Солнечное ожерелье. Гл. 1. Куда делось Солнце?

Сказка в диалогах

– Здравствуйте, Макар Никитич!

– Здравствуй, Ванечка! из школы небось?

– Неа! уже дома был. Бабуля велела передать молоко и яйца! свеженькие!.. Сходить до колодца?

– Есть у меня вода, Ванечка. А понадобится – сам схожу… Держи-ка грушку!

– Спасибочки!

– Как денёк?

– Обычный! проснулся – побежал умываться, чистить зубы. Ух, какая сочная груша!.. Бабуле помог: пока она бурёнку доит, я курочек покормил. На завтрак ел кашу и чай с печеньем… Потом в школу пошёл.

– М-м-м, дай угадаю: двойку получил?

– Неа! пятёрку и четвёрку!

– Что ж не весёлый такой?

– Понимаете, засела одна мысль в голове. И – не выходит! Допекла совсем…

– М-м-м, дай угадаю: девочка понравилась?

– Неа, опять не угадали! Макар Никитич, где Солнце?

– А зачем Солнце? На дворе день – и так всё видно.

– Нет, Макар Никитич! не должно быть так! Солнце всем светит с неба! дарит свой свет и своё тепло!

– Возьми ещё грушу… Это тебе школьный учитель сказал?

– Неа, сам додумался! Грушу попозже скушаю. Учителю об этом говорить не велено, его с работы выгонят. Не стал расспрашивать.

– У меня, значит, решил узнать?

– У вас, Макар Никитич. Вы мне всегда всё рассказываете.

– Пожалуй, расскажу! Старый я, бояться нечего…

– Неа, Макар Никитич! не старый вы. Это только мальчикам и девочкам, как я, так кажется. Потому что они сами ещё маленькие.

– Когда-то над Нашей Родиной светило Солнце – Доброе и Светлое. Всем дарило Радость. И все люди улыбались в ответ: и Солнцу, и друг другу.

– Что случилось с Солнышком?!

– В Смутное Время пришёл злой волшебник по имени Нелюдин. С помощью древних заклятий он снял Солнце с небес и спрятал в волшебном ожерелье. Его называют Солнечным Ожерельем.

– Зачем он это сделал?

– Ради Власти. Сила Солнца даёт могущество Нелюдину. Он царствует в Красном Замке с башнями. За высокими стенами замка сияют золотые купола.

– Как красиво, наверно!..

– Не просто красиво! я был там, видел… Там знаешь как, Ванечка? Торжественно! Все Наши Победы собраны, за все века. В воздухе чувствуется, как витает Народный Дух. И всё будто Тайною окутано…

– Но ведь это неправильно! Солнце – для всех! Что теперь делать людям?!

– М-м-м, люди… люди и без Солнца как-нибудь проживут.

– Не должно быть такого на Нашей Родине! Я пойду к Нелюдину и потребую вернуть Солнце! чтобы светило всем людям!

– Ну что ты, Ванечка! даже не думай об этом.

– Я должен попытаться! Как его победить?

– Не знаю, как… Нелюдин – могучий волшебник. И он – не один: вокруг много приспешников.

– Хорошо! спрошу у бабули: она много знает!

– Возьми ещё грушек! сам поешь и Веру Андреевну угости.

– Спасибочки, Макар Никитич!

Дневник Вани Самородова
Нелюдин украл Солнце и спрятал его в Солнечное Ожерелье.
Сила Солнца даёт ему Власть над Нашей Родиной.


Рецензии