Солнечное ожерелье. Гл. 2. Иду в поход!

– Покушал, Ванюша? вкусно?

– Очень, бабуль! спасибочки! Блинчики – просто объеденье!.. Всегда вкусно!

– На здоровье, моё золотко! Иди поцелуй бабушку.

– Иду!.. Бабуль, можно с тобой поговорить?

– Давай поговорим. О чём?

– Я узнал, что у Нашей Родины украли Солнце.

– Кто тебе сказал?

– Макар Никитич. Только не сам, а когда я его спросил.

– Лучше тебе от того, что узнал?

– Нет, бабуль: хуже! Что произошло с Нашей Родиной, когда пропало Солнце?

– Она потеряла Силу Жизни. Хозяйство пришло в упадок. Люди стали угрюмые, замкнутые. Не стало Воли на Нашей Родине!

– Неужто ничего нельзя сделать?

– Ходит в Народе Легенда, что придёт Иван-герой, который освободит Солнце и избавит Нашу Родину от Нелюдина!

– Это я? я – Иван-герой?

– Ну что ты, Ванюша! Ты – обычный мальчик. Скромный, вежливый, трудолюбивый. Какими и должны быть мальчики на Нашей Родине.

– Я хочу стать Героем и спасти Нашу Родину!

– Нет, Ванюша, не надо… Герои всё время вдали от дома, подвергают себя опасности… а их родные и близкие переживают из-за них.

– Но ведь надо что-то делать!

– Не спеши, подумай… Не ты один Иван на Нашей Родине – есть и другие.

– Нет! чем других ждать, надо самому сделать. Бабуль, ты знаешь, как добраться до Нелюдина?

– Это непросто. Его охраняет три круга стражей: Шуты, Щиты и Чирьи.

– Кто это?

– Раньше это были обычные люди, как ты, я или Макар Никитич… Но потом Нелюдин обратил на них свои чары. Они перестали служить Себе, Своим Семьям, Нашей Родине и начали служить ему.

– Как их спасти? Неужто для них нет надежды?

– Для этого надо снять чары Нелюдина. Иначе так и погибнут – сами не свои.

– Как пройти через три круга стражи? И одолеть самого Нелюдина?

– Не знаю, Ванюша. Об этом Герой должен узнать сам… Нелюдин – волшебник и потому побороть его можно волшебством. Воли и Силы не достаточно.

– Бабуль, а где раздобыть волшебство?

– Я слышала, что в наших краях, где-то в глубине леса живёт Кот Баюн. Баюн – мудрый зверь. Может, он знает, как победить Нелюдина.

– Как его найти?

– Никому из людей неведомо… И хорошо! Поймали бы того Баюна, да в клетку – народу показывать. Баюн бы от того загрустил, а может, и помер.

– Бабуль, откуда ты всё это знаешь? Вот Макар Никитич не знает…

– Когда долго живёшь – много узнаёшь. Ведаешь, о чём другие не ведают.

– Бабуль, ты ведьма что ли?

– А пускай и так! добрая ведьма.

– Ты мне много рассказала. Остальное я разузнаю сам. Не плачь, бабуль… Ты очень хорошая. Я тебя люблю!

– Всё-всё… уже не плачу. Иди.

Дневник Вани Самородова
Нелюдина охраняет три круга стражи: Шуты, Щиты и Чирьи.
Как с ними справиться и победить волшебника, мне расскажет мудрый Кот Баюн. Он живёт в Нашем Лесу.


Рецензии