Солнечное ожерелье. Гл. 5. Кто лежит на печи?

– Здравствуйте! я к Илье Ивановичу пришёл.

– Пройдите. Не ходит он, на печи лежит.

– Здравствуйте, Илья Иванович! Меня Ваня зовут.

– Иван-герой? знаю про тебя! Ты переложи вещички со стула и садись.

– А откуда вы про меня слышали?

– Как туман по земле стелется – так и молва меж людей ходит… Зачем ко мне пожаловал?

– Я иду освободить Нашу Родину от Нелюдина!

– А я никуда не могу пойти: калечный я. Лежу на печи – кончины жду. Жду всё, жду – а она никак не наступит. Уж все бока отлежал…

– Возьмите Молодильные Яблочки! они вам помогут.

– Врачи не могут помочь, а тут пришёл мальчик – и помог!

– А вы попробуйте, не отказывайтесь.

– Ты вроде уже не маленький, а наивный.

– Я не наивный, я – герой!

– Так и быть, одно скушаю… Не каждый год ко мне гости заглядывают. Ты, чай, из пионеров?

– Неа, я из села Авдеевки… А пионеров нету давно. Илья Иванович, почему вас соседи называют ветераном?

– Разве я не ветеран?! кто одолел Соловья-разбойника? а Идолище Поганое? то-то же.

– А все думают, будто вы – ветеран Великой Отечественной войны.

– Мои войны – и великие, и отечественные. Я спас Нашу Родину от великих бедствий!.. До Второй Мировой думали, что я – ветеран Первой Мировой войны… Первая Мировая война в своё время и называлась – Великая Отечественная война. Знаешь об этом?

– Неа.

– То-то же. А старших слушаешь?

– Слушаю. У меня бабуля Вера Андреевна и друг Макар Никитич… Илья Иванович, а где ваша Дружина?

– А, кто где… Кто-то ещё помнит, звонит, с Днём рожденья поздравляет… У всех свои дела – не до меня, немощного больного старика.

– А я бы вас навещал!.. спрашивал, как ваше здоровье! Я к Макару Никитичу часто захожу.

– То-то же. Понимаешь, как надо к старшим относиться! Что это: вроде как к ногам чувство возвращается! Так я и встать могу… Нет, больно ещё.

– А вы по шажочку! вот так, аккуратно…

– Что же ты раньше не пришёл, Иван-герой! Пойдём-ка, до двери тебя провожу.

– А вы каждый день кушайте по яблочку – и совсем поправитесь!

– Слушай, Иван-герой! Ваня… коли освободишь Нашу Родину – ты про меня не забудь. Могу министром, могу маршалом… или просто – тебя охранять.

– Спасибочки, Илья Иванович. До свидания!

Дневник Вани Самородова
Илья Муромец лежит на печи, встать не может. Дал ему Молодильных Яблочек. Они и вправду волшебные! Богатырь начал ходить.
Я вспомнил бабулю, Макара Никитича. Хотелось заплакать, но я пересилил себя.
Расстроился, что Илья Муромец не смог пойти. Но всё-таки больше я рад за него. Пусть скорее поправится!


Рецензии