули, что раз в неделю он читает лекции. Да, Пётр Петрович – маэстро своего дела, и его приглашают поделиться профессиональными знаниями с будущими специалистами. Позднее Олеся прошла практику в учреждении Петра Петровича. Работать она тоже собирается у него. И местечко для Олеси уже приготовлено Петром Петровичем.

Секрет в том, что Олеся – дочь однокурсницы Петра Петровича. Когда-то он и мама Олеси были партнёрами по бизнесу. А год назад она попросила Петра Петровича принять участие в судьбе дочери. Дочь у неё упорная и старательная, идёт на красный диплом.

На Петра Петровича Олеся смотрит с восхищением, потому что считает его с ног до головы увенчанным успехами. Себя видит его лучшей ученицей и хочет всему научиться у своего кумира! А он относится к ней… нет, не как отец – у Олеси есть свой, – а скорее, как дядя.

Незадолго до появления Евангелины Вера Дмитриевна желает Петру Петровичу приятного вечера и покидает дом. Обычно Евангелина приезжает по субботам, но Петру Петровичу захотелось пригласить её сегодня.

Евангелина – высокая, с длинными рыжими волосами в кудряшках женщина 40 лет. Пять лет назад она родила девочку, которая живёт с мамой в далёком райцентре. Она не была замужем, но время от времени затевает романы с известными и богатыми мужчинами. Вовлечь Петра Петровича в империю чувств у неё не получилось. Впрочем, заметив её усилия, он подарил ей жемчужное ожерелье.

В Евангелине Петру Петровичу нравится роскошь. Она приедет после десяти, примет душ и уляжется в постель рядом с Петром Петровичем. Проснутся они в семь утра. Евангелина сварит кофе и уедет.

Пётр Петрович не довольствуется Евангелиной. Евангелина – это одна сторона женской красоты и привлекательности, но есть и другие.

По вторникам к нему приезжает Инночка. Ей 19 лет. Инночка – худенькая брюнетка с нулевым размером груди, романтичная и ласковая. Она не замужем. У неё есть, как это принято называть, друг. Инночка верит в большую любовь, для которой не подходят ни Пётр Петрович, ни нынешний бойфренд. А ещё хочет родить троих детей. Петра Петровича привлекает в ней девичья гладкая кожа и наивность. На день рождения Пётр Петрович подарил ей смартфон.

А по четвергам у Петра Петровича бывает Ольга Александровна. Она – пышка-блондинка 29 лет с четвёртым размером груди. И разводилась тоже четыре раза. Сыну Ольги Александровны 11 лет. За время знакомства Пётр Петрович передал для него магнитный конструктор, настольный хоккей и фломастеры.

По специальности Ольга Александровна – бухгалтер, но бухгалтером она не работает, потому как навещать Петра Петровича и других состоятельных джентльменов гораздо интереснее и прибыльнее. Она весёлая, игривая и заводная. Пётру Петровичу нравится её бьющая фонтаном энергия и непринуждённая фантазия.

Утром, в восемь часов, к Петру Петровичу явится Стела. Стела заведует его физической подготовкой. Ей 27 лет. Она дважды была замужем и оба раза вскоре разводилась. Детей нет. В спортивном клубе Стела ведёт группы фитнес-йоги, пилатеса и стретчинга. А по утрам навещает Петра Петровича – благо живёт она в соседнем доме.

Летом они идут на пробежку, зимой – вместе делают утреннюю гимнастику. Стела знает, какие упражнения нужны Петру Петровичу, чтобы зарядиться энергией на целый день. За это он часто хвалит Стелу… А на выходных они могут пойти покататься на велосипедах.

– Скоро будем заниматься скандинавской ходьбой, – шутит Пётр Петрович. – Она мне как раз по годам подходит.

Разговаривают они мало и в основном на тему укрепления здоровья. Если Пётр Петрович по своему добродушию спросит её о жизни, Стела по привычке хмурится и замыкается в себе. А когда осознает, что была нетактична, уже не осмеливается извиниться. Да и Пётр Петрович забыл, «проехали».

Не думайте, что у Петра Петровича всё так строго расписано. Расписание существует в блокноте Веры Дмитриевны, чтобы ничего не забыть. Она напоминает Петру Петровичу о возможном визите той или иной дамы, а он выбирает, кому и когда прийти.

Кстати, сама Вера Дмитриевна появится около полудня. За ней придёт Зулия, а у Ирины Алексеевны – выходной день. После обеда с покупками для ужина явится Марфа Семёновна.

На работе Пётр Петрович твердит молодым сотрудникам:

– Ребята, не женитесь… Только жизнь себе испортите. Запомните мои слова: никогда не женитесь!

Ребята слушают своего харизматичного руководителя с раскрытыми ртами. Привыкли ловить каждое слово Петра Петровича! Его слова про женитьбу, правда, несколько озадачивают. Как это так: все женятся, а Пётр Петрович говорит, не жениться?!

Если неженатые сотрудники живут отдельно от родителей… Их квартиры пусты, им некогда делать их уютными и даже заниматься уборкой… им не приготовят ужин и поговорить вечером тоже не с кем. Как тут не привести жену? Обязательно надо привести! И ладно бы только быт – ведь ещё есть… любовь! А «семья и дети». Но Пётр Петрович сказал: «жизнь себе испортите». А Пётр Петрович никогда не ошибается. Как же быть?


Декабрь 2016 г.


Рецензии