День семьи

4 февраля 2017 года .
Все события , случившиеся за последние дни в нашей семье , неумолимо требовали чтобы мы их отметили  .
 Вдруг оказалось , что у Саши с Мариной уже Серебряная свадьба . Они
венчались .
 Когда -то давно ,страшно подумать , в средине прошлого века - 5 февраля 1955 года  состоялась свадьба наших родителей , и вот : 5 февраля 2017 года их правнуку Мише исполняется 14 лет .А тут еще и Ира с Лешей приехали из своего Дивноморска .
Семейным советом было решено провести праздник в нашей старой квартире ,из которой все мы выпорхнули в большую жизнь .
Стол собирали в складчину . Марина делала салаты : греческий и оливье , Ира делала мясо по- французски и торт , мама делала солянку , рыбный салат и селедку , я  – запекала толстолобик .Саша заказал пирожки с пирогами . Стол получился красивый ,обильный и вкусный  - в лучших семейных традициях.

 Первым делом , после того как определились с напитками для первого тоста , дружно выпили за встречу - давно не собирались вместе- соскучились. Потом понеслось . Где-то после третьего тоста я спросила у всех присутствующих что такое для них семья ." Дайте характеристику одним словом "- попросила я .
Мама сказала - ответственность , сестра Ира – счастье , племянники-молодожены Женя с Мариной сказали – любовь , брат Игорь глубокомысленно заявил : " Семья - это семь я " ,брат Саша пробасил – уважение ,племянники Настя с Димой хором выпалили- дети ,а я , как самая "умная" и подготовленная резюмировала все это следующими строками :
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Получился хороший тост , за это и выпили . Потом выступала мама . Очень волновалась , две ночи готовила текст , говорила долго . Вспоминала свою свадьбу , как нас растили в этой квартире , кого проводили в последний путь из нее , говорила о семейном гнезде . Я продолжила тему гнезда и вручила Саше с Мариной настенное панно изготовленное своими руками , которое условно назвала "Гнездо" и которое пришлось как раз по теме ."Гнездо" всем понравилось . Мне тоже было удивительно как все совпало : и мое творческое видение и реальность . Потом начали поздравлять Марину и Сашу с Серебряной свадьбой .Я опять достала свой "рояль в кустах" и зачитала следующие стихи :
Удивительно, ведь четверть века
Вместе два прекрасных человека.
Поздравляем с этой важной датой
И любви желаем вам, ребята!
Четверть века продержались
В семейной лодке на плаву
И вёсла в шторм не побросали,
И не разбились о скалу.

Видать, хорошая команда
Подобралась из вас двоих.
Пусть же плывёт ваша шаланда
По морю счастья и любви.

За Вас мы рады, дорогие!
Вы двадцать пять прожили лет.
И стали больше чем родные,
Заботу дарите и свет.

И хочется нам всем собраться,
Спустя ещё такой же срок.
Укроет пусть, от злых напастей,
Господь уютный Ваш мирок.

Выпили . За венчание – выпили .Последним по списку был Миша . Все выпили за его здоровье , а мне в подарок вручили  2 конверта – от мамы с Ирой и от Марины с Сашей . Завершалось застолье благодарностями от Саши : выпили за родителей и всех родственников , за сестренок , за двоюродного брата и его семью , за  жену - всем сказал спасибо .Закусывали плотно , а выпивали часто , но помаленьку. Стол начал заполняться пустеющими блюдами . Мне стало мешать мое платье , захотелось его снять . Наконец программа была выполнена - все блюда попробованы , торт дружно слопан детьми , все темы для трезвых разговоров исчерпаны . Захотелось домой ,домой , домой .
Дома была около шести вечера .Хорошо посидели .Четыре часа в семейном кругу !Когда еще так соберемся !? Но! Объелась, устала , получила удар по печени .К тому же осталось какое то чувство неудовлетворенности .
"Разучились общаться" - подумала я , с облегчением переодеваясь в домашнее .


Рецензии