Таран сержанта Левина, факты против вымыслов

Я не обладаю литературным талантом и прошу не судить меня за сухость повествования.

Как это часто бывает, все происходит случайно. При разборе случая He-111 с бортовым  кодом 1T+HK мне подсказали, что имеется точная привязка по пилоту который его таранил и описанием этого эпизода в одном из очерков на сайте www.proza.ru .

Чем дальше я читал тем меньше я понимал.

Автор очерка (о таране который совершил Левин) не скрывает и прямо пишет: «О том, как в дальнейшем проходил поединок можно лишь догадываться». Но тогда у меня возникает закономерный вопрос: откуда известно что «рубанул именно по правому крылу»? На основании рассмотрения фото самолета с бортовым кодом 1T+HK? Т.е. на основании фото которое к Левину не имеет отношения(?!) т.к. He-111 с бортовым  кодом 1T+HK снят летом или ранней осенью, а таран Левина произошел зимой.

Фактически, в том очерке, были всего несколько абзацев к которым я не буду придираться - это историческая справка о начале войны и биография Левина. Все остальное, к сожалению, не подтверждалось фактами!

Но каковы они?

1) Дата 4 декабря 1941 года. Эта дата фигурирует и в ОБД Мемориал как дата выбытия Левина Алексея Георгиевича  (ссылка: http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=73795427 ). Имеется информация о том, что он погиб в результате тарана ( http://www.proza.ru/2017/01/09/2237 ).

2) Среди немецких потерь существует одна потеря Не-111 на восточном фронте, датированная 4 декабря 1941 года и это самолет с win. номером 4479 (это правильно автор определил) и бортовым кодом 1Т+КК (но никак не 1Т+НК).

3) Существуют фотографии Не-111 с бортовым кодом 1Т+КК (можно нагуглить) с подписью Дмитров, ноябрь 1941. Одно фото опубликовано в журнале «Авиация и Космонавтика» в статье «Лето 1941. Война в воздухе» автор Г.Литвин. (ссылка на фото: http://aviadejavu.ru/Site/Arts/Art5503.htm ). Второе фото можно найти на просторах интернета. Можно даже цветной боковик найти. К большому сожалению, подписи содержат ошибки по дате и тому кто его сбил (и это можно объяснить).

Суммируя это можно сделать вывод о том, что сбитый Не-111 win. номером 4479 и бортовым кодом 1Т+КК скорее всего является победой сержанта Левина.

"Скорее всего" т.к. я не обладаю информацией о боевых вылетах нашей авиации в тот день. У меня нет информации о том, что никто больше не претендовал в тот день на победу над Не-111. Если у кого то есть эта информация то буду рад ее опубликованию.

И еще... на фотографиях 1Т+КК нет серьезных повреждений фюзеляжа и есть вероятность, что экипаж не только уцелел, но и был взят в плен. Это можно проверить по протоколам допросов, но к большому моему сожалению я этого сделать не могу и оставляю другим исследователям.

На фото 1Т+КК заметны повреждения правого стабилизатора, но как честный человек я могу только предполагать, что это результат тарана т.к. это могут быть повреждения, полученные и при посадке и/или при транспортировке.


Рецензии