Ограничения и опять ограничения

Ограничения и опять ограничения. Когда мы вспоминаем о них? Когда они мешают нам реализовывать свои ограничения. Немного покопавшись в себе, с ужасом определяем (не все, конечно), что мы и есть эти самые свои ограничения, то есть, мы целиком состоим из ограничений.
Да, именно так. Тело наше ограничено, действия нашего тела ограничены другими телами и формами, а также физическими законами, жизнь тел ограничена, взаимодействие с другими телами, наш голос, слух, зрение ограничены. Это, как мы считаем, дано нам от природы. Но, тогда сколько ограничений мы наложили на себя сами? Внутренних, внешних, заключённых в рамки, кодексы, шаблоны, стереотипы. Человек — это границы. И границы одного человека действуют с границами другого. А где же он сам?
Нет его в этом мире. Жалкие проценты живущих из себя, а не из границ и пару десятков процентов, пытающихся что-то делать для этого. И, почти все, кто обладает пониманием своей ограниченности, от смутно ощущаемого дискомфорта, до полной ясности, что в их жизни что-то не так.
Но почему?!. Человек — это же не только границы, что случилось с явлением сосредоточения сознания Бога в природе — Человеком?
Ответ прост.
Человек, его сознание, мне кажется, сейчас находится в стадии куколки. По простому говоря, нет человека, есть границы. И границы продолжают жить, являясь частицами, частями громадного существа — человеческой (а как ещё скажешь?) цивилизации.
Этот процесс был всегда. Этот процесс — тело нашей жизни, жизни всех и каждого, от самого зарождения или появления человека и человечества. И каждый обнаруживает себя в нём самостоятельно в свой черёд, в свою искру сознания. Практически мы, каждый из нас, обнаруживаем себя человеком перед самим моментом выхода из стадии куколки. Страшно терять стабильность, - это похоже на смерть, разрыв ограничений, по сути, и есть смерть куколки. Вот-вот начнётся необратимый процесс, «завеса храма разорвётся снизу доверху», всё, приносящее страдание, но такое уютное, пестующее и доказывающее существование куколки, вот-вот разрушится. А дальше? Для куколки «дальше» не существует, для неё дальше только смерть, потому что за границами и без границ её нет. Куколка, не ощутившая, не принявшая сердцем объединённость всех стадий от яйца и гусеницы, до бабочки, умирает с разрывом своей оболочки или чаще задолго до этого, не поверив в своё бессмертие. Или, вместо реального пробуждения в разрыве оболочки, продолжает спать, и в грёзах придумывать несуществующие миры, где гусеницы могут подпрыгивать высоко, доставая до неба, полного свежей листвы и оставаясь там навсегда...
Вот поэтому, в каждом состоянии мира гусениц много, а бабочек мало)).


Рецензии