Дьяк о вере

От Сюрьговского дьячка.
От уверенности к Вере!   
 
Досточтимые Ангелы мои! Неизмеримо рад-радёшенек поприветствовать Вас в эти замечательные дни Великого Поста. Нет в моих помыслах и тени намерения чинить кому-то из читателей назиданий о духовном поприще. Есть лишь великая охота поделиться собственными мыслишками, касательно тех материй, о которых много размышляют, но мало говорят. На минувшей неделе довелось мне вести разговор с проезжим человеком о Вере. И обратил я своё ничтожное внимание на то, что человек этот изначально приготовился к спору. Мол, как докажешь!? Не к поиску Бога, не с искательностью искренней, а с заведомым лукавым неприятием.
Выскажу свою точку зрения на этот счёт. Человек, не знающий математики, не читавший учебников, не отрицает её существование. А тот, кто не читал Священного Писания, святоотеческих свидетельств, отрицает Создателя безо всяких затруднений. Это явное лукавство!
Я не просто убеждён, но знаю, уж Вы поверьте старику, читатели благородные, что тот, кто ищет Бога, тот ВСЕГДА его находит. А тем православным, которые нужду имеют в том, чтобы их, как апостола Фому убедили воочию, выскажу следующую свою мыслишку.
Представим нашу жизнь таковою, какой она была бы, если бы факт Спасения был нам предъявлен и засвидетельствован перед всеми людьми. Что бы тут началось!?
Проворный люд начал бы распихивать смиренных, точь в точь как во времена прежние устремлялся народ к сытой жизни и должностям по партийной линии. Фарисейство расцвело бы таким пышным цветом, что представить страшно. Всяк был бы свят внешне! А что бы творилось в душах!? Вся мерзость внешней жизни упряталась бы в души наши, как помои в сундуки и смрад великий стелился бы над всеобщим, повсеместном фарисейством.
Нет, мил голубчик! Коли ты испытываешь тягу к очищению души, коли совесть твоя чутка и влечёт тебя к исповеди перед Создателем, то придётся тебе, не анкету заполнять и в очередь вставать за благодатью, а шагнуть в неведомое, в неосязаемое, доколе не очистишься или не докажешь стремленья своего к очищению через покаяние. В этом и заключается ВЕРА, в отличие от уверенности. А тогда, когда намерения твои очистят дорогу и подступы к душе, тогда и шагнёт на неё Христос. И все вопросы о смысле жизни и законах бытия, покажутся тебе детскими загадками. Тут вся закавыка в том, чтобы чистота помыслов стала для человека так же необходима, как чистота питья и пищи. Будешь искать родниковой воды, найдёшь и родник!
В подтверждение сего, приведу слова апостола Павла из его послания к римлянам:
«…Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…» Посл. Апост. Павла Рим. Стих20.
Поздравляю Вас, Православные братья и сёстры с Великим Постом!
Пишите мне несуразному и неугомонному старику в Деревню Сюрьга, на имя Дьяка Хозяйского приказа Костьки Шитова (алича в газету).


Рецензии
Очень интересную тему вы подняли! Позвольте внести свои три копейки:
Человек, действительно ищущий ответа, рано или поздно будет углубляться как в точные науки, так и в философию и религию. Проблема заключается в том, что все приходят к одному: ничего в нашем мире доказать нельзя, все строится от одной аксиомы - это основы традиционной философии. А значит, все наши знания есть ни что иное, как вера. Вера в любые основы; а за ними-то что?..

Это исключительно мое мнение, всегда готов обсудить.

Что касается самого произведения, мне понравилось, очень хорошо написано

Кристиан Кузнецов   17.08.2017 19:00     Заявить о нарушении