Выход -два. 5

- Меня ищет Куприян, – сказал Странник и замолчал. А потом продолжил: – Куприян уже может уйти к вам, но ему здесь нравится. Здесь он - царь и вседержитель нашего мира. Много хорошего он сделал для всех нас, но только потому, что это нужно ему самому. Так что, в любой момент его интересы и интересы нашего мира могут разойтись, и тогда никто не знает, что от него ждать.

- Уже разошлись, – сказала Ольга и в двух словах рассказала о их приключениях.
- Тогда понятно, зачем я ему так нужен, – Странник ни разу не удивился за всё время Ольгиного рассказа. – Тогда понятно…
- Не томи! – через минуту одёрнул его Захар. – Зачем ты ему нужен?
- Я – Странник, – спокойно ответил тот. – Я знаю пути, – он улыбнулся. – В том числе, и отсюда.
- Ты можешь выходить? – удивился Захар.
- Я - нет. Но Куприян-то может…
- Так все люди могут.
- Но туда никто не знает пути, кроме меня. Я могу вывести к выходу в Мёртвый Город.
- Ну и что? – не понял Захар.
- Мёртвый Город - не наша территория. Попав в Мёртвый город через туман, можно обойти карантин, – пояснил Арист.

- Совсем, как тогда… – вдруг сказал Захар. Его не поняли, но переспрашивать не стали.

- Не знаю, что у вас за карантин, но Куприян очень рвётся туда, – сказал Странник. – Если бы не мой опыт, меня бы давно поймали.
- А почему ты не хочешь показать ему этот путь? – спросила Ольга.
- Много причин. Пока он тут сидит без выхода, он вынужден делать нужные для всех дела, а потом… да кто его знает, что он сделает потом! Хотя, теперь уже понятно: как только он уйдёт отсюда, он сразу сделает плохо.
- Плохо…  - грустно вздохнул Захар.
- Пока мы не станем людьми, мы не помним своего прошлого. ТОГО прошлого. Только ЭТО.

- А мне кажется, что выход в Мёртвый Город нужен Куприяну, как запасной вариант, – сказала Ольга.
- Это почему? – спросил Арист.
- Если бы Куприян собирался отсюда бежать, он бы взял за ракету слитками золота, а не монетой. Нет, он собирается здесь править!  Как же: всё, как в старину – монета с собственным профилем и вензель. Куприян Первый! – Ольга прыснула. – Кому его монеты будут нужны в любом другом месте, кроме собственного государства? Их возьмут по цене золота, и только. Но тогда лучше брать в слитках – таскать сподручнее. А ещё лучше алмазами – дорого и легко.
- Логично, – с одобрением  ответил ей муж - эта парочка там, у людей, времени зря не теряла, так что всё - законно. – А почему ты не хочешь идти с ними, Странник?
- Потому что Куприян выставил кордоны вокруг того места.

- Зачем? Ему людей занять больше не чем?
- Откуда я знаю? Я - не Куприян. Но последнее время наши вдруг стали таскаться туда, ну, к людям этим. Это к вам нельзя, а к тем нас пускают. Не всех, но многих. И, говорят, что чем ты хуже, тем быстрее пустят. Зато когда оттуда возвращаются, то у самых тугих и то волосы расти начинают. Уж как слух об этом разносится среди наших, не знаю: вроде, слепые-глухие-непонятливые, но идут и идут. Поговаривают, что куприяновские кордоны собирают таких, чтобы снова не разбредались и приставляют к делу. А по мне, так Куприяну очень не нравится, что кто-то на его территории командует, хотя и лишние работники, которых собирают  кордоны, тоже не помешают.

- Ну и что? Пройдём туда, к НИМ, к ЛЮДЯМ, то есть. А оттуда проблем не будет, – сказал Захар.
- Проблема будет пройти туда, – ответил Странник. – Кордоны нужны ещё по двум причинам. Поймать меня, чтобы выведать выход. И поймать вас.
- А нас-то зачем? Он нас мог просто не отпускать!
- Ну, может, вы ему нужны для чего-то другого были, но допускать людей к тем людям Куприяну не с руки.
- Почему? – спросила Ольга.
- Я не знаю, что из этой вашей встречи может получиться, так что лучше не рисковать.

- Значит, - подумал вслух Захар, - Аристу пока нельзя идти к Куприяну.
- Хм? – удивился тот.
- Твоё появление будет для него означать только одно – мы уже идём туда.
- Да. Но ракета…
- Ракета… А, может, ракета - это совсем другая игра Куприяна?
- А зачем он тогда выход отсюда ищет?
- Выход ему не помешает в любом случае. А взять ракету под свой контроль он мог бы и без тебя. Возможен такой вариант? – спросил Захар.
- Наверно, я же не знаю, что там за система.

- Оставим пока вопрос с ракетой открытым, и поступим так: идём вместе до того места, откуда мы  - до НИХ, а ты - до Куприяна, доберёмся одновременно, – Захар посмотрел на всех. Кивнули. – Но я бы не ходил к Куприяну. Мы всё должны решить там, куда идём.
- Если дойдёте, если всё будет так, как мы хотим, – вздохнул Арист.
- А почему ты думаешь, что будет иначе? Или мы чего-то не учли? Не знаем?
- Откуда у Куприяна тогда взялась фотография твоего отца?
- Не знаю, – признался Захар.
- Вот видишь: мы не знаем, в каких отношениях Куприян с НИМИ. Может, кордоны нужны ему ещё для каких-то других целей, о которых мы тоже ничего не знаем, может, может, может… Да мы вообще ничего тут не знаем, даже кто такие – ОНИ, и чего ИМ тут нужно.

Захар поднял фотографию со стола и повернул к Аристу. Тот закрыл глаза и сказал:
- Согласен. Но всего остального мы не знаем!
- Так ли это остальное важно? – спросил Захар.
- Среди этого «остального» - сорок миллионов населения, плюс горстка местных…

Захар не ответил. Промолчав, он повернулся к Страннику.
- А у тебя, Странник, откуда эта фотография?
- Твой отец дал, – ответил тот. – Он хоть и похож на наших, но пошустрее старика этого будет, - Странник ткнул пальцем в оборот фотографии, но все поняли - о ком речь. – Я там проходил мимо, ну и встретились. Похоже, он меня искал специально.

- Что он сказал?
- Ничего. Подал фотографию и всё. Я сам знал, что мне делать дальше. Иначе бы я к вам просто не подошёл сегодня.  Ну, я тебе говорил… Ну, что? «Полопали и потопали?» - как говорил наш старшина.
- Похоже, к тебе начинает возвращаться память? – удивился Захар.
- Похоже на то… - ответил Странник.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/08/29/560


Рецензии