Солнечное ожерелье. Гл. 6. Кого дома ждут?

– Здравствуйте! я Ваня, к Добрыне Никитичу.

– Здравствуй… Добрынюшка!

– Кто там, Настасьюшка?

– Мальчик пришёл.

– А, здравствуй, Иван-герой!

– И вы обо мне знаете?

– Ну-ток! жду тебя.

– Значит, вы пойдёте спасать Нашу Родину от Нелюдина?

– Очень хочу, честное слово! но – не могу.

– Жаль… А почему? Вы же Богатырь!

– Настасьюшка не отпускает… Да и сам не пошёл бы! Сам посуди: детишек у меня семеро, всех надо накормить, напоить, воспитать. Парней – женить, девиц – замуж выдавать. Нет, идти никак не могу.

– Понимаю. На вашем месте все бы так поступили.

– Ну-ток! А ты – тоже?

– И я. Вы так правильно рассуждаете… как с вами не согласиться!

– Видишь, Ваня: как мужчина ты меня понимаешь.

– Скажите, пожалуйста, где ваша Дружина?

– Понятия не имею… Настасьюшка сказала, чтобы я с ними не знался. Они все лентяи и пьяницы.

– Ни с кем не общаетесь?

– Первое время приходили… А потом как увидели, что я – семейный мужчина, так и перестали.

– Я хочу вам кое-что подарить.

– За что дарить? я же с тобой не иду.

– Ни за что, просто так возьмите! Вот, Скатерть-Самобранка. Как расстелите – так на ней явятся кушанья и питьё. Всегда сможете семью накормить.

– Спасибо, Иван-герой. Сколько я тебе должен?

– Нисколько. Берите на здоровье!

– Но я должен тебе заплатить! не по мне в должниках ходить. Вот возьми хотя бы старый утюг или рубанок.

– Добрыня Никитич, в самом деле: вы мне ничего не должны.

– Ну-ток, ладно тогда… Удачи, Иван-герой!

Дневник Вани Самородова
Добрыня Никитич тоже не пошёл в поход. У него семья: жена и семеро ребятишек… Подарил ему Скатерть-Самобранку.
Вот и другой Богатырь отказал. И про свою Дружину не знает и знать не хочет.
Осталась последняя надежда…


Рецензии