Внимание

Человек не может существовать никем иным. Сам человек также является практиком. "Я – человек" говорит себе личность, занятая постройкой ума под общественным началом. Таким образом, в некотором виртуальном воображаемом выдуманном пространстве рождается мнимое ментальное существо, создаваемое окружением подобных существ, и управляет Человеком. Человек же со своими эмоциями, чувствами, в свою очередь, становится оболочкой выдуманных терминов — теперь он – инструмент для блуждания по вымышленным лабиринтам, орган восприятия окружающей среды.

Пренебрежительная эксплуатация тела, а также источника основного свойства живого – внимания – принципиальные свойства личности. Внимание взрослого человека практически полностью поглощено личностью, обращено к этой инородной программе. Обусловленность процесса может быть описана возникновением в поле управления человеком мнимых ориентиров, переживаний (часто не адекватных биологии и психике человека, но адекватных программе, созданной влиянием общественным, не всегда разумным и справедливым по отношению к индивидуальности). Происходит зацикливание мыслей, чувств, эмоций там, где в данный момент находится внимание. Подобная цикличность часто не имея "осязаемых" причин, расходует человека, приводя в состояние то восторга, то подавленности, устойчивой эйфории и глубокой депрессии. Личность, сначала отождествляя себя с человеком, затем, определяя себя надсистемой, подменяет своими командами и решениями естественные для человека стремления. В целях приобретения навязываемых социальных ценностей, задач.
Она, разворачивая энергию в сторону чужеродных целей, утверждает неестественные ценности, ограничивает свободное выражение Духа.
То, что в книгах Карлоса Кастанеды описано понятием "Дух" – неподдающиеся познанию реальные материализующиеся проявления силы.

Человек, следуя естественной силе – Духу – безупречен и неуязвим. Дух ощущаем, но не понимаем умом. Человек, управляющий умом, вниманием, способный останавливать внутренний диалог, непрерывные циклы описаний объектов, выбираемых личностью – способен чувствовать Дух, являющийся надсистемой логики ума.

Любое разделение Вселенной на индивидуальности  настолько условно, что граница привычного для живого существа мгновенно и бесследно стирается в момент смерти. Непрерывность полей, пронизывающих друг друга, составляющих Вселенную, образует в местах совокупности энергетических тел "индивидуальность". Осознание единства доступно только при освобождении от личностного паразита – Эго. Личности не было в детстве, так как она представляет собой атрибут – набор социальных привычек, удобных в использовании при общении с другими личностями. Личность уходит с расформированием своего эго. Разумеется, со смертью Человека-носителя Личность также умирает.
Любое взаимодействие осуществляется силой. Таким образом, смещаясь к миру животных, нашему миру – сильное животное оказывает влияние на слабое. Данное явление не постановка, не распределение ролей, а естественное взаимодействие. Человеческое общество – постановка, лицемерие. Ум формирует личности в воображении вследствие естественного насилия окружающей среды и других людей. И человек занят "обязанностями": вся воля направлена на взаимодействие с бесконечными описаниями, непрерывной цикличной прокрутке мыслей.

Обязанности, давление на индивидуальность – естественные свойства мира. Тем не менее, неразумно исключать значительную часть своего существа – Человека.
Полностью эксплуатируемый, половину самой активной жизни, человек тратит на учёбу, следующий срок – пожизненное заключение в стереотипы ожиданий, пока не будет выжат полностью. Это привычка.

Сутью общества является механизм порабощения общим спектаклем, ролями-личностями, личностями-функциями, согласно сценарию — увлеченными своей атрибутикой.
Все, что имеет человек, все, что представляет собой человек – внимание, точка восприятия. Единственная возможная свобода для человека — свобода, которую он может обрести – свобода в управлении своим вниманием.


Рецензии