Возрождение

Щелчок затвора прозвучал как гром среди ясного неба. Человек в сером костюме медленно повернулся к вошедшему. Нехванный гость, стоя на пороге, наставил на хозяина дома старый кольт, прищурившись и ехидно улыбаясь.
- Приветствую, Искатель! Убери оружие, где твои манеры, приятель? - Нехорошо улыбнувшись, человек в сером присел за стол, указав приглашающим жестом на место напротив, - Окажи честь, присядь да побеседуем!
- Я пришел сюда не за этим. Где медальон!? - Рука вопрощающего опасно дрогнула, а голос оказался наполнен горечью, и был скорее похож на визг, чем на крик.
- Все же присядь, торопиться тебе некуда. Все, кого ты знал, мертвы. Ты и сам почти мертвец. Так что, пожалуйста, займи место напротив, налей себе вина, ибо in vino veritas, и решим наши с тобой дела, - В голосе хозяина дома послышались нотки стали, и нехотя Искатель подчинился. Сел на стул, недоверчиво оглядываясь и косясь на человека в сером. Затем, немного остыв, налил в бокал вина из стоящей рядом бутылки, отпил, предварительно понюхав, и начал беседу:
- Ты - Тень? Ты всю эту кашу заварил? Из-за тебя я здесь? Где чертов медальон?
- Обо всем по порядку. Да, меня называют Тенью, и ты меня все же нашел. Теперь о втором вопросе, из-за меня ли ты здесь? Вопрос сложный, как ни посмотри. Косвенно, я причастен к твоему приключению, но напрямую же - нет. Причинно-следственные связи всех событий мне неподвластны, к тому же я вовсе не могу влиять на все, что происходит. Так что и да, и нет. Решать в общем-то, не мне. Относительно медальона... - Тень замялся, и положил на стол круглый медальон из латуни с изображениями и символами на обеих сторонах, - Как видишь, он здесь. Но вот в чем вопрос, который занимает меня уже несколько лет - зачем он тебе? Что ты хочешь от этого медальона? Или все же я ошибся, и ты действительно поверил в байки, которые вертятся вокруг этого куска латуни? Расскажи мне!
Искатель вновь направил кольт на Тень, и сказал:
- Я убью тебя, заберу медальон, а там уж посмотрим. Правда, неправда - мне все едино.
В ответ Тень рассмеялся, громко стуча ладонью по столу:
- Ой, насмешил ты меня! Все едино ему. Как же! Ну да ладно, любое дело требует порядка. Во-первых, убить меня не так просто, как кажется. Во-вторых, с чего ты взял, что этот медальон - тот самый? Откуда тебе об этом знать? И, наокнец, в-третьих, ты жутко устал, потерял всех, кто тебе был близок, но, несмотря на это, по-прежнему не можешь выстрелить в безоружного. Рыцарские манеры, я восхищен! Поэтому правда тебе важна. Важнее своей жизни, важнее моей, и вообще ты здесь именно за правдой. Даже не так, за истиной! Поэтому ты можешь врать себе, кому угодно, но мне-то не лги. Вернемся к началу беседы - зачем тебе медальон?
Слова Тени странно подействовали на собеседника. Он осекся, револьвер положив рядом. Мгновения слабости сменились холодным спокойствием, как у гроссмейстера во время партии. Было заметно, что он лихорадочно размышляет, не забывая посматривать по сторонам.
- Я хочу все забыть, вернуться к тому, с чего все началось. Мне больше не нужны ни слава, ни добыча. Мне нужна моя семья, смысл жизни...
- Что ж, тогда до новых встреч! - Вспышка ослепила Искателя, отбросив на несколько шагов назад. Он лежал, ослепленный и чертовски злой на деревянном полу, когда его слуха коснулся чуть слышный окрик. Такой знакомый голос вдруг совсем рядом спросил:
- Ты в порядке? Тебя неплохо так вырубило!
- Что? Что случилось? Откуда ты здесь? - Искатель был в полной растерянности.
- Милый, ты, похоже сильно ударился головой! Я принесу йод и аспирин! - Жена Искателя, красивая молодая женщина по имени Ютта, ласково обняла мужа, лежащего на полу.
- Не уходи, останься рядом, - Искатель, которого на самом деле звали Франц, попытался подняться с пола, но вновь потерял сознание.
Из тьмы он вынырнул спустя вечность. Жутко болела голова, но он снова был перед Тенью, сидел с ним за одним столом. В руках тот держал медальон, светящийся необычным цветом.
- Итак, ты видел, что может эта вещица. Она вернет тебя к началу истории, к тому моменту, когда все покатилось в бездну. Но я не отдам тебе её просто так. В конце концов, где моя выгода?
- Что же тебе нужно?
- Вопрос хороший. Мне нужен твой револьвер, прямо сейчас!
Искатель положил револьвер на стол и толкнул в сторону собеседника. Тот ловко поймал оружие, и кинул в ответ медальон. Стоило Францу поймать его, как раздался выстрел. Пуля раздробила голову Искателя, а его бездыханное тело упало со стула. Кровь стремительно разливалась по полу. Тень взял медальон из рук мертвого Франца и улыбнувшись, сжал его в кулаке.

***

Франц открыл глаза. Он сидел у окна поезда, проезжая сейчас мимо какого-то лесного массива. В руках он держал октрытую книгу, а напротив...Напротив него с газетой сидела его жена, и разгадывала кроссворд.
- Появление Феникса из пепла, 11 букв. Начинается на "в", заканчивается на "е". Есть идеи, что это?
- Возрождение! - Ответил Франц и улыбнулся.


Рецензии