Последний вагон
Вагон был переполнен и гудел, как улей. Счастливые обладатели сидячих мест, плотно и надежно сгрудились на сиденьях, менее удачливые стояли в проходах. Сегодня я в компании удачливых пассажиров. Сижу у окна, наблюдаю бегущие, белоснежные пейзажи. А пейзажи наши неизменны, как картины на стенах, художественных галерей. Правда они подвижные, и имеют свойства менять раскраску, в зависимости от времени года. Сегодня, например, они зимние. Белые деревья, белые поля, белые прохожие, белая зима. За свои 40 прожитых лет, мне довольно часто приходилось посещать эту картинную галерею. Картинки эти, давно примелькались, стали обыденными и не вызывали большого интереса, как у меня, так и у подавляющего числа пассажиров. Сдаётся мне, что коренные жители, какой-нибудь Венеции, так же равнодушно проплывают мимо своей красоты. Наша уральская красота намного проще и без искусней и нам должно быть простительно. Примерно через полчаса, общий уровень звуков упал до минимума. Всё устоялось, у сиделось, утряслось. Пьяные и громкоголосые, по какой-то счастливой случайности, распределились сегодня, по другим вагонам. Общий звуковой фон превышать было не кому. Стучали колеса. Монотонно, усыпляюще. Мои соседи, обменявшись между собой парой общих фраз, надёжно замолчали. Разговоры не складывались. Народ стал погружаться в спячку. Пора было отходить ко сну и мне. И я, в очередной раз, скользнув взглядом, по лицам пассажиров сидевших напротив, закрываю глаза. Странно, подумал я, лицо молодой женщины, сидевшей чуть поодаль от меня, опять показалось мне знакомым. Где же я её мог видеть? И тщетно покопавшись в своей памяти, я засыпаю. Сплю чутко, слушаю сквозь сон, объявленные остановки. Перед Вишерой просыпаюсь, встаю и выхожу в тамбур. Желающих побегать наперегонки, было уже предостаточно. Возглавляли группу бегунов, несколько молодых, здоровых парней, стоявшие вплотную к дверям. На подъезде к станции, эти молодые люди : ловко раздвинули электронные двери, вставили в разъемы полуметровые палки, и за несколько секунд до остановки поезда, молниеносно, один за другим, исчезли в черном проёме дверей. Всё получилось быстро и аккуратно, как у бойцов опергруппы. Женщина выглянувшая в черную пустоту, за последним прыгнувшим, в ужасе отпрянула назад. Да, молодость, молодость! Теперь пока мы выберемся из вагона и пока разбежимся, эта прыткая молодёжь, будет уже радостно финишировать у кассового окошечка. Поезд остановился. Наступило время «Х». Все замерли. Пошел обратный отсчёт. 3.. .2…1..0. Щёлкнул электронный замок. Двери гостеприимно распахнулись. И время пошло. Меня вынесла из вагона плотная, народная масса. Опустившись на землю, я тотчас кинулся на прорыв, но вскоре от этой идеи пришлось отказаться. Народ сыпал со всех вагонов, как горох из опрокинутой кастрюли. Бежали дружно, тесно. Обойти кого- нибудь не предоставлялось ни какой возможности, ну, если только по небу. Масштабы впечатляли. Такую массовку я видел только в кино. Прямо - дух захватывало.
В тесной компании я промчался через площадь и примкнул к очереди, точнее врезался в неё. Очередь оказалась плотной, широкой, извилистой и смахивала на китайскую стену. За мной моментально вырос хвост, он быстро увеличивался в размерах, затем повернул на лево, и скрылся в толпе людей, быстро наполнивших площадь. Оказывается не все, рвались в очередь. Кто-то важно рассаживался по частным машинам, кто-то терпеливо ожидал заказных автобусов. Площадь гудела, от наплыва желающих проехаться на машинах и автобусах. Загорелось освещение. К моему удивлению, очередь наша оказалась не бесконечной, но длиннее обычной чуть ли не в два раза. Засветилась единственная лампочка над автостанцией, но само окошечко и его тихий свет потерялись в плотном окружении людей, не желающих томиться в очередях. Их было много и было ясно, что просто так они не уйдут. Ну ,а нам теперь, пустяковое расстояние, длинною в 20 метров, придётся преодолевать, со скоростью раненного муравья. Сколько придётся стоять?... В неопределённости прошло пять минут, а может 10. Очередь, как стояла на одном месте, так и осталась. Я не сдвинулся ни на шаг. Площадь постепенно пустела, гул стихал. Люди разъезжались, кто на чём. Похоже, оставались лишь те, кого не развозят на частных автомобилях и не подают к поезду заказные автобусы. Очередь сумрачно поглядывала, на отъезжающих счастливчиков. Их было много, нас было гораздо больше. Запахло классовой неприязнью. Но вот очередь дрогнула, зашевелилась, и сдвинулась к окошечку. Я сделал первый шаг. От меня до кассового окна, сейчас можно было отчётливо насчитать около 30 человек, сзади было на много больше. Если брать в расчёт, что половина из стоящих впереди меня, берёт по 2 и более билетов, то получается, что домой я попадаю не скоро, в лучшем случае сяду на автобус через 3 часа. Три часа на старенькой железнодорожной станции, не конец света. Это гораздо лучше, чем на открытом воздухе под ледяным ветром. Даже думаю можно выйти в город и пройтись по главной улице. Поглазеть на витрины магазинов, дойти до местного парка, зайти в кафе и выпить горячего чаю. Вспомнить о хорошем. Например, о молодой женщине из последнего вагона. Странно, но её лицо ассоциируется у меня с чем-то светлым, ну а может мне, всё это просто, кажется.
Свидетельство о публикации №217081701190
Марина Татарская 20.10.2018 17:14 Заявить о нарушении