Солн. ожерелье. Гл. 10. Каково над златом чахнуть

– Иван-герой? Проходите, милости прошу…

– Здравствуйте, дедушка!

– Я не просто дедушка.

– Простите… не знаю, как правильно к вам обращаться.

– Я – Великий Чародей, Доктор Алхимии, Хранитель Древностей и Учёный Секретарь Гильдии Магов… Эхма, зовите дедушкой!

– Я буду называть вас Константином Еремеевичем… Забыл ваше имя-отчество. Теперь вспомнил.

– Называйте так, пожалуй.

– Откуда вы знаете меня?

– Видел в моём саду.

– А я вас не заметил… Такой странный сад: высокие могучие деревья – и ни одного листочка. И Ворон на ветке сидел.

– Тем Вороном я и был… Раньше Наша Родина цвела и благоухала. Мёртвый сад наводил на людей страх. А сейчас и так всё мёртвым-мертво: селения пусты, хозяйства брошены… Уж не страшен мой сад, не страшен я.

– Я иду против Нелюдина. Хочу освободить Нашу Родину!

– Вы – маленький мальчик, хоть и Герой… Как вы справитесь?

– Богатыри не стали мне помогать.

– Не стали? эхма! как так?!

– У них есть причины. Я их понимаю и не обижаюсь.

– Я тоже помогать вам не вправе: Закон не позволяет.

– Какой Закон?

– Нелюдин – волшебник, я тоже в волшебстве смыслю. Нельзя нам друг против друга…

– Тогда не помогайте! Не хочу, чтобы у вас были неприятности.

– Кого я только не повидал: первые попы, опричники, петровские птенцы, пугачёвцы, эсеры с бомбами и большевики с наганами… Теперь я –всеми забытый пенсионер. Знаете, что это?

– Золотой крест.

– Не простой золотой крест, а Великий Крест князя Владимира Красно Солнышко. Знаете, отчего вмятина на Кресте?

– Обо что-то стукнулся?

– От черепа воеводы-язычника. Креститься не хотел, вот князь и ударил его… А этот царский жезл? Им царь Иван Васильевич сына прибил.

– Константин Еремеевич, я обещал не бояться, но всё равно боюсь… А вам не страшно?

– Эхма, да что мне будет-то! Голова у меня ещё работает, всё остальное – прах… Моя борода длиннее тела, а тело – маленький крючок.

– Вы так много интересного знаете!

– Знаю, да кому теперь нужны знания!.. Приходят люди, посмотрят на меня и думают: да он старый уже. А сами помирают. Приходят их дети, думают: да он уже и при наших родителях из ума выжил. И сами тоже помирают, а я всё живу. Потом и внуки так же, и правнуки… Все говорят: старый, к чему его слушать!

– А я слушаю и запоминаю.

– Вот, возьмите Медовые Монетки. Аппетитные, да? Хочется попробовать одну?

– Выглядят аппетитно, но не буду… зачем мне есть деньги!

– А кто их любит, захочет попробовать! Встретится вам Чирей – угостите, пусть полакомится.

– А с Чиреями ничего плохого не случится?

– Откуда мне знать, дорогой Иван-герой! Сам не пробовал. Вот скушают – сами и увидите.

– Константин Еремеевич, расскажите, кто они такие?

– Чиреи или, как их ещё называют, чирьи… это дельцы. Хитрые, лживые и лицемерные. Они приумножают богатство Нелюдина. Их не изменишь, сторонитесь их.

– Разве может быть, что Человека нельзя изменить?

– Вы смелый мальчик, но совсем юный… Человека изменить трудно. Бывает, смотришь, как он меняется, и душа радуется! А потом Человек опять за своё. Вот и думаешь: эхма, неужели зря старался!

– Не такой я смелый: часто боюсь. Даже плачу иногда.

– Смелый – не тот, кто не боится, а кто идёт вперёд, несмотря на страх.

– Спасибочки, Константин Еремеевич! С вами очень интересно разговаривать.

– И я… рад. Заглядывайте в гости. Не забывайте старика.

Дневник Вани Самородова
Такой интересный дедушка – Кощей. Столько всего знает! С радостью делится своей мудростью. Только надо у него почаще спрашивать.
Кощей дал мне Медовые Монетки, против Чирьев. Теперь у меня есть оружие против Щитов и Чирьев, только против Шутов пока нет.
Знаю, что на правильном пути. Уже скоро я смогу освободить Солнце и спасти Нашу Родину!


Рецензии