Солнечное ожерелье. Гл. 4. Наш Котик ничем не хуже

– Здравствуйте! Это вы Кот Баюн?

– Муррр… наконец-то слово вымолвил! Не-э-эт: куда ты смотришь, там лесной кот Мурлыка. Обернись – увидишь меня!

– Ой, вы на двух лапах ходите?!

– Тебя не удивляет, что я говорю, но удивляет, что хожу на двух лапах!

– Какой вы общительный кот!

– Я – Кот Учёный. Собираю Истории. Слушаю и рассказываю. Иногда сочиняю… Сейчас начинается новая История: меня отыскал мальчик.

– Я – Ваня.

– Ах, Иван-герой! приятно.

– Вы правда людей кушаете?

– Наконец-то, муррр, нашёлся человечек, который обо мне слышал! Заграничными котами больше интересуются. Чеширский кот, Кот в Сапогах… А своего, можно сказать, родного Баюна не знает никто! чем я хуже? Мяавк!

– Ничем не хуже, а даже лучше. Очень мне нравитесь! Вы – симпатичный и загадочный.

– Спасибо.

– А зачем вы так сильно разинули пасть? хотите меня съесть?!

– Нет, уже не хочу. Это всё любопытство: интересно, чем Герой отличается на вкус от простых людей.

– Какой ужас! вы всё-таки людоед?

– Просто я любознателен, муррр… природная тяга к знаниям! не могу сдержаться, чтобы не попробовать.

– Ой, пасть уже больше вас самого! Страшно!

– Не говори никому, что тебе страшно. Никто не должен знать, что Герой боится.

– Я не знал, уважаемый Кот Баюн! Я ведь только хочу стать Героем. Мне ещё надо учиться.

– Значит, ты веришь, что ты – Герой?

– Я мечтаю стать Героем. А на самом деле… не знаю.

– Муррр… мне кажется, ты – Герой. Если бы не был Героем – я бы наверняка тебя съел. А так – мы болтаем посреди чащи.

– Я пришёл к вам, потому что хочу освободить Нашу Родину от Нелюдина. Чтобы Солнце снова сияло для всех!

– Не думай, что это просто… Для начала надо собрать войско. Если ты выйдешь один, все очень удивятся… но не сдадутся.

– Где же взять это войско?

– Муррр… я тебе расскажу, где найти Трёх Богатырей. За каждым из них выступит по Дружине. Тогда все увидят Нашу Силу и поверят в неё!

– Похоже на формулу.

– Запомни её. Сила и Вера – это слагаемые Победы.

– Но я раньше никогда не разговаривал с Богатырями. Как-то не по себе…

– Не смущайся.

– Неужели я смогу победить Нелюдина? ведь никто до сих пор не смог.

– Герои делают то, что никто не может. Привыкай!.. Пройдёт Время, и писатели и поэты напишут красивую Историю о том, как простой мальчик одолел могучего волшебника, освободил Солнце и принёс Нашей Родине Свет, Мир и Счастье.

– Я сделаю всё, как вы скажете.

– Вот тебе Скатерть-Самобранка: она поможет накормить войско в походе… А с этого деревца нарви Молодильных Яблок. Кто занеможет в походе, пусть скушает Яблочко – враз сил прибавится!

– Спасибочки, Учёный Кот Баюн!

– Муррр, я просто помогаю Герою. А Подвиг совершать предстоит тебе!

Дневник Вани Самородова
Я нашёл Кота Баюна. Он – необычный котик: очень любознательный и у него огромная пасть. Он собирает Истории.
Баюн отправил меня к Трём Богатырям за войском.
А ещё у меня в рюкзачке есть Скатерть-Самобранка и Молодильные Яблочки!


Рецензии