Дьяк о деревне

От Сюрьговского дьячка.
Кто ты есть, человече?


Доброго здоровьица, ангелоподобные и терпеливые мои читатели. Извините старого греховодника, что лезу к Вам назойливо и бестолково. Только, кроме Ваших пресветлых персон, поделиться мне мыслишкою несуразною не с кем!
Заходил третьего дня ко мне за чаем травяным один человечек. Хороший, начитанный. Стал сравнивать, как раньше жили до телефонов карманных и каково теперича наше житьё-бытьё. Посетовал за стариков умерших, дескать, так и не пожили достойно…. Коптили свои фитили по заскорузлым своим умётам, а теперь эвона сколько всего!
Только я с ним не согласился по многим пунктам. Хорошо или плохо живёт человек, это не ему решать, и не нам с вами. Это пусть Господь определяет, как человек век скоротал, достойно али нет. А только по моим наблюдениям, по тому, как живёт деревенька, можно решить полную комиссию по состоянию всего народа-государства. Деревенька, она стоит себе безропотно, на краю самом. Далее всех от казны государственной. Возле казны-то в столичных городах, много всякого люду. Иной, глядишь и стащит, поддастся искушению! Сколько их таких болезных!? А деревенька кроткое созданьице, ждёт от казны далёкой государевых забот и программ. Я чай, деревенька, хоть и лоскутно-захолустная, но всё таки часть этого самого государства, да ещё и кормящая, при правильном отношении, часть! Поди-ка поживи, к примеру, без лодыжек своих. Не очень, поди, попрыгаешь!
Вот, если припомнить, каково до этих телефонов да компьютеров народ в деревне жил поживал, то, так скажу, жива живёхонька была деревня колхозная. И школы и больницы и тракторишки в поле корабликами дымили, хлеб да картошку взращивали. В клубах кино да танцы. Молодёжь в техникумы отправляли и в институты. И учили так, чтобы не сильного продвинуть к вершинам научным, а слабеньких, двоечников подтянуть, не оставить. Это по нашему, по Православному будет. А то какой же прок в таком выдвиженце гении, которого сызмальства пестовали да пропихивали. Чего от него Родине ждать? В трудный час.
Человек образованный тот, кто по ОБРАЗУ БОЖЬЕМУ воспитывался, то бишь в смирении, труде, сострадании к ближнему да любви к отечеству.
 Вот и весь сказ мой был захожему человеку. А теперь как деревня живёт? Нету её. Денежки из казны до неё не дотекают. Ничего не дотекает кроме палёного спирту, который куда хлеще войны народу повыкосил.
И человек нынче: тот строитель, этот депутат, одни должности да профессии. А спрошу я Вас, сударики, кем он, этот строитель перед Богом встанет, в свой ГЛАВНЫЙ смертный час!? Богу строители ни к чему, а депутаты тем более! Ну, если Богу не нужны, то и нам пора призадуматься о том, как мы людей оцениваем. По каким качествам, по дипломам или по делам!? Так или нет!?
Ну, замучил я, старый хороняка, Вас, заслуженных людей. Вы уж простите простака деревенского, за глупости мои. Впрочем,  не забывайте вашего извечного радетеля и слугу почтенного, дьяка Сюрьговского хозяйского приказа Костьку Шитова. Пишите,  и помогай Вам Бог!


Рецензии