Минута славы

Иллюстрации Татьяны Ткаченко

Вы мечтаете, чтобы все смотрели именно на вас? Должно быть, это приятно. Но не всегда. Саша раньше думала, что внимание класса – это только приятно. И вот, ей представилась возможность получить свою минуту славы.

На дворе было пятое мая. Старшеклассники готовились к концерту, посвящённому Дню Победы, а младшие ребята писали годовые контрольные работы.
Сегодня была контрольная по математике. Со звонком 2Б зашёл в класс, учительница выдала тетрадки и пошла работа. В классе было так тихо, что казалось, лёгкий скрип ручки слышали все одноклассники.

Контрольная была непростой: десять примеров и пара задач. Примеры поддались Саше быстро, а вот с задачами пришлось повозиться.

В задачнике было написано:
«На класс купили тридцать карандашей.  Пять карандашей дети потеряли в первой четверти, шесть – во второй, в третьей – 2, а в четвёртой – ноль. Сколько карандашей осталось? Сколько нужно купить, чтобы каждому досталось по карандашу, если в классе 25 детей?».

Саша взяла черновик, стала писать краткую запись: «Было – 30 (к.), 1 ч. – 5 (к.) потеряли»…

«Как это решать-то? Сейчас придумаем… - размышляла Саша, -  нет, что-то тут не то. Зачем терять столько карандашей? Как они так могли? И вообще, мы теряем больше».  И в черновике появились строчки: «2 ч. – 6 (к.), 3 ч. – 2 (к.)».

Саша подумала с минуту ещё и начала писать решение, однако сзади что-то зажужжало, да так, что Саша даже с мысли сбилась. 

Впрочем, она-то взяла себя в руки, но тут, вскочив, завопил Кирилл:

- Пчела! Боюсь!

Его стул с грохотом упал, Люба заверещала, Маша с последней парты ойкнула, Паша просто отодвинулся подальше. Кто-то кого-то ударил. Саша, вздрогнув, обернулась.

Сзади сидела Лера, держась правой рукой за затылок, Маша уткнулась носом в тетрадь и закрыла руками уши, Кирилл в ужасе отмахивался от пчелы. Все, кроме них, будто замерли, глядя на происходящее.

Восседавшая на своём учительском троне Евгения Петровна молча и строго посмотрела на детей, а потом спокойно потребовала, чтобы все успокоились.

Но тишину прервал звонкий крик Марка:
- Вон отсюда!!! Выйди вон!!!

Он вскочил из-за парты, несколько раз махнул рукой, но тщетно: пчела продолжала торжественно летать по классу.

- Чего вы испугались? Сейчас прогоним пчелу, да и всё, - встала Саша.
Она, ничего не говоря, подошла к Марку и ловко поймала обидчицу: «Вот и всё!».

Дети вместе с учительницей облегчённо вздохнули. Но разве можно вот так просто сесть? Нет, победительнице жуткой пчелы очень хотелось показать, что причина переполоха не так страшна, как кажется. Саша разжала кулак и, торжествующе возвышаясь над классом, словно памятник, продемонстрировала пойманную и раздавленную пчелу всем товарищам.

- Смотрите! Я убила её! Вот она какая! Не страшная! А остальные знать будут, как мешать нам писать контрольную!

Одноклассникам было так интересно, что они все повылезали из-за парт, поднялись на цыпочки, чтобы увидеть убитую пчелу. Марк соскочил со стула, а Кирилл перестал махать руками. Лицо учительницы стало строгим и сердитым, а Марк торжествовал. Подумать только – все дети в классе смотрели на него и Сашу, а не на учительницу.  Ведь Саша победила пчелу, восстановила порядок в классе! А он, смелый, попытался прогнать злодейку. Значит, тоже поучаствовал в спасении дисциплины.

Но грозный окрик учительницы заставил всех ребят снова обратить на неё внимание. Евгения Петровна была очень взволнована. Точно, испугалась она не пчелы…

- Сели! И пишем работу!

Она из-под очков смотрела на Сашу совсем не так, как одноклассники. И на Марка тоже.  Учительница еле сдерживала желание продолжить ругать детей, но её строгий и сердитый взгляд перешёл на часы, потом – на Сашу, на Марка, на класс, и снова – на часы. И дети посмотрели вслед за ней. До перемены оставалось три минуты.

- Вот вы себя и наказали. Устроили тут переполох с демонстрацией. Теперь сидите, дописывайте работу на перемене. А Саша, Кирилл и Марк несут сюда дневники.

В классе снова воцарилась тишина, точно ничего и не было. А ребята понуро встали, взяли дневники в руки и поплелись к учительскому столу. Теперь уже былого торжества в их облике не было. Саша покраснела, глаза наполнились слезами. Марк сдерживался, но шёл медленно и глядя не на ребят, а в пол. А Кирилл смотрел на учительницу так испуганно, как будто перед ним была тысяча пчёл!

Они почти беззвучно положили дневники на стол, и, вздохнув, Евгения Петровна сказала, что для наказания ей придётся не только написать замечание, но и снизить оценку на балл зачинщикам переполоха.

Такая вот минута славы получилась.


Рецензии